Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:02, контрольная работа
Для руководства деятельностью организации важно иметь как обобщенные, так и частные данные об изменении и динамике имущества за определенный период.В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.
Вопрос 1. Понятие бухгалтерского счета и его строения………………3
Вопрос 2. Учет процесса снабжения……………………………………..7
Задача 8…………………………………………………………………….12
Список использованных источников……………………………………20
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Понятие бухгалтерского счета и его строения………………3
Вопрос 2. Учет процесса снабжения……………………………………..7
Задача 8…………………………………………………………………….12
Список использованных источников……………………………………20
Вопрос
1. Понятие бухгалтерского
счета и его
строения
Для
руководства деятельностью
Бухгалтерский счет – это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций по экономически однородным объектам средств и их источников на основе носителей информации.
На каждый объект учета открывается отдельный счет. Из первичных документов на нем в денежном измерении накапливаются и систематизируются данные по однородным хозяйственным операциям, которые привели к изменению данного объекта учета. Счет также является основной единицей хранения информации в бухгалтерском учете. На основе бухгалтерских счетов составляется важнейшая форма отчетности – бухгалтерский баланс.
Любой счет отвечает на вопрос «Что учитывается на счете? ». Он имеет название, соответствующее учитываемому на нем объекту, и кодовое обозначение согласно плану счетов.
Графически счет представляет собой двустороннюю таблицу в виде буквы «Т» (условно) или лист бумаги, поделенный на две части. Счет в общем случае содержит три элемента (рис. 1):
- название счета;
- левую часть – дебет (от лат. – он должен);
-
правую часть – кредит
(от лат. – он верит).
Дебет | Наименование счета | Кредит | |
|
Рисунок
1 – Общая схема бухгалтерского
счета.
В каждом счете (в дебете или кредите – в зависимости от вида объекта учета) показывается наличие объекта учета на начало отчетного периода, что называется начальным остатком (начальным сальдо).
Каждая сторона счета предназначена для раздельного отражения – увеличения или уменьшения – учитываемого на счете объекта. Итог записей всех операций по дебету или кредиту счета за определенный период без начального сальдо называется оборотом, который обозначает изменение объекта учета за период в сторону увеличения или уменьшения.
По окончании периода в счете подсчитывается конечный остаток (конечное сальдо), который показывает наличие данного вида средств или источников на конец отчетного периода.
Так
как счета непосредственно
Активные счета – это счета бухгалтерского учета, на которых учитывается наличие, состав и движение имущества (активов) организации по каждому их виду.
Начальный и конечный остаток по активному счету всегда дебетовый. В течение отчетного периода по дебету записываются операции, связанные с увеличением (+) средств (имущества), а по кредиту – с их уменьшением (-). Примерами активных счетов являются: счета 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 50 «Касса» и др.
Пассивные счета – это счета бухгалтерского учета, на которых учитывается наличие, состав, движение источников формирования средств.
Начальный и конечный остаток по пассивному счету всегда кредитовый. М течение отчетного периода но кредиту записываются операции, связанные с увеличением (+) источников, а по дебету – с их уменьшением (-). Примерами пассивных счетов являются: счета 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Краткосрочные кредиты банков», 80 «Уставный фонд», 84 «Нераспределенная прибыль» и др.
Порядок
записи хозяйственных операций на активном
и пассивном счетах приведен на рис.
2.
Схема
активного счета
Дт Номер счета, название Кт | Дт Номер счета, название Кт | |||
Снач | - | - | Снач | |
+ | + | |||
Об.Дт | Об.Кт | Об.Дт | Об.Кт | |
Скон | Скон |
Рисунок 2 – Схемы записей на активных и пассивных счетах
Остаток
на конец отчетного периода
- в активном счете – Скон = Снач + Об.Дт – Об.Кт;
- в пассивном счете – Скон = Снач + Об.Кт – Об.дт.
Активные и пассивные счета составляют основу системы счетов бухгалтерского учета. Однако в бухгалтерском учете применяются счета, имеющие смешанный характер, их называют активно-пассивными.
Активно-пассивные счета – это счета, на которых учитывается дебиторская задолженность (актив) и кредиторская задолженность (пассив) одновременно.
Такие счета сочетают в себе признаки как активных, так и пассивных счетов. Остатки по таким счетам бывают: либо по дебету – показывают сумму дебиторской задолженности, либо по кредиту – отражают сумму кредиторской задолженности, либо одновременно дебетовыми и кредитовыми, когда за одним и тем же контрагентом числится как дебиторская, так и кредиторская задолженность.
В
дебет активно-пассивного счета
записываются операции, связанные с
увеличением дебиторской
Примером активно-пассивного счета является счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Порядок ведения учетных записей по счетам в отчетном периоде следующий.
1. В начале года (отчетного периода) по каждому объекту учета следует открыть счет, т.е. дать ему название, определить его номер и записать начальный остаток, если таковой имеется. Остатки средств, отраженные в активе баланса на начало отчетного периода, являются начальными остатками и записываются на дебетовой стороне активных счетов, а суммы, числящиеся в пассиве баланса, - на кредитовой стороне пассивных счетов.
2. В течение отчетного периода записи операций на счетах производятся в хронологическом порядке на основании документов, в которых они зафиксированы, на соответствующих сторонах счета - дебете или кредите (исходя из экономического содержания операций). После записи всех операций за отчетный период подсчитываются обороты по дебету и кредиту.
3. В конце отчетного периода выводятся остатки на конец, которые являются основанием для составления бухгалтерского баланса. Конечные остатки по дебету счетов отражаются в активе баланса на конец отчетного периода, а по кредиту – в пассивной части баланса. Счет, не имеющий остатка, называется закрытым счетом.
Таким образом, для текущего учета хозяйственных операций и их взаимосвязи используются счета, открываемые ежемесячно на каждый объект учета.
Вопрос
2. Учет процесса снабжения
В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.
В
бухгалтерском учете
Значительный
удельный вес в процессе снабжения
имеют операции по приобретению материалов,
так как они постоянно
Материально-
В первую группу входят материалы, предназначенные для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также материалы, необходимые для хозяйственных нужд предприятия.
Ко второй группе относятся материалы, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли.
Операции, связанные с поступлением материальных ценностей, должны оформляться первичными документами, формы которых унифицированы. Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учета. Вид и форма поступающего документа зависят от условий договора и условий поставки.
Поступление материалов в организацию контролирует отдел снабженич, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.
Материалы
на склад от местных и иногородних
поставщиков обычно доставляет экспедитор
или представитель транспортно-
Принимая грузы от транспортных организаций (железной дороги, пристани), экспедитор особое внимание уделяет состоянию пломб. В случае их повреждения требует проверки и сдачи груза. Если обнаруживается недостача или порча груза, то составляется коммерческий акт, дающий право на предъявление претензии к транспортной организации или к поставщику.
Экспедитор сдает материалы кладовщику. При отсутствии экспедитора прием поступающих материалов осуществляет непосредственно кладовщик или зав. складом.
При приемке материалов кладовщик проверяет соответствие фактического количества, качества и ассортимента поступивших материалов и указанного в документах поставщика. Количество обычно указывается в товарных накладных ф. ТН-2, товарно-транспортных накладных ф. ТТН-1, Качество указывается в сертификатах, удостоверениях и т.п.
При
отсутствии расхождений материально-
Вместо
приходного ордера приемка и оприходование
материалов могут оформляться
В случае доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную.
При
получении материалов со станции
железной дороги первичным документом
выступает железнодорожная
Если
материалы поступили без
Информация о работе Учет процесса снабжения. Понятие бухгалтерского счета и его строения