Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета поступления и использования основных средств.
Задачи работы:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
- проанализировать деятельность предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии;
- рассмотреть первичный, аналитический и синтетический учет поступления и использования основных средств;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ООО ПЗ им. Кирова.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Организационно – правовые основы учета основных средств 5
Оформление 6
1.2 Экономическое содержание основных средств 6
1.3 Характеристика, задачи учета основных средств. Классификация и оценка основных средств в экономической литературе 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТИРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 12
2.2 Экономическая характеристика предприятия 13
3 СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 19
3.1 Общее состояние учетно-аналитической работы на предприятии 19
3.2 Состояние первичного учета поступления и использования основных средств 21
3.3 Синтетический и аналитический учет поступления и использования основных средств 23
4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ООО ПЗ ИМ. КИРОВА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Продолжение таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Сумма НДС по понесенным затратам по доставке мебели, подлежащая перечислению | 19.1 | 60 | 270 | Счет – фактура, книга покупок |
4 | Перечислены денежные средства на счет поставщика | 60 | 51 | 1500 | Платежное поручение, выписка банка |
5 | Принятие к учету объекта основных средств, полученного по договору дарения | 01 | 08.4 | 21980 | Акт приема-передачи основных средств |
6 | Начисленный НДС поставлен к вычету перед бюджетом | 68 | 19.1 | 270 | Книга покупок |
В итоге первоначальная стоимость мебели была сформирована следующим образом: 10750 + (1500 - 270) = 21980 руб.
4)
Разные случаи поступления
-
оприходованы неучтенные
-
отражено увеличение
- оприходованы полученные объекты основных средств унитарной организации при ее создании и наделении имуществом: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 75 «Расчеты с учредителями» [5].
Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные источники.
Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции. Амортизационные отчисления – денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость готовой продукции, работ, услуг.
Для
учета амортизационных
-
начисленной амортизации по
-
возмещенной (накопленной)
Начисленная
амортизация относится к
По основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата, арендодатель отражает сумму начисленной амортизации: Дт 91-2 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств» [7].
В
первоначальную стоимость основных
средств, приобретенных за плату, включаются
расходы по оплате процентов по кредитам
банков в полной сумме, определенной
в соответствии с заключенным
кредитным договором и
Рассмотрим, как отражается на счетах бухгалтерского учета приобретение объекта основных средств с привлечением банковского кредита, проценты за который начислены до передачи основного средства в эксплуатацию. 3 февраля 2008 года от банка получен кредит в сумме 160 000 руб. сроком на 6 месяцев под 35% годовых на приобретение основных средств. Средства поставщику за приобретаемое оборудование стоимостью 174 000 руб., в том числе НДС – 31 320 руб., перечислены 4 февраля 2008 года. Оборудование получено 12 февраля 2008 года, введено в эксплуатацию 27 февраля 2008 года. Эти операции были отражены в учете ООО ПЗ им. Кирова в журнале регистрации хозяйственных операции.
3.4 Журнал регистрации хозяйственных операций
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | Сумма, руб. | Документ - основание | |
дебет | кредит | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | получен кредит в соответствии с заключенным кредитным договором | 51 | 66 | 160000 | Выписка банка |
2 | перечислены средства поставщику за приобретаемое оборудование | 60 | 51 | 174000 | Платежное поручение, выписка банка |
3 | получено оборудование от поставщика | 08.4 | 60 | 142680 | Договор купли – продажи, счет-фактура, накладная |
4 | НДС по приобретенному оборудованию | 19.1 | 60 | 31320 | Счет-фактура, книга покупок |
5 | задолженность поставщику зачтена ранее перечисленным авансом | 60 | 60 субсчет «Авансы выданные» | 174000 | Акт на списание задолженности |
6 | начислены проценты за пользование банковским кредитом со | 08.4 | 66 | 3835 | Ведомость начисления процентов |
Продолжение таблицы 3.4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | приобретенное оборудование введено в эксплуатацию | 01 | 08.4 | 146515 | Инвентарная карточка |
8 | НДС по введенному в эксплуатацию и оплаченному оборудованию принят к вычету | 68 | 19.1 | 31320 | Книга покупок |
При приобретении основных средств за плату записи по субсчетам к счету 01 и счету 08 производятся в журнале - ордере 6. В конце каждого месяца обороты по указанным счетам переносятся из журнала - ордера № 6 в Главную Книгу.
Таким
образом, бухгалтерский учет поступления
основных средств в ООО ПЗ им. Кирова осуществляется
в соответствии с требованиями, установленными
Положением по бухгалтерскому учету «Учет
основных средств» ПБУ 6/01. Первоначальная
стоимость объектов основных средств
формируется с использованием синтетического
счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
исходя из фактических затрат предприятия
на их приобретение, за исключением налога
на добавленную стоимость.
Основным
общим недостатком системы
Практически достаточных усилий по контролю за основными средствами руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.
Также при зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Дт 01 «Основные средства» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы») и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
Практика бухгалтерского учета основных средств на предприятии сталкивается со многими недостатками, связанными с действующим законодательством.
Среди нормативных актов выделяется Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций. Так как этот документ является стандартом в области учета основных средств, а датируется 1976 годом, то давно назрела необходимость его замены на более новый.
Также хочется отметить общую громоздкость законодательства, его устаревание и неприспособленность к условиям учета при помощи современной вычислительной техники.
Пути
улучшения совершенствования
1)
автоматизировать
Программа
предоставляет возможность
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости (сводные проводки, оборотно-сальдовую ведомость и др.)
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Данное мероприятие будет выгодным для предприятия, так как понесенные затраты со временем окупятся.
2) можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения. Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области;