Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВЕСНА» 17
2.1 Экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «ВЕСНА» 24
3.1 Учетная политика организации 24
3.2 Документальное оформление наличия и движения денежных средств 26
3.3 Синтетический и аналитический учет ОС 30
3.4 Учет затрат на содержание и восстановление объектов ОС 33
3.5 Учет амортизации ОС 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Из таблицы 5 можно увидеть, что практически все показатели за три года увеличились, без изменений осталась только рентабельность затрат.
Для анализа финансового положения предприятия следует обратиться к данным аналитических балансов ОАО «Весна», представленным в приложениях Б и К. В течение рассматриваемого периода величина имущества (капитала) увеличилась на 38%. Этот рост обусловлен значительным увеличением нераспределенной прибыли (68171 тыс. рублей).
Платежеспособность – способность предприятия в установленные сроки выполнять свои обязательства перед кредиторами, бюджетом, страховыми и другими органами. Таким образом, уровень платежеспособности предприятия должен контролироваться и регулироваться им постоянно в целях улучшения финансовой стороны деятельности предприятия.
Для проведения углубленного анализа ликвидности баланса и его платежеспособности используются финансовые коэффициенты ликвидности и платежеспособности (таблица 7).
Таблица 7 – Коэффициенты ликвидности и платежеспособности ОАО «Весна»
(на конец года)
Показатели |
Оптимальное значение |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2011 г. к 2009 г., ± |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
7,5 |
8,1 |
7,5 |
0,0 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
1,0 |
6,1 |
5,3 |
6,6 |
0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 |
0,19 |
0,26 |
0,21 |
0,02 |
Коэффициент общей платежеспособности |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,07 |
0 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
2,0 |
2,1 |
1,9 |
2,3 |
0,2 |
Коэффициенты текущей и промежуточной ликвидности значительно превышают оптимальное значение. Это хорошо, ведь это означает, что предприятие имеет очень хорошую платежеспособность. Это говорит о том, что предприятие в любой момент сможет покрыть свои обязательства за счет оборотных активов. Коэффициент платежеспособности немного не дотягивают до оптимального значения, но это не предоставит проблем организации, потому что имеются отличные показатели ликвидности. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности находится на должном уровне, нет перевеса на какую-либо сторону, это говорит о балансе обязательств предприятия.
В рыночной экономике
кризисное финансовое состояние
предприятия может привести его
к банкротству. Внешним признаком
банкротства предприятия
Таблица 8 – Оценка возможности восстановления (утраты) платежеспособности предприятия
Показатели |
Норма |
2007 г. |
2008 г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,0 |
8,1 |
7,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,1 |
0,88 |
0,9 |
Коэффициент утраты (или восстановления) платежеспособности |
> 1,0 |
4,2 |
3,6 |
Коэффициент текущей
ликвидности имеет высокие
В целом рассматриваемое
предприятие развивается
Бухгалтерский учет ОАО
«Весна» ведется на основе Рабочего
плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Бухгалтерский учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «Апекс». Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатывают не позднее 15 числа месяца.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Ведение кассовой книги, ее ревизия, порядок наличных расчетов производится в соответствии Положением ЦБР от 12.10.11 №373-П. Лимит остатка кассы утверждается руководителем.
Общество обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета в течение не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности.
Общество ведет учет в рублях и копейках.
Общество предоставляет отчетность в Федеральную службу госстатистики и иным заинтересованным пользователям.
ОАО «Весна» создает
следующие резервы в целях
равномерного включения
Инвентаризации подлежат все имущества общества независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Учет основных средств и доходных вложений в материальные ценности ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Переоценка ОС не производится.
Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным способом.
По приобретенным ОС, бывшим в употреблении, срок полезного использования определяется с учетом срока использования данного объекта у предыдущих собственников.
Объекты основных средств, полученные по договору аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии – по рыночной стоимости.
Оценка объекта ОС, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБР на дату перехода права собственности.
Аналитический учет основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп основных средств и мест их нахождения с применением карточки учета основных средств (унифицированная форма № ОС-6)
Аналитический учет амортизации основных средств и доходных вложений в материальные ценности ведется на счете 02 «Амортизация ОС» по отдельным инвентарным объектам.
Выбытие объекта ОС отражается в случае: продажи; прекращение использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии; передачи в виде вклада в уставный капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; в иных случаях.
Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) единовременно на счета учета затрат (20, 25, 26 и др.).
В соответствии с договорными условиями лизинговое имущество до момента выкупа учитывается на балансе лизингодателя.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов ОС с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (счет 91). (Приложение Е)
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование несчётных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты - однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации, к акту прилагают техническую документацию; относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации и акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования, в акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количеств единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Дт 08 Кт 60 – 88283,47 руб. - Отражена стоимость приобретенной петельной машины Siruba BH780B (Акт формы ОС-1)
Дт 19 Кт 60 – 15891,02 руб. - Отражена сумма НДС (Счет-фактура)
Дт 01 Кт 08 - 88283,47 руб.– Принято ОС к учету, введено в эксплуатацию (Акт формы ОС-1) (Приложение Г)
Передачу оборудования
монтажным организациям оформляют
актом приемки-передачи оборудования
в монтаж с указанием в нем
монтажной организации, наименования
и стоимости переданного
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика; подрядчика и организации-исполнителя.
Приемку законченных
работ по ремонту; реконструкции
и модернизации объекта оформляют
актом приемки-сдачи