Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 21:30, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть особенности учета товаров на складе.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть учет поступления и хранения товаров;
- рассмотреть учет реализации и отпуска товаров;
- охарактеризовать отчетность материально-ответственных лиц.
Введение 2
Глава 1. Учет поступления и продажи товаров в оптовой торговле 3
1.1. Учет поступления и хранения товаров 3
1.2. Учет реализации и отпуска товаров 6
1.3. Отчетность материально-ответственных лиц 16
Глава 2. Практическая часть 19
Заключение 53
Список использованной литературы 55
-
реализация товаров с
Таким способом реализует товары ограниченного ассортимента и кратковременного хранения оптовик-коммивояжер, при этом товары продаются за наличный расчет;
- реализация товаров оптовиком-организатором в отраслях, где практикуется бестарная перевозка грузов; при этом оптовик не имеет товарных запасов. После получения заказа от покупателя он находит производителя который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки. Оптовик-организатор берет на себя ответственность и риск с момента принятия заказа до завершения поставки. Поскольку оптовик-организатор не хранит запасы, он продает товары по более низким ценам;
- реализация товаров на условиях консигнации. Оптовики-консигнанты продают товары, сохраняя за собой право собственности на них, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено покупателями. Оптовики-консигнанты оказывают следующие виды услуг: доставку товаров, установку стеллажей для их размещения, поддержание необходимого уровня товарно-материальных запасов, финансирование;
- реализация товаров по почте (посылторг). Оптовики-посылторговцы рассылают клиентам каталоги на мелкие товары, на основе которых клиенты делают заказы. Клиентами оптовиков-посылторговцев бывают мелкие розничные торговцы, промышленные предприятия и разного рода учреждения.
Оптовые
фирмы в процессе реализации товаров
должны принимать следующие
-
формирование товарного
Форма косвенной оптовой реализации товаров включает следующие виды (методы) сбыта: интенсивный; выборочный (селективный); нацеленный; ненацеленный.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных сбытовых посредников независимо от формы их деятельности. Такой вид сбыта практикуется в странах Запада для товаров широкого потребления, а также марочных фирменных товаров. Преимущество подобного вида — в наличии очень плотной сбытовой сети, а недостаток — существование большого числа мелких покупателей и сложный контроль за их платежеспособностью.
Выборочный (селективный) сбыт предусматривает ограничение количества посредников в зависимости от возможностей обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских. Чаще всего такой сбыт применяется для дорогих, престижных товаров.
Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный на конкретную группу потребителей.
Ненацеленный сбыт содержит мероприятия по маркетингу, адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
Лизинг в переводе с английского означает «аренда». Первое лизинговое общество возникло в 1952 г. в США (Юнайтед стейтс корпорейшн). Лизинг рассматривается как форма реализации (сбыта) машин и оборудования и в то же время как средство финансирования сделок. Лизинговые общества находят производителям пути сбыта их продукции путем сдачи ее в аренду, а также финансируют сделки.
Используются два вида лизинга: прямой и с помощью посредников. При прямом лизинге сам изготовитель (арендодатель) организует прокат производимой им техники непосредственно потребителям (арендаторам). Лизинг с помощью посредника предполагает, что связи между изготовителем (арендодателем) и потребителем (арендатором) осуществляет лизинговая фирма. Эта фирма приобретает технику у изготовителя и сдает ее в аренду потребителям.
С финансовой точки зрения все лизинговые операции делятся на лизинг с неполной окупаемостью и лизинг с полной окупаемостью арендуемой техники.
Лизинг с неполной окупаемостью в странах Запада обычно называется оперативным; в этом случае затраты арендодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемой в аренду техники, не окупаются полностью в течение срока аренды.
Лизинг с полной окупаемостью арендуемой техники называется финансовым.
Основными признаками финансового лизинга являются:
- в основном коммерческие
-
выбор вида техники и
-
в течение арендного срока
существует промежуток времени,
- издержки, связанные со старением техники, ложатся в основном на арендатора;
- ответственность за состояние арендуемой техники лежит на арендаторе;
- арендатор обеспечивает уход за техникой и ее страхование; при заключении договора на финансовый лизинг предусмотрен опцион на покупку техники по номинальной цене по истечении срока аренды.
Особенность организации бухгалтерского учета выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.
Реализация товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.
Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.
Товары со складов в оптовую и розничную торговлю отпускаются по весу или количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.
Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям:4 в оптовую торговлю; в розничную торговлю; отдельно в магазины, входящие в единую торговую систему одной организации с центральным складом; в магазины, являющиеся дочерними обществами; в магазины и торговые организации, не зависимые от организации – владельца товаров.
Одной из главных задач учета выбытия товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.
Торговые организации (как и другие организации, занятые в сфере материального производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
Рассмотрим порядок использования данных оценок:5
1.
Метод средней (
Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце, как проданных, так и оставшихся на складе на конец месяца.
2. Метод ФИФО.
Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.
Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.
Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров на конец месяца.
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.
3. Метод ЛИФО.
Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации.
При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.
Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца.
Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.
Применение указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:6
Р=Ои
+ П – Ок,
где Р - стоимость израсходованных материалов;
Ои и Ок - стоимость начального и конечного остатков материалов;
П - поступление за месяц.
Положением
по учету материально-
В бухгалтерском учете отпуск товаров со склада по принятой организацией оценке отражается в следующем порядке (таблица 2).
Таблица 2
Бухгалтерские записи по учету отпуск товаров со склада7
Наименование операции | Д | К |
1 | 2 | 3 |
определение выручки от реализации товаров по моменту их оплаты | ||
отражается продажная стоимость товаров согласно расчетным документам | 62 | 46 |
отражается задолженность по НДС | 46 | 68 |
списание стоимости отпущенных товаров по учетной стоимости | 46 | 41 |
на
учетную стоимость |
62 | 41 |
если тара учитывается по средним ценам: | ||
на сумму превышения отпускных цен над средними ценами | 62 | 42 |
запись
методом "сторно" – на сумму превышения
средних цен над отпускными ценами
или запись методом "сторно" – на сумму превышения положительного сальдо |
62 80 |
42 42 |
Определение выручки от реализации товаров по кассовому методу | ||
списание себестоимости отгруженных товаров | 45 | 41 |
отражается выручка по поступлении денежных средств либо по совершении зачета в счет оплаты полученных по бартеру товаров | 50 (51,60) | 46 |
отражается задолженность по НДС | 46 | 68 |
списание
себестоимости отгруженных |
46 | 45 |
Бартерные сделки | ||
отгружены товары, по которым счета предъявлены к оплате | 62 | 46 |
списание
себестоимости отгруженных |
46 | 41 |
отражается задолженность по НДС | 46 | 68 |
поставлены на учет ценности, полученные по бартеру | 10 (12,19,41…) | 60 |
произведен взаимозачет задолженностей | 60 | 62 |
реализация товаров на условиях торговой комиссии | ||
отражается задолженность за полученные для реализации товары согласно расчетным документам поставщиков | 46 | 60 |
отражается
продажная стоимость |
62 | 46 |
списываются издержки обращения комиссионера | 46 | 44 |
отражен результат по сделке | 46(80) | 80(46) |
Информация о работе Учет поступления и реализации товаров в оптовой торговле