Учет основных средств на примере ООО «Стар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы изучить учёт основных средств на предприятии ООО «Стар».

Содержание

1. Учет основных средств

1.1. Учет поступления основных средств

6-10 стр.
1.2. Амортизация основных средств

10-14 стр.
1.3. Выбытие основных средств

15-18 стр.
1.4. Инвентаризация основных средств

18-20 стр.
1.5. Переоценка основных средств

20-21 стр.
2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии

2.1. Характеристика предприятия

22-23 стр.
2.2. Документальное оформление операций финансово- хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период

24 стр.
Заключение

25-27 стр.
Список использованной литературы

28 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовик Мисковец 2011.docx

— 59.78 Кб (Скачать документ)

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Московский государственный техникум

моделирования обуви и маркетинга»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

дисциплина  «Бухгалтерский учет»

тема: «Учет основных средств»

специальность 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Студентка группы 3а 080110                                             Мисковец А.А.

Работа выполнена «___» _______2011г.                      Подпись:______ ______

 

Преподаватель – руководитель курсовой работы                    Поддубная Н. А.

 

Оценка _____________________

Дата защиты курсовой работы       «___» _______20 11 г.          Подпись: ___________

 

 

 

 

2011

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

3-5 стр.

Основная часть

 

   1. Учет основных средств

 

1.1. Учет поступления основных средств

6-10 стр.

1.2. Амортизация основных средств

10-14 стр.

1.3. Выбытие основных средств

15-18 стр.

1.4. Инвентаризация основных средств

18-20 стр.

1.5. Переоценка основных средств

20-21 стр.

   2. Организация бухгалтерского учёта  на предприятии 

 

2.1. Характеристика предприятия

22-23 стр.

2.2. Документальное оформление операций финансово- хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период

24 стр.

Заключение

25-27 стр.

Список использованной литературы

28 стр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

    Зародился бухгалтерский учет в XIII в. зарождение бухгалтерского учёта относится к началу экономической деятельности общества. Для удовлетворения своих потребностей люди научились считать для того, чтобы прокормить себя и защитить.

 По мере  развития человечества потребность  в экономических знаниях - увеличилась,  и появился количественный учет.

С развитием  трудовых отношений, т.е. появление  охоты, земледелия, появляются излишки  продуктов питания, орудие труда, возникает  необходимость их хранения (складской  учет).

Начальный этап бухгалтерского учёта – это качественное определение вещей  и их подсчёт  был этапом инвентарного учёта. На практике этот учёт проявлялся в виде зарубок на отдельных предметах, бирок, ленточек. Разноцветные бирки и ленты соответствовали определённой группе вещей. Позже появляются записи, как специальные символы на глиняных табличках или на папирусе – это  были первичные бухгалтерские документы.

Периодичность инвентарного счета была разной. Учет был ежедневный или через определенное время, однако с развитием экономических  отношений надо было знать поступление  имущества и его расход. Появляется приходно-расходный учёт, который  имеет свои правила записи:

  • указывается количество и вид поступивших предметов;
  • имя получателя;
  • дата поступления.

В дальнейшем появляется необходимость определения  затрат на изготовление изделий, товаров  и определения их стоимости. Для  этого надо было найти эквивалент стоимости товара. Этим эквивалентом являются деньги.

С появлением денег эта проблема была решена. Стали подсчитываться итоги экономической  деятельности за определённые периоды. Отдельно стали показывать остатки  ценностей и долги, которые возникли из-за неуплаты.

Появляются  кассовые и главные книги. В VI веке до н. э. появляются банки, которые хранят деньги и выдают суды. Позже банки стали выдавать поручительства и хранить документы.

С развитием  экономики и торговли римское  право оказало влияние на расширение бухгалтерского учёта.

Основными положениями римского права являются:

    • за все надо платить;
    • закон обратной силы не имеет;
    • один закон нельзя подменять другим.

В римской  империи II в. до н.э. появились понятия бухгалтерского учета:

  1. Дебет
  2. Кредит

    Возникли трудности в подсчёте затрат на изготовление продукции, т. е. составлении калькуляции.

Появляются  счета бухгалтерского учёта, специальные  журналы и ведомости для регистрации  хозяйственных операций. Определились специальные требования для заполнения бухгалтерских документов:

  1. все операции отражаются в порядке возрастания дат (хронологический порядок);
  2. не допускается пропусков хозяйственных операций;
  3. делаются ссылки на первичные документы;
  4. записи делаются цифрами и прописью для того, чтобы избежать подделок.

В XV веке появляется двойная запись: одна и та же операция отражается на 2-х бухгалтерских счетах. Автором двойной записи является итальянский ученый математик Лука Пачоли. С появлением двойной записи бухгалтерский учёт включает:

  1. инвентарный учёт;
  2. приходно-расходные операции;
  3. расчёты с должниками и кредиторами.

«Бухгалтерский учет стоит выше всех наук и искусств, ибо все нуждаются в нем, а он не в ком не нуждается: без бухгалтерского учета мир был бы не управляемым и люди не смоги бы понимать друг друга» (1603 г. Испания, Солозано).

«Бухгалтерия – это деятельность, направленная к тому, чтобы изобразить в числах весь ход и все состояние предприятия согласно предложенным ценам». (1889 г. Австрийский специалист Ф. Скубици).

 

Цель  моей курсовой работы изучить учёт основных средств на предприятии ООО «Стар».

Задачи:

    • рассмотреть сущность основных средств, их классификацию, принципы, проблемы и задачи учета основных средств;
    • изучить учет поступления, амортизации и выбытия основных средств;
    • ознакомится с финансовым анализом основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учёт основных средств
    1. Учет поступления основных средств

 

    Основные средства – это средства предприятия, которые имеют признаки: участвуют в процессе производства много раз, постепенно изнашиваются, всю свою стоимость на готовую продукцию переносят частями, стоят больше 40000 рублей.

Организация имеет право владеть основными  средствами, пользоваться ими, распоряжаться: продавать, обменивать, сдавать в аренду и безвозмездно передавать другой организации

   В процессе производства принимают участие финансовые, трудовые, материальные ресурсы.

Порядок учета основных средств определяет ПБУ №6/01 «Учет основных средств».

Согласно  ПБУ к основным средствам относятся  активы, которые выполняют условия:

    • используются в процессе производства;
    • срок полезного использования больше 12 месяцев;
    • предназначены не для перепродажи;
    • приносят организации доход

Срок полезного  использования – это период в  течении, которого основное средство приносит доход предприятию.

Согласно  Постановлению Государственного Комитета РФ от 26.12.1996 №359 к основным средствам  относятся:

  1. Земельные участки и объекты природопользования
  2. Здания
  3. Сооружения
  4. Передаточные устройства
  5. машины и оборудование, в том числе:
    • силовые  машины и оборудование;
    • рабочие машины и оборудование;
    • измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование;
    • вычислительная техника;
    • прочие машины и оборудование
  1. Транспортные средства
  1. Производственный и хозяйственный инвентарь
  2. Рабочий скот
  3. Продуктовый скот
  4. Многолетние насаждения
  5. Другие виды основных средств

Основными задачами по учету основных средств являются:

  1. контроль за их сохранностью и наличием;
  2. своевременное отражение в учете, поступлении, выбытии, перемещении основных средств;
  3. начисление амортизации;
  4. контроль за эффективностью основных средств и своевременный ремонт;

Классификация основных средств:

  1. по назначению:
  • производственного назначения основные средства - используются в основной деятельности и направлены на получение прибыли;
  • непроизводственные основные средства не учувствуют в процессе производства, но используются для обеспечения культурно- бытовых нужд
  1. по видам:
  • здания;
  • сооружения;
  • передаточные устройства;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь стоимостью свыше 40000 руб.;
  1. по степени использования:
  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • на стадии достройки
  1. по праву собственности:
  • по праву собственности;
  • арендованные;
  • в операционном управлении.

Оценка основных средств:

    1. первоначальная;
    2. остаточная;
    3. восстановительная.

В учете основных средств учитываются по первоначальной стоимости, которая включает в себя все затраты без НДС:

  • стоимость самого основного средства;
  • информационные, консультационные, посреднические услуги;
  • таможенные пошлины и сборы;
  • проценты по кредиту.

 

Остаточная  стоимость – разница между  первоначальной стоимостью и суммой амортизации.

Восстановительная стоимость – стоимость основных средств после переоценки по текущим ценам.

Документальное оформление движения основных средств:

  1. При поступлении основных средств – составляется акт приема передачи основных средств (форма №ОС - 1). К акту прилагается техническая документация и передается в бухгалтерию, где открывают инвентарную карточку учета объекта основных средств.
  2. Основные средства могут перемещать (из одного цежа в другой) при этом составляется акт или накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств (форма №ОС – 2).
  3. При ликвидации основных средств составляется акт на списание основных средств.

Пути поступления основных средств на предприятие:

  • взнос в уставный капитал (по согласованной цене или стоимости);
  • безвозмездное получение основных средств (по рыночной стоимости);
  • изготовление самим предприятием (по фактическим расходам).

Основные  бухгалтерские проводки по учету  поступления основных средств:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Поступление ОС от поставщика:

   

1. стоимость самого ОС без НДС

08

60

2.учтён НДС

19

60

3.фактические затраты без НДС

08

76

4. учтен НДС по фактическим затратам

19

67

5. ОС поставлено на учет

01

08

6. зачтен НДС по ОС

68

19

ОС внесено в уставный капитал:

   

1. доля учредителя в уставном капитале

75

80

2.стоимость ОС от учредителя

08

75

3.поставлено на учёт ОС

01

08

Безвозмездное получение ОС:

   

1.безвозмездное поступление ОС

08

98

2. поставлено ОС  на учет по рыночной стоимости;

01

08

3. начислена амортизация на ОС

20

02

4.прочие доходы от ОС

98

91

Информация о работе Учет основных средств на примере ООО «Стар»