Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение учета основных средств в банке.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и классификацию основных средств, оценку и понятие износа основных средств в банке;
- исследовать учет основных средств в банке, порядок отражения операций производимых с основными средствами банка: приобретение, износ, ремонт, выбытие.
Введение
1. Характеристика основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Износ основных средств
2. Учет основных средств в банке
2.1 Приобретение основных средств
2.2 Порядок расчета при строительстве
2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств
2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств
2.5 Списание и выбытие основных средств
Заключение
Библиографический список
Заметим прямую связь между ежегодной суммой амортизации и единицей работы или использования. Накопленный износ увеличивается ежегодно в прямой зависимости от единиц работы или использования.
Списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод). Этот метод определяется сроком службы какого-то объекта, являющимся знаменателем в расчетном коэффициенте. В числителе этого коэффициента находятся числа лет, остающиеся до конца срока службы объекта (в обратном порядке). Например, предполагаемый срок полезной службы грузовика 5 лет. Сумма чисел-лет эксплуатации составит 15 (кумулятивное число):
1 +2 + 3 + 4 + 5 = 15.
Затем путем умножения каждой дроби на амортизируемую стоимость, равную 90 тыс. тг (100 тыс. тг - 10 тыс. тг), определяют ежегодную сумму амортизации:
5/15,4/15,3/15,2/15, 1/15.
Из таблицы 3 (см. приложение 3) видно, что самая большая сумма амортизации начисляется в первый год, а затем год за годом она уменьшается, накопленный износ возрастает незначительно, а остаточная стоимость каждый год уменьшается на сумму амортизации до тех пор, пока она не достигнет ликвидационной стоимости.
Метод уменьшающего остатка основан на том же принципе, что и метод суммы чисел. Хоть при этом методе может применяться любая твердая ставка, чаще всего берется удвоенная норма амортизации по сравнению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом уменьшающего остатка при удвоенной норме амортизации.
В предыдущем примере ксерокс имел срок полезного использования 5 лет. Соответственно при прямолинейном методе норма амортизации на каждый год составляет 20% (100% : 5 лет). При методе уменьшающего остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 40% (2 : 20%). Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце каждого года. Предполагаемая ликвидационная стоимость не принимается в расчет при подсчете амортизации, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, необходимой для уменьшения остаточной стоимости предмета до ликвидационной.
Как видно из таблицы 4 (см. приложение 4), твердая норма амортизации всегда применялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации (самая большая в первый год) уменьшается из года в год. И наконец, сумма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.
К различным видам основных средств допускается применение разных методов. Выбранные банком методы начисления амортизации должны определяться учетной политикой и применяться последовательно от одного отчетного периода к другому.
Начисление амортизации должно производиться ежемесячно не позднее последнего рабочего дня месяца по каждой группе основных средств.
В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствии с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости. Переоценку основных средств рекомендуется проводить не реже одного раза в год.
При этом сумма переоценки по мере эксплуатации актива равномерно в течение года либо один раз в год (в соответствии с принятой учетной политикой банка) переносится на нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в момент выбытия актива.
Начисленная сумма износа на дату, проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. Если в результате переоценки стоимость основных средств возрастает, увеличение отражается по статье бухгалтерского баланса 3540 «Фонд переоценки основных средств» (и в Главной бухгалтерской книге) как увеличение собственного капитала, но не признается как доход в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Сумма корректировки износа учитывается как расходы банка.
В случае если стоимость основных средств снижается, это происходит за счет фонда переоценки банка. В случае недостачи средств этого фонда снижение стоимости основных средств производится за счет расходов банка. Начисленная сумма износа на дату проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств.[4]
Учетная политика банка предусматривает вопрос, принимает ли подразделение банка безвозмездно основные средства самостоятельно, с последующим уведомлением головного банка, или только с его разрешения.
При централизованной оплате договоров, заключенных на приобретение основных средств, франт-офис подразделения представляет их для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета согласно условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает распоряжение на оплату за подписью руководителя, ответственного за своевременное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения.
Бэк-офис проверяет правильность оформления договора и распоряжения на оплату и только затем вносит сумму согласно условиям договора. При этом уплаченный налог на добавленную стоимость за приобретаемые основные средства отражается на счетах оплаченного налога на добавленную стоимость (НДС). В учетной политике банк должен предусмотреть перечень основных средств, по которым НДС включается в их стоимость. Ответственный работник банка делает отметку в журнале регистрации договоров о произведенной предоплате.
Главная бухгалтерия банка открывает отдельный лицевой счет соответствующему подразделению банка по каждому заключенному договору.
Франт-офис подразделения банка после получения основных средств от поставщика сверяет наименование, количество, цену за единицу и общую стоимость основных средств, указанных в договоре со спецификацией и счет-фактурой, и составляет акт сдачи-приемки. После произведенной сверки на идентичность перечисленных выше реквизитов представляе! копии оригиналов первичных документов в бэк-офис подразделения банка, который вместе с типовой ведомостью по приходу основных средстЕ направляет их для окончательного расчета в бэк-офис банка, при этом е случае наличия многопредметных основных средств бэк-офис подразделения банка в типовой ведомости указывает стоимость каждого предмета При децентрализованной оплате документы направляются в бэк-офис подразделения банка. Приобретение основных средств оформляется Актом приемки-передачи основных средств.
Оприходование на баланс поступивших основных средств в том числе оборудования, не требующего монтажа, производится при наличии договора в момент оплаты. На сумму договора выписывается платежный ордерс указанием наименования подразделения банка. Стоимость монтажных работ по установке оборудования относится на увеличение его стоимости после получения актов выполненных работ форм 3 и 2в.
Оприходование бэк-офисом банка на баланс безвозмездно полученных основных средств производится в соответствии со стоимостью основных средств, установленных оценочной комиссией банка. При получении и оприходовании основных средств заведующий складом выписывает приходную квитанцию на основании сверки товарно-транспортных накладных, счетов спецификаций и других документов с фактическим наличием основных средств. Приходная квитанция передается в бэк-офис подразделения, который в свою очередь передает ее бэк-офису банка для оприходования. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем нанесения краски, насечки и т.д. Объекты основных средств нумеруются по порядково-серийной системе, номер указывается во всех первичных документах бухгалтерского учета. Инвентарными номерами транспортных средств служат номера, присвоенные им госавтоинспекцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя, так как это может привести к путанице и ошибкам. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках заведенных для каждого предмета, а также в журнале учета основных средств.
В карточках проставляются номера, указанные на учитываемых предметах (первоначальная или восстановительная стоимость, норма амортизационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.). Карточки размещаются в картотеке по группам однородных предметов. На арендованные в порядке текущей аренды основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют копию карточки, прилагаемой арендодателем к акту. При реконструкции, значительной достройке или дооборудовании объектов открывается новая карточка. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается. По получению основных средств и завершении всех работ проектно-сметная документация и все документы по строительству и земельному участку передаются на хранение в кассу и оприходуются на счета меморандума в оценке 1 тенге. Отражение в балансе приобретенных основных средств должно производиться согласно пункту 5 методических рекомендаций к казахстанским стандартам бухгалтерского учета (КСБУ) 6 «Основные средства», а именно «основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещаемые налоги и сборы (например, НДС, уплаченный при составлении договора на куплю и т.д.), затраты по достав ке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный на период строительства (такие затраты капитализируются в связи с длительностью использования кредита) и любые другие расходы, непосредственно связанные с привлечением актива в рабочее состояние для его использования по назначению. Расходы, не являющиеся необходимыми (например, расходы по ликвидации повреждения, во время транспортировки) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода».
Приобретение основных средств без предварительной оплаты:
• получение основных средств (без предоплаты), не требующих монтажа:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1654 «Прочие основные средства»
Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;
• получение основных средств, требующих проведения монтажных работ:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;
• оплата (полная) за полученные основные средства, в том числе требующие монтажа:
Дт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»;
• оплата за проведенные монтажные работы:
Дт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»;
• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1655 «Прочие основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»; Приобретение основных средств с предварительной оплатой:
• при предварительной оплате (не более 50%) за приобретаемые основные средства:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»; на сумму окончательного расчета:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»;
• оприходование основных средств:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1656 «Прочие основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
• по основным средствам, требующим монтажа:
Дт 1651 «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
• оплата за проведенные монтажные работы:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»;
• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:
Дт 1652 «Земля, здания и сооружения»
1653 «Компьютерное оборудование»
1654 «Прочие основные средства»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям». Уплата НДС в бюджет за приобретаемые основные средства:
• на сумму предоплаты за основные средства с учетом НДС:
Дт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»
Кт 1050 «Корреспондентские счета банка»:
• при оприходовании основных средств, то есть по факту их получения на сумму уплаченного НДС в бюджет:
Дт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»
Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;
• на сумму производимого зачета по НДС, исчисленного по удельному весу облагаемого налогового оборота в соответствии с налоговым законодательством: