Учет основных средств в ОАО «Весна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание

Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЕСНА» 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ВЕСНА» 24
3.1 Учетная политика организации 24
3.2 Документальное оформление наличия и движения денежных средств 26
3.3 Синтетический и аналитический учет ОС 30
3.4 Учет затрат на содержание и восстановление объектов ОС 33
3.5 Учет амортизации ОС 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бух учет.doc

— 266.50 Кб (Скачать документ)

Дт 20 Кт 60 – 4500 руб. – выполнение ремонтных работ принято по акту, а их стоимость зачислена в состав расходов отчетного периода (Акт формы ОС-3) (Приложение Д)

Дт 19 Кт 60 – 810 руб. - начислен НДС по ремонту (счет-фактура)

Дт 68 Кт 19 – 810 руб. – принят к вычету НДС, начисленный по ремонтным работам (бухгалтерская справка)

Дт 60 Кт 51 – 5310 руб. – перечислено ООО «ПолиграфТех» по счету за выполнение ремонтных работ (выписка из расчетного счета, платежное поручение)

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или  легкового автомобиля, прицепа или  полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму  амортизации, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

 Дт 01–с. «Выбытие ОС» Кт 01 – 5029,48 руб. – списана первоначальная стоимость холодильной установки ШК 08 (Акт формы ОС-4)

Дт 02 Кт 01-с. «Выбытие ОС» - 5029,48 руб. – списана сумма начисленной амортизации (Акт формы ОС-4)

Дт 91 Кт 01-с. «Выбытие ОС» - 0 руб. – списана остаточная стоимость ОС (Акт формы ОС-4)

Дт 10-1 Кт 91-1 – 378000 руб. – оприходованы 60 кг металлолома по рыночной цене 6300 руб. за кг (накладная) (Приложение В)

3.3 Синтетический и аналитический учет ОС

 

 

Аналитический учет основных средств в организации ведется  по отдельным инвентарным объектам основных средств. Основным регистром  аналитического учета основных средств  являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают: номер объекта; год выпуска (постройки); дату и номер акта о приемке; местонахождение; первоначальную стоимость; норму амортизационных отчислений; сумму начисленной амортизации; внутреннее перемещение; причину выбытия.

На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для  обобщения информации о наличии  и движении основных средств организации  предназначен балансовый счет 01 «Основные средства». Синтетический счет 01 «Основные средства» является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, залоге. Кроме того, для организации синтетического учета основных средств применяют счета:

02 «Амортизация основных  средств» (пассивный счет);

08 «Вложения во внеоборотные  активы» (активный счет);

91 «Прочие доходы и  расходы» (активно-пассивный счет).

По дебету счета 01 «Основные  средства» отражают остаток основных средств на отчетную дату и поступившие  основные средства, по кредиту - выбытие  основных средств по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Поступление основных средств  записывается по дебету данного счета в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Среди возможных ситуаций выбытия основных средств выделяют следующие:

  • вклад в уставный капитал других организаций;
  • продажа;
  • безвозмездная передача, дарение;
  • хищение;
  • стихийные бедствия;
  • списание вследствие морального и физического износа.

Решение о списании (выбытии) основных средств принимает специально созданная комиссия.

В компетенцию комиссии входит:

  • осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
  • установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для управленческих нужд);
  • определение лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности;
  • выявление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
  • составление акта о списании объектов основных средств (ф. № ОС-4), акта о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) (с приложением актов об авариях и указанием причин, вызвавших аварию, если они имели место).

Операции по безвозмездной  передаче основных средств отражаются в учете в обычном порядке, причем данная операция облагается налогом  на добавленную стоимость. Плательщиком налога является передающая сторона. Налогооблагаемой базой является рыночная стоимость передаваемого основного средства, но она должна быть не ниже балансовой (остаточной) стоимости. Начисленный налог включается в состав прочих расходов предприятия. Убыток от безвозмездной передачи не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Продажа основных средств  формирует прочие доходы (расходы) организации. Выбытие основных средств в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и  ПБУ 10/99 «Расходы организации» во всех случаях отражается на сопоставляющем счете 91 «Прочие доходы и расходы». При этом к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств». По дебету этого субсчета отражают первоначальную стоимость выбывающего объекта основных средств, а по кредиту - сумму начисленной амортизации. По завершении процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».

При списании основных средств  без применения отдельного субсчета 01 «Выбытие основных средств» дебетуется счет 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счета 01 «Основные средства» и далее с кредита счета 01 остаточная стоимость объекта основных средств списывается в дебет счета 91-2 .

Дт 01 Кт 03 – Переведены  в состав основных средств объекты, приобретенные за плату во временное пользование (Акт ф. № ОС-1)

Дт 01 Кт 79 – Оприходованы объекты ОС, возвращенных по окончании договора доверительного управления имуществом (Акт ф. № ОС-1)

Дт 01 Кт 80 – Оприходованы объекты ОС согласно договору простого товарищества (Акт ф. № ОС-1)

Дт 01 Кт 83 – Учтена переоценка стоимости основных средств (Бух. Справка)

Дт 79 Кт 01 – Переданы ОС подразделениям, выделенным на отдельный баланс ( Акт ф. № ОС-4)

Дт 80 Кт 01 – Отражено выбытие объектов основных средств участником, ведущим общие дела по договору простого товарищества (Акт ф. № ОС-1)

Дт 83 Кт 01 – Отражено уменьшение стоимости основных средств в результате переоценки (акт переоценки внеоборотных активов)

Дт 91-2 Кт 01 – Отражена остаточная стоимость выбывших основных средств (Акт ф. № ОС-1)

Регистром синтетического учета основных средств служит журнал-ордер  № 13, записи в котором производят на основании первичных учетных  документов. (Приложение Ж)

 

3.4 Учет затрат на содержание и восстановление объектов ОС

 

С целью поддержания  объектов ОС в рабочем состоянии  необходимо проводить плановые мероприятия  по их восстановлению.

Восстановление объектов ОС может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Затраты по ремонту объекта  основных средств отражаются в бухгалтерском  учете по дебету соответствующих  счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции  с кредитом счетов учета произведенных  затрат. 
Ремонт ОС непроизводственной сферы осуществляется за счет доходов организации, средств целевого финансирования, других источников.

Модернизация и реконструкция проводятся не только с целью поддержания ОС в рабочем состоянии, но и для улучшения технических характеристик объектов. Поэтому расходы на эти виды восстановления ОС увеличивают их первоначальную стоимость и аккумулируются в дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим списанием суммы произведенных затрат на счет 01 «Основные средства».

Ремонт ОС может осуществляться собственными силами организации (хозяйственный способ) и с привлечением специализированных организаций (подрядный способ).

Проведению ремонтных  работ предшествует составление ведомости дефектов, в которой указываются основные характеристики ОС, имеющиеся неисправности, перечень необходимых для их устранения работ, сметная стоимость и сроки выполнения ремонта.

При проведении ремонтных  работ хозяйственным способом методика бухгалтерского учета зависит от объемов и регулярности их проведения.

Если организация регулярно осуществляет текущий ремонт ОС, то все возможные затраты (заработная плата рабочих, устраняющих неисправности, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы) включаются в себестоимость продукции непосредственно по мере их понесения, что отражается в бухгалтерском учете следующими записями на счетах: 
Д-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» 
К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расходы по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Бухгалтерские записи по осуществлению ремонта будут следующими.

Дт 20 Кт 76 – 12000 р. – Акцептован счет специализированной организации (Бух. Справка)

Дт 19 Кт 10 – 2160 р. – Отражена сумма НДС (счет- фактура)

Дт20 Кт 10 – 15000 р. – Учтена стоимость материалов, отпущенных на ремонт (требование – накладная)

Дт 20 Кт 70 – 5000 р. – начислена заработная плата рабочим (наряд на сдельную работу)

Дт 20 Кт 69 – 1300 р. – начислены страховые взносы во внебюджетные фонды (ведомость начисления страховых взносов).

Т.о., стоимость проведенного ремонта – 33300 руб. включена в себестоимость  выпускаемой продукции.

Если ремонтные работы проводятся редко, сумма их не поддается надежной оценке или проведение ремонта носит сезонный характер, то для исключения резкого колебания себестоимости продукции организации создают соответствующий резерв на проведение ремонтных работ.

Суть создания резерва  заключается в ежемесячном списании (включении в себестоимость выпускаемой  продукции) одной двенадцатой от суммы, которую предполагается израсходовать на ремонтные работы.

В бухгалтерском учете  образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции  с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета): 
Д-т 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» 
К-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт ОС».

Фактические затраты, связанные  с проведением ремонтных работ, списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом счетов материалов, заработной платы и др.

ОАО «Весна» в 2008 году формировала резерв расходов на ремонт основных средств в размере 13000 рублей ежемесячно.

Дт 25 Кт 96 – 13000 руб. – создание резерва (БС)

Дт 96 Кт 10 – 90000 руб. – оприходованы материалы для ремонта и запасные часты (требование – накладная)

Дт 96 Кт 70 – 10000 руб. – начислена заработная плата работникам (ведомость начисления з/платы)

Дт 96 Кт 69 –3400 руб. - начислены страховые взносы во внебюджетные фонды (ведомость начисления страховых взносов)

Дт 96 Кт 60 – 4300 руб. – начислено ООО «Чемпион» за услуги по ремонту (Акт выполненных работ) (Приложение О)

Дт 19 Кт 60 – 774 руб. – НДС (счет-фактура)

Сумма созданного резерва (год) = 13000*12 мес=156000 руб.

Сумма использованного  резерва = 90000+10000+3400+4300=107700 руб.

Разница=156000-107700=48300 руб

Дт 25 Кт 96 – 48300 руб. – оставшаяся сумма резерва (БС)

Результаты ремонтных работ, выполненных подрядным способом, оформляются актом о приемке выполненных работ и справкой о стоимости выполненных работ и затрат.

Информация о работе Учет основных средств в ОАО «Весна»