Учет основных средств в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение учета основных средств в банке.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и классификацию основных средств, оценку и понятие износа основных средств в банке;
- исследовать учет основных средств в банке, порядок отражения операций производимых с основными средствами банка: приобретение, износ, ремонт, выбытие.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных средств
1.1 Понятие и классификация основных средств
1.2 Оценка основных средств
1.3 Износ основных средств
2. Учет основных средств в банке
2.1 Приобретение основных средств
2.2 Порядок расчета при строительстве
2.3 Капитальный и текущий ремонт основных средств
2.4 Порядок учета амортизационных отчислений и переоценки стоимости основных средств
2.5 Списание и выбытие основных средств
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Учет основных средств в банке.doc

— 217.50 Кб (Скачать документ)

Заметим прямую связь между ежегодной суммой амортизации и еди­ницей работы или использования. Накопленный износ увеличивается еже­годно в прямой зависимости от единиц работы или использования.

Списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод). Этот метод определяется сроком службы какого-то объекта, являющимся зна­менателем в расчетном коэффициенте. В числителе этого коэффициента находятся числа лет, остающиеся до конца срока службы объекта (в обратном порядке). Например, предполагаемый срок полезной службы гру­зовика 5 лет. Сумма чисел-лет эксплуатации составит 15 (кумулятивное число):

1 +2 + 3 + 4 + 5 = 15.

Затем путем умножения каждой дроби на амортизируемую стоимость, равную 90 тыс. тг (100 тыс. тг - 10 тыс. тг), определяют ежегодную сумму амортизации:

5/15,4/15,3/15,2/15, 1/15.

Из таблицы 3 (см. приложение 3) видно, что самая большая сумма амортизации начисля­ется в первый год, а затем год за годом она уменьшается, накопленный износ возрастает незначительно, а остаточная стоимость каждый год уменьшается на сумму амортизации до тех пор, пока она не достигнет ли­квидационной стоимости.

Метод уменьшающего остатка основан на том же принципе, что и метод суммы чисел. Хоть при этом методе может применяться любая твердая ставка, чаще всего берется удвоенная норма амортизации по срав­нению с нормальной, которая используется при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом уменьшающего остатка при удвоенной норме амортизации.

В предыдущем примере ксерокс имел срок полезного использования 5 лет. Соответственно при прямолинейном методе норма амортизации на каждый год составляет 20% (100% : 5 лет). При методе уменьшающего остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 40% (2 : 20%). Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце каждого года. Предполагаемая ликвидационная стоимость не принимается в расчет при подсчете амортизации, за исключени­ем последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, не­обходимой для уменьшения остаточной стоимости предмета до ликвида­ционной.

Как видно из таблицы 4 (см. приложение 4), твердая норма амортизации всегда приме­нялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации (самая большая в первый год) уменьшается из года в год. И наконец, сум­ма амортизации в последнем году ограничена суммой, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.

К различным видам основных средств допускается применение раз­ных методов. Выбранные банком методы начисления амортизации долж­ны определяться учетной политикой и применяться последовательно от одного отчетного периода к другому.

Начисление амортизации должно производиться ежемесячно не позд­нее последнего рабочего дня месяца по каждой группе основных средств.

В целях приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствии с действующими ценами на определенную дату производит­ся переоценка объектов, в результате которой основные средства отража­ются в учете и отчетности по текущей стоимости. Переоценку основных средств рекомендуется проводить не реже одного раза в год.

При этом сумма переоценки по мере эксплуатации актива равномерно в течение года либо один раз в год (в соответствии с принятой учетной политикой банка) переносится на нераспределенный доход в размерах, определяемых в соответствии с применяемым методом начисления. Вся сумма переоценки переносится на нераспределенный доход только в мо­мент выбытия актива.

Начисленная сумма износа на дату, проведения переоценки основных средств корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. Если в результате переоценки стоимость основных средств возрастает, увеличение отражается по статье бухгалтерского баланса 3540 «Фонд пе­реоценки основных средств» (и в Главной бухгалтерской книге) как уве­личение собственного капитала, но не признается как доход в отчете о ре­зультатах финансово-хозяйственной деятельности. Сумма корректировки износа учитывается как расходы банка.

В случае если стоимость основных средств снижается, это происходит за счет фонда переоценки банка. В случае недостачи средств этого фонда снижение стоимости основных средств производится за счет расходов банка. Начисленная сумма износа на дату проведения переоценки основ­ных средств корректируется пропорционально изменению стоимости ос­новных средств.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет основных средств в банке

 

 

2.1 Приобретение основных средств

 

Учетная политика банка предусматривает вопрос, принимает ли под­разделение банка безвозмездно основные средства самостоятельно, с по­следующим уведомлением головного банка, или только с его разрешения.

При централизованной оплате договоров, заключенных на приобрете­ние основных средств, франт-офис подразделения представляет их для оплаты в бэк-офис банка. При децентрализованном порядке учета соглас­но условиям договора франт-офис подразделения банка выписывает рас­поряжение на оплату за подписью руководителя, ответственного за свое­временное выполнение договора, и передает распоряжение в бэк-офис подразделения.

Бэк-офис проверяет правильность оформления договора и распоряже­ния на оплату и только затем вносит сумму согласно условиям договора. При этом уплаченный налог на добавленную стоимость за приобретаемые основные средства отражается на счетах оплаченного налога на добавлен­ную стоимость (НДС). В учетной политике банк должен предусмотреть перечень основных средств, по которым НДС включается в их стоимость. Ответственный работник банка делает отметку в журнале регистрации до­говоров о произведенной предоплате.

Главная бухгалтерия банка открывает отдельный лицевой счет соот­ветствующему подразделению банка по каждому заключенному договору.

Франт-офис подразделения банка после получения основных средств от поставщика сверяет наименование, количество, цену за единицу и об­щую стоимость основных средств, указанных в договоре со спецификаци­ей и счет-фактурой, и составляет акт сдачи-приемки. После произведенной сверки на идентичность перечисленных выше реквизитов представляе! копии оригиналов первичных документов в бэк-офис подразделения бан­ка, который вместе с типовой ведомостью по приходу основных средстЕ направляет их для окончательного расчета в бэк-офис банка, при этом е случае наличия многопредметных основных средств бэк-офис подразде­ления банка в типовой ведомости указывает стоимость каждого предмета При децентрализованной оплате документы направляются в бэк-офис подразделения банка. Приобретение основных средств оформляется Актом приемки-переда­чи основных средств.

Оприходование на баланс поступивших основных средств в том числе оборудования, не требующего монтажа, производится при наличии дого­вора в момент оплаты. На сумму договора выписывается платежный ордерс указанием наименования подразделения банка. Стоимость монтажных работ по установке оборудования относится на увеличение его стоимости после получения актов выполненных работ форм 3 и 2в.

Оприходование бэк-офисом банка на баланс безвозмездно получен­ных основных средств производится в соответствии со стоимостью основ­ных средств, установленных оценочной комиссией банка. При получении и оприходовании основных средств заведующий скла­дом выписывает приходную квитанцию на основании сверки товарно-транспортных накладных, счетов спецификаций и других документов с фактическим наличием основных средств. Приходная квитанция переда­ется в бэк-офис подразделения, который в свою очередь передает ее бэк-офису банка для оприходования. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивает­ся инвентарный номер. Он сохраняется на все время эксплуатации объекта и обозначается на нем путем нанесения краски, насечки и т.д. Объекты основных средств нумеруются по порядково-серийной системе, номер указывается во всех первичных документах бухгалтерского учета. Инвен­тарными номерами транспортных средств служат номера, присвоенные им госавтоинспекцией. Присваивать вновь поступившим основным средствам инвентарные номера выбывших объектов нельзя, так как это может при­вести к путанице и ошибкам. Аналитический учет основных средств ве­дется на инвентарных карточках заведенных для каждого предмета, а так­же в журнале учета основных средств.

В карточках проставляются номера, указанные на учитываемых пред­метах (первоначальная или восстановительная стоимость, норма аморти­зационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.). Карточки размещаются в картотеке по группам однородных предметов. На арендованные в порядке текущей аренды основные средства инвентарные карточки не открываются. Для их аналитического учета используют ко­пию карточки, прилагаемой арендодателем к акту. При реконструкции, значительной достройке или дооборудовании объектов открывается новая карточка. При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается. По получению основных средств и завершении всех работ проектно-сметная документация и все документы по строительству и земельному участку передаются на хранение в кассу и оприходуются на счета мемо­рандума в оценке 1 тенге. Отражение в балансе приобретенных основных средств должно производиться согласно пункту 5 методических рекомен­даций к казахстанским стандартам бухгалтерского учета (КСБУ) 6 «Ос­новные средства», а именно «основные средства отражаются в бухгалтер­ском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включающей все фактически произведенные необходимые затраты по возведению или приобретению основных средств, в том числе уплаченные при покупке невозмещаемые налоги и сборы (например, НДС, уплаченный при составлении договора на куплю и т.д.), затраты по достав ке, монтажу, ус­тановке, пуску в эксплуатацию, проценты за кредит, предоставленный на период строительства (такие затраты капитализируются в связи с длитель­ностью использования кредита) и любые другие расходы, непосредствен­но связанные с привлечением актива в рабочее состояние для его исполь­зования по назначению. Расходы, не являющиеся необходимыми (напри­мер, расходы по ликвидации повреждения, во время транспортировки) в первоначальную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода».

Приобретение основных средств без предварительной оплаты:

• получение основных  средств (без  предоплаты),  не требующих монтажа:

Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»

1653   «Компьютерное оборудование»

1654  «Прочие основные средства»

Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;

• получение основных средств, требующих проведения монтажных работ:

Дт   1651  «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»

Кт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»;

• оплата (полная) за полученные основные средства, в том числе требующие монтажа:

Дт 2856 «Кредиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»;

•     оплата за проведенные монтажные работы:

Дт 2856  «Кредиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»;

• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:

Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»

1653  «Компьютерное оборудование»

1655   «Прочие основные средства»

Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»; Приобретение основных средств с предварительной оплатой:

• при предварительной оплате (не более 50%) за приобретаемые ос­новные средства:

Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт 1050  «Корреспондентские счета банка»; на сумму окончательного расчета:

Дт  1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050  «Корреспондентские счета банка»;

•   оприходование основных средств:

Дт  1652 «Земля, здания и сооружения»

1653  «Компьютерное оборудование»

1656 «Прочие основные средства»

Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;

•     по основным средствам, требующим монтажа:

Дт   1651   «Строящиеся (устанавливаемые) основные средства»

Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;

•     оплата за проведенные монтажные работы:

Дт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050  «Корреспондентские счета банка»;

• после проведения строительно-монтажных работ и представления актов по формам 3 и 2в производится оприходование средств:

Дт   1652 «Земля, здания и сооружения»

1653   «Компьютерное оборудование»

1654   «Прочие основные средства»

Кт 1856 «Дебиторы по капитальным вложениям». Уплата НДС в бюджет за приобретаемые основные средства:

• на сумму предоплаты за основные средства с учетом НДС:

Дт   1856  «Дебиторы по капитальным вложениям»

Кт   1050 «Корреспондентские счета банка»:

• при оприходовании основных средств, то есть по факту их полу­чения на сумму уплаченного НДС в бюджет:

Дт 1851 «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам в бюджет»

Кт   1856 «Дебиторы по капитальным вложениям»;

•  на сумму производимого зачета по НДС, исчисленного по удель­ному весу облагаемого налогового оборота в соответствии с нало­говым законодательством:

Информация о работе Учет основных средств в банке