Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методические вопросы организации

бухгалтерского учета основных средств;

- проанализирована практика организации бухгалтерского учета

основных средств в ООО «Северная звезда»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Основные средства как объект в бухгалтерском учете……..6

Понятия, оценка, классификация основных средств………...6
Основные нормативные документы…………………………..15
Документальное оформление и учет движения основных
средств…………………………………………………………..16

ГЛАВА 2. Действующая система учета основных средств на базе

ООО «Северная звезда»………………………………………….22

2.1. Организационная структура предприятия……………………..22

2. 2. Структура управления бухгалтерской службой………………23

2.3. Организация учета основных средств в

ООО «Северная звезда»………………………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Бух. учет.docx

— 404.58 Кб (Скачать документ)
 

     Следует обратить внимание, что на практике может возникнуть ситуация, когда ни одна из вышеперечисленных унифицированных форм не подходит. В качестве примера можно привести ситуацию, когда к организации-лизингополучателю по договору лизинга поступает основное средство, учет которого ведется на балансе лизингодателя.

     Поступление такого основного средства нельзя оформить ни одной из унифицированных форм по учету основных средств. Не подходит для этих целей и Акт приемки-передачи по форме №ОС-1, поскольку, выписав  такой акт, организация должна принять  к учету основное средство по счету 01 «Основные средства» и поставить  его на баланс, но, по условиям примера, учет основного средства осуществляется лизингодателем. В данном случае, приемку  основного средства, полученного  по договору лизинга, следует осуществить  на основании документа, составленного  в произвольной форме с указанием  в нем всех необходимых реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

     Процесс движения основных средств в организации  состоит из трех

основных  стадий:

     -          стадии поступления основных  средств в организацию;

     -          стадии эксплуатации основных  средств в организации;

     -          стадии выбытия основных средств  из организации.

     На  первой стадии производится принятие основных средств к учету на  основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Основными способами поступления основных средств являются:

     -          приобретение основных средств  за плату;

     -         сооружение и изготовление основных средств за плату (т.е. 

                подрядным способом);

     -          сооружение и изготовление основных  средств самой 

               организацией (т.е. хозяйственным способом);

     -          поступление основных средств  в счет вклада в уставный

                (складочный) капитал;

     -          безвозмездное получение основных  средств от юридических и  

                 физических лиц;

     -        поступление основных средств в обмен на другое имущество и др. 

     На  стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость.

     Постепенно  теряемая стоимость основных средств  по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции. Возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции (в торговых организациях – на расходы на продажу) называется амортизацией основных средств.

     На  стадии эксплуатации основных средств  может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации, переоценка основных средств и др. Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

     На  стадии выбытия основные средства, выбывающие вследствие различных причин или постоянно не используемые для производства продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд организации, подлежат списанию с бухгалтерского учета. Выбытие основных средств из организации может происходить в различных случаях, основными из которых являются:

     -      списание основных средств из-за морального и физического

             износа;

     -      ликвидация основных средств при авариях, стихийных бедствиях

            и иных чрезвычайных ситуациях;

     -      продажа (реализация) основных средств;

     -      передача основных средств в счет вклада в уставный (складочный)

                 капитал других организаций;

     -     безвозмездная передача основных средств другим юридическим и

           физическим лицам;

     -      передача основных средств в обмен на другое имущество;

     -        недостача и порча основных средств, выявленные при проведении

     инвентаризации активов и обязательств;

     -     передача основных средств в счет вклада по договору простого

     товарищества (совместной деятельности);

     -   частичная ликвидация основных средств при выполнении работ по

     реконструкции и др.

     Схематически  процесс движения основных средств (далее - ОС) в организации можно представить в следующем виде: 

Схема 1. 

     Все операции по движению (поступление, выбытие  и др.) основных средств должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется их бухгалтерский учет. Правильное и своевременное оформление операций, отражающих движение основных средств, позволяет предупредить различные ошибки и нарушения в учете.

     Приказом  или распоряжением по организации  необходимо определить круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определить должностных лиц, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.   ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

                      НА БАЗЕ ООО «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА»

     2.1.  Организационная структура предприятия

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Северная звезда»

     Адрес: г. Норильск Красноярского края, ул. Ленинградская 3.

     Вид деятельности: оптово-розничная торговля

     Организационно  правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

     Форма собственности: Частная собственность.

     Предметом деятельности общества является: торговая деятельность и предоставление услуг  потребителям. В ООО «Северная звезда» предоставлен широкий выбор косметики и парфюмерии фирмы «Русская косметика».

     ООО «Северная звезда» создано для осуществления деятельности и получения прибыли. ООО «Северная звезда» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, имеет право приобретать имущество и отвечать по своим обязательствам.

     Виды  деятельности:

     - оптовая торговля;

     - розничная торговля.

     Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях  и порядке предусмотренном законодательством.

     ООО «Северная звезда» является клиентом ОАО «Восток» и имеет расчетный счет 40702810806440000604

     На  данный момент численность ООО «Северная звезда» составляет более 100 человек. Учетная политика ООО «Северная звезда» разработана в:

     - соответствии с Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

     - Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденная Приказом Минфина от 20.12.1994 №167-н

     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специалистами (главный бухгалтер, бухгалтер) организации. Документы, служащие основанием для выдачи денежных средств, а также расчетных, кредитных  и денежных обязательств подписываются  руководителем организации.

     Общество  имеет круглую печать со своим  полным фирменным наименованием  и указанием места своего нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки и иные реквизиты, расчётный и валютный счета банковских учреждений.

     2.2. Структура управления бухгалтерской службой

     В ООО «Северная звезда» применяется линейная структура управления бухгалтерской службой, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру - Маркеловой М.А. Функции и должностные обязанности бухгалтера материального стола:

     1. Прием и обработка материальных  отчетов материально-ответственных  лиц;

     2. Ведение журнала ордера (автоматизировано);

     3. Ведение оборотных ведомостей  по каждому ответственному лицу  отдельно;

     4. Подшивка документов;

     5. Выполнение отдельных поручений  руководства предприятия;

     6. Выписка доверенностей на получение  от поставщиков основных средств;

     7. Ведение актов сверок с поставщиками;

     8. Ведение первичных документов (счетов  фактур, накладных, актов приемки-передачи).

     2.3. Организация учета основных средств в ООО «Северная звезда»

     Документы для учета основных средств на предприятии практически используются не так как предусмотрено Краткими указаниями по применению и заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных средств. Это обусловлено  слишком сложной для небольшого предприятия системой документов.

     Способы поступления основных средств на ООО «Северная звезда» можно разделить на несколько групп:

     а) Основные средства производственного  назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц.

     Расходы по доставке основных средств полученных таким образом не увеличивают  их первоначальную стоимость, с кредитованием  счетов 60 (“Расчеты с поставщиками и подрядчиками”), 68 (“Расчеты с  бюджетом”), 69 (“Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”), 70 (“Расчеты с персоналом по оплате труда”), 76 (“Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”);

     б) Предприятие может получить основные средства как вклад в уставной капитал в пределах сумм, установленных  в учредительном договоре. В счет уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В  таком случае расходы по доставке основных средств на предприятие  несет учредитель и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает  ему расходы.

     в) Предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В  этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости  приобретения без учета НДС, уплаченного  при приобретении.

     НДС при приобретении не определяется путем  расчета, поэтому работники бухгалтерии  следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной позицией. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются в учете капитальных вложений (Д 08 “Капитальные вложения”, К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем при сдаче объекта присоединяют к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов в течении шести месяцев списывают ежемесячно равными долями (Д 68 “Расчеты с бюджетом”, К 19-1 “НДС”).

Информация о работе Учет основных средств на предприятии