Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления и использования основных средств.

Задачи работы:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;

- проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии;

- рассмотреть первичный, аналитический и синтетический учет поступления и использования основных средств;

- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ООО ПЗ им. Кирова.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Организационно – правовые основы учета основных средств 5
Оформление 6
1.2 Экономическое содержание основных средств 6
1.3 Характеристика, задачи учета основных средств. Классификация и оценка основных средств в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 12
2.2 Экономическая характеристика предприятия 13
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 19
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы на предприятии 19
3.2 Состояние первичного учета поступления и использования основных средств 21
3.3 Синтетический и аналитический учет поступления и использования основных средств 23
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа состоит из  1 файл

учет поступ-я ОС.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

      Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

      2. Форма № ОС-2 «Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов». Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

      3. Форма № ОС-3 «Акт на списание  основных средств». Эта форма  служит для оформления выбытия  основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их  ликвидации.

      4. Форма № ОС-4 «Акт на списание  автотранспортных средств». Этим документом оформляют списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации.

      5. Форма № ОС-6 «Инвентарная карточка  учета основных средств». Применяется  для учета всех видов основных  средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

      Основанием  для отметок о выбытии основных средств являются: при передаче объекта  другому предприятию или продаже - акт формы № ОС-1, при списании вследствие ветхости или износа - акт  формы № ОС-3, ОС-4.

      В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

      По  данной форме ведется также групповой  учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно - хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

      Учетную карточку ведут в бухгалтерии, делая  позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

      6. Форма № ОС-7 «Опись инвентарных  карточек учета основных средств». Эта форма применяется для  регистрации инвентарных карточек, открываемых при аналитическом  учете основных средств. Записи  ведет по классификационным группам  основных средств. 

      7. Форма № ОС-8 «Карточка учета движения основных средств». Необходима для учета движения основных средств по классификационным группам; заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.

         8. Форма № ОС-9 «Инвентарный список  основных средств (по месту  их нахождения в эксплуатации)».  В этой форме ведется пообъектный  учет в местах нахождения (эксплуатации) основных средств по материально ответственным лицам [12].

      Первичные  документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операции.

      Документы бухгалтерского учета в ООО ПЗ им. Кирова составляют на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не  заполнены, то свободные место прочеркивают.   

3.3 Синтетический и аналитический  учет поступления и использования основных средств

 

      Синтетический учет основных средств – это обобщение  информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду.

      Учет  ведется в денежной оценке. Для  синтетического учета основных средств  используются балансовые счета: 01 «Основные  средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие доходы и расходы», (а при необходимости) и забалансовые: 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

      Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по форме № ОС-6.  В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств, а внутри этих групп – по месту нахождения объектов, по видам с подразделением на производственные и непроизводственные.

      Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование  вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию  в результате:

      - завершения строительно-монтажных  работ;

      - приобретения за плату;

      - безвозмездного поступления;

      - поступления в качестве вклада  в уставный капитал;

      - перехода права собственности  по окончании срока аренды;

      - выявление неоприходованых (неучтенных) объектов основных средств по  результатам инвентаризации и т.д.

      Учитываются основные средства на активном счете 01. Дебетовое сальдо отражает сумму  первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших  основных средств и их дооценке, по кредиту – о выбытии основных средств и их уценке.

      1) Рассмотрим порядок бухгалтерского  учета основных средств, вновь  поступивших на изучаемое предприятие.  В ноябре 2008 года ООО ПЗ им. Кирова приобрело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

      - произведена оплата поставщику - 50000 руб., в том числе НДС - 9000 руб.;

      - оплачены сторонней организации  транспортные расходы - 1000 руб., в  том числе НДС - 180 руб.;

      - оплачены расходы по сборке приобретенного компьютера 1000 руб., в том числе НДС - 180 руб.;

      Приобретение  и ввод в эксплуатацию компьютера в учете ООО ПЗ им. Кирова было отражено в Журнале регистрации хозяйственных операций (таблица 3.1).

      3.1 Журнал регистрации хозяйственных  операций

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб. Документ  – основание
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
1 Отражена стоимость  приобретенного компьютера без учета  НДС 08.4 60 41000 Договор купли  – продажи, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи основных средств
2 Отражена сумма  НДС, подлежащая перечислению поставщику 19.1 60 9000 Счет – фактура, книга покупок
3 Перечислены денежные средства на счет поставщика 60 51 50000 Платежное поручение, выписка банка
4 Отражены транспортные расходы без учета НДС 08.4 60 820 Счет – фактура, накладная
5 Сумма НДС, подлежащая перечислению 19.1 60 180 Счет – фактура, книга покупок
6 Перечислены денежные средства на счет поставщика 60 51 1000 Платежное поручение, выписка банка

      Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4 5 6
7 Расходы по сборке компьютера без учета НДС 08.4 60 820 Счет-фактура, товарная накладная,
8 Сумма НДС, подлежащая перечислению 19.1 60 180 Счет – фактура, книга покупок
9 Перечислены денежные средства на счет поставщика 60 51 1000 Платежное поручение, выписка банка
10 Оприходовано  основное средство – компьютер по первоначальной стоимости 01 08.4 42640 Акт приема-передачи основных средств
11 Начисленный НДС  поставлен к вычету перед бюджетом 68 19.1 9360 Книга покупок
 

      Таким образом, была сформирована первоначальная стоимость компьютера: (50000 - 9000) + (1000 - 180) + (1000 - 180) = 42640 руб.

      Ввод  компьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи формой № ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная  карточка форма № ОС-6.

      2) Рассмотрим поступление основных  средств в качестве вклада  в уставный капитал.

      3.2 Журнал регистрации хозяйственных  операций 

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб. Документ  – основание
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
1 Определен размер взносов в уставный капитал после  государственной регистрации 75.1 80 30000 Справка бухгалтерии
 
 

      Продолжение таблицы 3.2

1 2 3 4 5 6
2 Оприходованы  основные средства, внесенные учредителями в качестве вклада в уставный капитал 08.4 75.1 30000 Акт приема-передачи основных средств
3 Переданы основные средства в эксплуатацию 01 08.4 30000 Инвентарная карточка
 

      Таким образом, первоначальная стоимость  компьютера, определяются договором  и составляет 30000 рублей.

      3) Рассмотрим, как формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных ООО ПЗ им. Кирова в результате безвозмездного поступления. В ноябре 2008 года ООО ПЗ им. Кирова получает по договору дарения от физического лица мебель, оцененную в 20750 руб. Затраты на доставку мебели составили 1500 руб., в том числе НДС - 270 руб. Основанием для принятия к учету объекта основных средств были следующие первичные документы: договор дарения физическим лицом имущества организации; счет и счет-фактура по перевозке мебели; акт (накладная) приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1. После поступления этих документов в бухгалтерию ввод в эксплуатацию объекта основных средств был отражен проводками в Журнале регистрации хозяйственных операций.

      3.3 Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб. Документ  – основание
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
1 Получена мебель по договору дарения от физического  лица 08.4 98.2 20750 Товарная накладная, счет-фактура
2 Отражены  затраты  на доставку мебели без НДС 08.4 60 1230 Счет-фактура, накладная

Информация о работе Учет поступления основных средств