Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа
В настоящей работе производится анализ нормативных актов по бухгалтерскому учету основных средств, действующих по состоянию на середину февраля 2002 года. Ввиду того, что налоговый аспект учета основных средств безусловно играет значительную роль для организации, проанализирован также порядок налогообложения операций с основными средствами НДС и налогом на прибыль в 2002 году.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Учет основных средств в системе национальных учетных стандартов
1.2 Особенности учета основных средств в формате МСФО
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Организация бухгалтерского учета и учетная политика
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета основных средств
3.2 Оценка основных средств
3.3 Документарное оформление операций по учету наличия и движения основных средств
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
- президиум – составляют члены совета директоров;
- счетная комиссия – формируется решением совета директоров.
Совет директоров решает вопросы общего руководства деятельности общества. Заседание совета директоров созывается председателем совета директоров по его собственной инициативе, по требованию любого члена Совета директоров, ревизионной комиссии, аудитора, генерального директора. Члены совета директоров Общества в количестве 9 человек избираются собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.
Руководство текущей деятельностью
Общества осуществляется единым исполнительным
органом в лице генерального директора.
Исполнительный орган подчинен Совету
директоров Общества и общему собранию
акционеров. Ответственность за организацию,
состояние и достоверность
Ликвидационная комиссия, при добровольной ликвидации Общества – избирается собранием, при принудительной – назначается судом
(арбитражем).
Органом контроля за финансово – хозяйственной деятельностью Общества является комиссия, члены которой избираются на годовом собрании общем собрании акционеров в составе 3 человек.
2.2 Организация бухгалтерского учета и учетная политика
Бухгалтерский учет на ЗАО
«Тбилисский сахарный завод» осуществляется
бухгалтерией, возглавляемой главным
бухгалтером. В соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
Учетная политика полностью
формируется главным
- организационно – правовая
форма предприятия (закрытое
- отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленное предприятие по производству сахара)
- управленческая структура
организации и структура
- масштабы деятельности
организации (объем
- финансовая стратегия
организации (стремление
применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода LIFO при оценке израсходованных производственных запасов).
при формировании учетной политики избраны следующие способы ведения бухгалтерского учета:
- к основным средствам
отнесено имущество со сроком
полезного использования,
- по всем группам
- оценка запасов и расчета
фактической стоимости,
- оценка незавершенного
производства ведется по
- затраты, произведенные
заводом в базисном году, не
относящиеся к отчетному году,
отражаются как расходы
Коммерческие и управленческие расходы признаются полностью в себестоимость продаж.
Если для организации важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она выбирает варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализации – понижение коэффициента амортизации, метод FIFO при оценке израсходованных производственных запасов.
Организацию документооборота осуществляет генеральный директор.
По месту нахождения исполнительного органа общества хранятся следующие документы:
- устав Общества и дополнение к нему;
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящиеся на его балансе;
- внутренние документы;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета и отчетности;
- протоколы собраний акционеров, заседаний Совета директоров, правления, Ревизионной комиссии Общества;
- отчеты независимых оценщиков;
- списки аффилированных лиц;
- заключения Ревизионной
комиссии, аудитора, государственных
и муниципальных органов
- проспекты эмиссии,
К документам бухгалтерского учета и протоколам заседания коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры, имеющие в совокупности не менее 25% акций Общества.
Годовой отчет подлежит предварительному
утверждению Советом
Общая схема документирования
и документооборота на ЗАО «Тбилисский
сахарный завод» соответствует основным
требованиям Положения о
- первичные документы принимаются к учету только в том случае, если они составлены по унифицированной форме;
- внутренние документы
организации при принятии к
учету содержат все
- при совершении хозяйственной
операции составляется
- все поступающие в
бухгалтерию первичные
- после приемки и проверки
документов информация с
Организация документооборота на предприятии регламентируется графиком. Работу по составлению графика организует главный бухгалтер, утверждает руководитель предприятия. График документооборота ЗАО «Тбилисский сахарный завод» оформлен в виде схемы и содержит перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроком выполнения работ.
Бухгалтерский учет предприятия осуществляется с применением компьютерной формы учеты, с использованием бухгалтерской программы, разработанной программистами ЗАО «Тбилисский сахарный завод», которая отвечает всем требованиям по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности – «acsapta».
На предприятии заполняются следующие формы отчетности:
- форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма №3 «Отчет об изменении капитала»;
- форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
- форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
- форма №6 «Отчет о
целевом использовании
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета основных средств
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
- достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
Отдельные объекты МБП, согласно принятой
учетной политике организации, могут
быть включены в состав основных средств.
При этом в соответствии с новым
Планом счетов бухгалтерского учета
подавляющая часть МБП
- контроль за сохранностью и эффективностью использования основных средств.
При определении состава и
Основные средства группируются по:
отраслевому признаку, назначению,
степени использования и
По отраслевому признаку основные
средства делятся на группы: промышленность,
сельское хозяйство, лесное хозяйство,
транспорт, связь, строительство, торговля
и общественное питание, материально-техническое
снабжение и сбыт, информационно-вычислительное
обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство,
здравоохранение, физическая культура
и социальное обеспечение, народное образова
Такое деление позволяет получить сведения об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства в зависимости от участия в хозяйственном обороте подразделяются на:
- производственные основные фонды, непосредственно принимающие участие в процессе производства продукции (производственные здания, сооружения, рабочие машины, транспорт и др.);
- непроизводственные основные фонды, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).
Оптимальным соотношением можно считать, когда удельный вес непроизводственных фондов составляет 20-30% ко всей стоимости основных средств.
По степени использования
- действующие (собственные), установленные в цехах организации;
- запасные, находящиеся в резерве и предназначенные для замены;
- бездействующие (на консервации) – излишние, некомплектные и законсервированные;
- находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.
По наличию прав на объекты основные средства подразделяются на:
- принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в аренду);
- находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении:
- полученные организацией в аренду.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.
Во всех случаях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и видов деятельности применяется единый принцип оценки основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.
Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию. Она определяется для объектов:
- изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
- внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал - по договоренности сторон (договорная стоимость);