Учет основных средств на примере ООО «Стар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы изучить учёт основных средств на предприятии ООО «Стар».

Содержание

1. Учет основных средств

1.1. Учет поступления основных средств

6-10 стр.
1.2. Амортизация основных средств

10-14 стр.
1.3. Выбытие основных средств

15-18 стр.
1.4. Инвентаризация основных средств

18-20 стр.
1.5. Переоценка основных средств

20-21 стр.
2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

2.1. Характеристика предприятия

22-23 стр.
2.2. Документальное оформление операций финансово- хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период

24 стр.
Заключение

25-27 стр.
Список использованной литературы

28 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовик Мисковец 2011.docx

— 59.78 Кб (Скачать документ)

 

 

    1. Амортизация основных средств

 

 

 

В процессе эксплуатации основных средств изнашиваются. Износ бывает:

  • моральный – это утрата основных средств, их стоимость под влиянием научно – технического прогресса;
  • физический – это потеря основных средств, их эксплуатационное качество.

Амортизация основных средств не начисляется:

  1. на объект жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры)
  2. на объекты местного и дорожного хозяйства
  3. продуктивный скот (олени, буйволы)
  4. многолетние насаждения
  5. земные участки
  6. библиотечные фонды
  7. объекты основных средств некоммерческих организаций

Амортизационные отчисления (АО) начисляются с первого месяца, следующего за месяцем постановки на учет основных средств, и начисляются до полного погашения стоимости объекта.

Прекращается начисление амортизационного отчисления с первого месяца, следующего за месяцем полного погашения, списания с бухгалтерского учета.

При начислении амортизационных отчислений учитываются факторы: первоначальная стоимость; срок полезного использования; способ начисления амортизации.

Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа  начисления амортизации:

- линейный  способ;

- способ  уменьшаемого остатка (нелинейный  метод);

- способ  списания стоимости по сумме  срока полезного использования;

   - способ списания стоимости пропорционально объёму продукции.

Независимо  от того, какой метод начисления амортизационных отчислений выберет  организация, она должна определять годовую и месячную нормы амортизационных  отчислений.

 

Линейный  метод начисления амортизации

 

При линейном способе годовая сумма  амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости  или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта  основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта.

Также как и по основным средствам, по нематериальным активам амортизация  начисляется ежемесячно в течение  всего срока полезного использования, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества.

 

Способ  уменьшаемого остатка

Способ уменьшаемого остатка для  определения срока полезного  использования устанавливают в  том случае, когда эффективность  использования объекта основных средств с каждым последующим  годом уменьшается.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости  объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта  и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

  Способ  списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования

При данном способе годовая норма амортизации  определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и годового соотношения, где в  числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а  в знаменателе – сумма чисел  лет срока полезного использования  объекта.

 

 

 Способ  списания стоимости по сумме чисел  лет срока использования

При способе  списания стоимости основного средства пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных  отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в  отчетном периоде и соотношения  первоначальной стоимости объекта основных средств, и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Бухгалтерский учёт амортизации основных средств

Учёт  амортизации основных средств ведут на счёте 02 «Амортизация основных средств». Счёт пассивный, сальдовый.

Счёт 02 имеет два субсчёта:

02/1 «амортизация  собственных основных средств»;

02/2 «амортизация  имущества, сданного в лизинг».

 

 Сальдо  кредитовое отражает сумму начисленной  амортизации всех объектов основных  средств предприятия и одновременно  сумму их возмещенной стоимости  через амортизационные отчисления.

Оборот  по кредиту - суммы начисленной амортизации  за отчётный период.

Оборот  по дебету – суммы сумы амортизации  по выбывшим основным средствам.

Д 20, 25, 26, 44 К 02 – начисляется амортизация;

Д 02 К 01 – амортизация списана при выбытии основных средств.

Синтетический учёт по счёту 02 «Амортизация основных средств» ведут в журналах-ордерах  «10, 10/1, ведомостях № 12, 15.   

Амортизируемое  имущество распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования. Сроком полезного использования амортизируемого  имущества признается период, в течение  которого объект основных средств или  объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного  использования объекта основных средств определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода на эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

В соответствии с вышеуказанной Классификацией амортизируемые основные средства (имущество) объединяются в следующие амортизационные  группы:

    • первая группа – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
    • вторая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
    • третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;
    • четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
    • пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
    • шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
    • седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
    • восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
    • девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
    • десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. .   Выбытие основных средств

 

 

 

Выбытие основных средств происходит в результате их реализации или безвозмездной передачи сторонним организациям, а также при частичной или полной ликвидации и списании вследствие непригодности для дальнейшего использования.

Причины выбытия основных средств:

  • продажа;
  • безвозмездная передача;
  • передача по договору «Мены»;
  • списание с баланса, в случае морального и физического износа;
  • передача в уставный фонд другой организации.

Учет выбытия основных средств ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно – пассивный, остатка не имеет, в балансе не отражается, в конце месяца закрывается.

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание объектов за непригодность  к дальнейшей эксплуатации:

   

1. списание балансовой стоимости  ОС

01«Выбытие ОС»

01

2.списание начисленной амортизации

02

01«Выбытие ОС»

3. отражены расходы по ликвидации  ОС

91

69,70,23

4.оприходованы материальные ценности  от ликвидации ОС

10

91

5.списана остаточная стоимость  ОС

91

01«Выбытие ОС»

6.отражен финансовый результат  списания ОС (прибыль или убыток)

91 или 99

99 или 91

Продажа реализации объектов ОС:

   

1. отражена договорная стоимость  реализуемых ОС

62

91

2. отражена сумма НДС, подлежащая  получению от покупателя

91

68

3. отражена сумма, поступившая в  оплату ОС

51

62

4. отражена сумма расходов, связанных  с реализацией ОС (без учёта  НДС)

91

76,23

5. списание балансовой стоимости  ОС

01«Выбытие ОС»

01

6.списание начисленной амортизации

02

01 «Выбытие ОС»

7. списана остаточная стоимость  ОС

91

01 «Выбытие ОС»

8. отражен финансовый результат  от реализации ОС (прибыль или  убыток)

91 или 99

99 или 91

Безвозмездная передача другому предприятию:

   

1. списание балансовой стоимости  безвозмездно передаваемых ОС

01«Выбытие ОС»

01

2.списание начисленной амортизации  по безвозмездно передаваемым  ОС

02

01 «Выбытие ОС»

3.списана остаточная стоимость  безвозмездно передаваемых ОС

91

01«Выбытие ОС»

4. отражена сумма НДС, подлежащая  к уплате (если сделка облагается  НДС)

91

68

5.отражена сумма расходов, связанных  с безвозмездной передачей ОС (без учёта НДС)

91

76, 23

6.списывается НДС, уплаченный поставщикам по расходам, связанным с реализацией НМА

91

19

7.отражен убыток от безвозмездной  передачи ОС

99

91

Передача в счёт взносов в уставные капиталы других предприятий:

   

1.на сумму начисленной по объекту  амортизации

02

01

2.на остаточную стоимость переданного  объекта

58

01

3. на разницу между согласованной  и остаточной стоимостью объекта,  переданного в качестве вклада

91 (58)

58 (91)


 

 

    1. Инвентаризация основных средств

 

 

 

Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества.

Согласно ПБУ бухгалтерский учет и отчетность в РФ проводится 1 раз в 3 года.

Проведение инвентаризации отражается в учетной политике.

Цели инвентаризации:

  1. Проверить фактическое наличие
  2. Сравнить с учетными данными
  3. Проверить полноту отражения в учете

Внеплановая инвентаризация проводится:

  • при смене материально – ответственного лица;
  • при передачи в аренду, продажи;
  • при хищениях, злоупотреблениях, порчах;
  • при стихийных бедствиях;
  • при ликвидации предприятия

Руководитель  назначает приказом инвентаризационную комиссию. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

 а) наличие  и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других  регистров аналитического учета;

 б) наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации;

в) наличие  документов на основные средства, сданные  или принятые налогоплательщиком в  аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

 

Инвентаризация проводится в присутствии  материально – ответственного лица.

Составляются документы:

  • инвентаризационная опись;
  • сличительная опись, если имеются расхождения;
  • акт об инвентаризации основных средств.

Результаты инвентаризации оформляются  в бухгалтерском учёте:

1)Излишки  – приходуются по рыночной  стоимости

Д 01 К 91

2)Недостачи и порчи списываются по остаточной стоимости

Д 94 К 01

Недостачи могут  быть:

-по вине  работника Д91 К94;

-виновное  лицо не установлено Д73К94 по рыночной цене.

 

Если рыночная цена ниже стоимости основных средств по данным учёта, то ущерб возмещается по сумме бухгалтерского учёта.

Разница между  рыночной и учётной стоимостью недостачи  учитывается на счёте 98 «Доходы будущих  периодов» до момента погашения  виновным лицом Д 73 К 98.

Недостача может  быть погашена виновным лицом:

  • внесение наличных денег в кассу Д 50 К 73
  • удержание из з/п  Д 70 К 73

 

 

    1. Переоценка основных средств

 

 

 

Предприятие имеет право периодически проводить  переоценку основных средств по отношению к текущим рыночным ценам. Переоценка проводится в связи с постановлением правительства РФ.

Коммерческие  организации могут проводить  переоценку основных средств 1раз в год на начало отчетного года.

Документальное  оформление переоценки это:

  1. сведения о ценах изготовителя (в письменной форме);
  2. справка или сведения из статистических органах о действующих ценах;
  3. экспертное заключение оценщиков.

 

Переоценка  бывает:

  1. дооценка – это увеличение стоимости основных средств;
  2. уценка – снижение стоимости основных средств.

В бухгалтерии  составляется переоценочная ведомость:

  • наименование основных средств, их балансовая стоимость;
  • сумма износа;
  • коэффициент переоценки

 

Бухгалтерские проводки по переоценке основных средств:

Содержание операции

Дебет

Кредит

сумма дооценки

01

83

сумма начисленной амортизации ОС при дооценки

83

02

сумма уценки

84

01

уменьшена амортизация ОС

02

84

сумма уценки равная сумме дооценки

83

01

уменьшенная амортизация ОС по сумме  предыдущей дооценки

02

83

сумма дооценки при списании или выбытии ОС

84

83

Информация о работе Учет основных средств на примере ООО «Стар»