Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления и использования основных средств.

Задачи работы:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;

- проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии;

- рассмотреть первичный, аналитический и синтетический учет поступления и использования основных средств;

- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ООО ПЗ им. Кирова.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Организационно – правовые основы учета основных средств 5
Оформление 6
1.2 Экономическое содержание основных средств 6
1.3 Характеристика, задачи учета основных средств. Классификация и оценка основных средств в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 12
2.2 Экономическая характеристика предприятия 13
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 19
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы на предприятии 19
3.2 Состояние первичного учета поступления и использования основных средств 21
3.3 Синтетический и аналитический учет поступления и использования основных средств 23
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Работа состоит из  1 файл

учет поступ-я ОС.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

      Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4 5 6
3 Сумма НДС по понесенным затратам по доставке мебели, подлежащая перечислению 19.1 60 270 Счет – фактура, книга покупок
4 Перечислены денежные средства на счет поставщика 60 51 1500 Платежное поручение, выписка банка
5 Принятие к  учету объекта основных средств, полученного по договору дарения  01 08.4 21980 Акт приема-передачи основных средств
6 Начисленный НДС поставлен к вычету перед бюджетом 68 19.1 270 Книга покупок
 

      В итоге первоначальная стоимость  мебели была сформирована следующим  образом: 10750 + (1500 - 270) = 21980 руб.

      4) Разные случаи поступления основных  средств:

      - оприходованы неучтенные основные  средства, выявленные при инвентаризации: Дт 01 «Основные средства» Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

      - отражено увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости при  переоценке объектов: Дт 01 «Основные  средства» Кт 83 «Добавочный капитал»;

      - оприходованы полученные объекты основных средств унитарной организации при ее создании и наделении имуществом: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 75 «Расчеты с учредителями»  [5].

      Амортизация основных средств представляет собой  способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.

      Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции. Амортизационные отчисления – денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость готовой продукции, работ, услуг.

      Для учета амортизационных отчислении используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Кредитовое сальдо счета 02 отражает сумму:

      - начисленной амортизации по поступившим  и действующим основным средствам;

      - возмещенной (накопленной) стоимости  основных средств с момента  вступления их в эксплуатацию до отчетного периода или до полного выбытия.

      Начисленная амортизация относится к расходам на производство и продажу, что оформляется  проводкой: Дт 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кт 02 «Амортизация основных средств».

      По  основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель отражает сумму начисленной амортизации: Дт 91-2 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств» [7].

      В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, включаются расходы по оплате процентов по кредитам банков в полной сумме, определенной в соответствии с заключенным  кредитным договором и начисленной (отраженной на счетах бухгалтерского учета) до момента введения данного основного средства в эксплуатацию. Это подтверждено письмом Минфина России от 25.06.1998 № 04-02-05/3 и закреплено в п.8 ПБУ 6/01. Проценты по кредитам банков, начисленные после введения основных средств в эксплуатацию, должны списываться за счет расходов организации.

      Рассмотрим, как отражается на счетах бухгалтерского учета приобретение объекта основных средств с привлечением банковского  кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию. 3 февраля 2008 года от банка получен кредит в сумме 160 000 руб. сроком на 6 месяцев под 35% годовых на приобретение основных средств. Средства поставщику за приобретаемое оборудование стоимостью 174 000 руб., в том числе НДС – 31 320 руб., перечислены 4 февраля 2008 года. Оборудование получено 12 февраля 2008 года, введено в эксплуатацию 27 февраля 2008 года. Эти операции были отражены в учете ООО ПЗ им. Кирова в журнале регистрации хозяйственных операции.

      3.4 Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб. Документ - основание
дебет кредит
1 2 3 4 5 6
1 получен кредит в соответствии с заключенным  кредитным договором 51 66 160000 Выписка банка
2 перечислены средства поставщику за приобретаемое оборудование 60 51 174000 Платежное поручение, выписка банка
3 получено оборудование от поставщика 08.4 60 142680 Договор купли  – продажи, счет-фактура, накладная
4 НДС по приобретенному оборудованию 19.1 60 31320 Счет-фактура, книга  покупок
5 задолженность поставщику зачтена ранее перечисленным  авансом 60 60 субсчет «Авансы  выданные» 174000 Акт на списание задолженности
6 начислены проценты за пользование банковским кредитом со 08.4 66 3835 Ведомость начисления процентов
 

      Продолжение таблицы 3.4

1 2 3 4 5 6
7 приобретенное оборудование введено в эксплуатацию 01 08.4 146515 Инвентарная карточка
8 НДС по введенному в эксплуатацию и оплаченному  оборудованию принят к вычету 68 19.1 31320 Книга покупок
 

        При приобретении основных средств за плату записи по субсчетам к счету 01 и счету 08 производятся в журнале - ордере 6. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала - ордера № 6 в Главную Книгу.

      Таким образом, бухгалтерский учет поступления основных средств в ООО ПЗ им. Кирова осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Первоначальная стоимость объектов основных средств формируется с использованием синтетического счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», исходя из фактических затрат предприятия на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА

 

      Основным  общим недостатком системы учета  основных средств в ООО ПЗ им. Кирова  является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически.

      Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются  им с наибольшей возможной точностью.

      Также при зачислении в состав основных средств на предприятии процедура  не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется  только при помощи бухгалтерской проводки (Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы») и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.

      Практика  бухгалтерского учета основных средств  на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством.

      Среди нормативных актов выделяется Положение  по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций. Так как этот документ является стандартом в области учета основных средств, а датируется 1976 годом, то давно назрела необходимость его замены на более новый.

      Также хочется отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание  и неприспособленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники.

      Пути  улучшения совершенствования действующей  на предприятии системы учета  основных средств:

      1) автоматизировать бухгалтерский  учет с помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.0», которая является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

      Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

      На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц  и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может  выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

      После расчета итогов программа формирует  различные ведомости (сводные проводки, оборотно-сальдовую ведомость и др.)

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

      Данное  мероприятие будет выгодным для  предприятия, так как понесенные затраты со временем окупятся.

      2) можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области;

Информация о работе Учет поступления основных средств