Учет процесса снабжения. Понятие бухгалтерского счета и его строения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:02, контрольная работа

Описание

Для руководства деятельностью организации важно иметь как обобщенные, так и частные данные об изменении и динамике имущества за определенный период.В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.

Содержание

Вопрос 1. Понятие бухгалтерского счета и его строения………………3
Вопрос 2. Учет процесса снабжения……………………………………..7
Задача 8…………………………………………………………………….12
Список использованных источников……………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 55.33 Кб (Скачать документ)

     При получении материалов со складов  поставщиком непосредственно представителем организации-покупателя, экспедитор должен иметь доверенность ф. М-2. Доверенность выдается и регистрируется бухгалтерией, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза получаемых ценностей, но  не более 15 дней.

     Выдаваемые  доверенности регистрируются бухгалтерией в Книжке доверенностей. Лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее  дня следующего после получения  материальных ценностей представить  в бухгалтерию документы о  получении продукции и сдаче  ее на склад. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены в бухгалтерию  не позднее, чем на следующий день после истечения срока доверенности.

     Организации, у которых получение ТМЦ по доверенностям носит массовый характер, регистрацию доверенностей могут  производить  в заранее пронумерованном  и прошнурованном Журнале учета  выдачи доверенностей. В этом случае используются доверенности по ф. М-2а.

     Сдача подразделениями организации материалов на склад оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов  ф. М-15, когда:

     - продукция, изготовленная подразделениями  организации, используется для  внутреннего потребления в организации  или для дальнейшей переработки;

     - осуществляется возврат материалов  подразделениями на склад;

     - производится сдача отходов, образующихся  в процессе  производства продукции,  а также брака;

     - осуществляется сдача материалов  от ликвидации основных средств.

     Материалы, закупленные за наличный расчет, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном  порядке на основании документов, подтверждающих покупку (счета и  чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке  у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке  на рынке или у населения), которые  прикладываются к авансовому отчету.

     Все приходные документы на поступившие  материалы составляются в день поступления  материалов.  Во всех приходных документах указывается: дата и номер документа, наименование и номенклатурный номер  материала от кого поступил материал, на какой склад, количество, цена и  сумма поступивших материалов, кто  сдал и кто принял.

     Обособленно хранятся на складах материалы, подлежащие лабораторному анализу и техническому осмотру, а также материалы, принятые на ответственное хранение. Приходные  ордера на них не выписываются, расходовать  их не разрешается до выявления результатов. Их учет организуется в специальной книге. Ведение этой книги обеспечивает контроль за сохранностью любых видов собственности.

     Учет  материалов ведется на синтетическом  счете 10 «Материалы», к которому могут  быть открыты следующие субсчета:

     10-1 «Сырье и материалы»;

     10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали»;

     10-3 «Топливо»;

     10-4 «Тара и тарные материалы»;

     10-5 «Запасные части»;

     10-6 «Прочие материалы»;

     10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону»;

     10-8 «Строительные материалы»;

     10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

     и другие.

     По  способу использования и назначению материалы представляют собой предметы и средства труда.

     К предметам труда относятся сырье, топливо, запасные части и прочие виды материалов, учет которых ведется  на соответствующих субсчетах.

     Материалы, которые относятся к средствам  труда, - это различные виды инструментов, инвентаря и прочие средства, которые  нельзя отнести к основным из-за их непродолжительного срока службы (менее одного года) и сравнительно небольшой стоимости. Поэтому в  настоящее время по методам учета  эти средства приравнены к материалам. Учет таких средств ведется отдельно на субсчете 10-9.

     В фактическую стоимость материалов включаются транспортно-заготовительные  расходы. К ТЗР относятся: расходы  по содержанию заготовительно-складского аппарата организации; наценки и  надбавки, уплачиваемые снабженческим  и посредническим организациям; плата  за хранение материалов в местах приобретения; расходы по командировкам; расходы  по оплате таможенных платежей; по оплате сборов за извещение о прибытии грузов; за взвешивание грузов; расходы по доставке, погрузке, разгрузке материалов; содержание складов; потери от недостачи  материалов в пути и на складах  в пределах установленных норм естественной убыли.

     Эти расходы в зависимости от учетной  политики, принятой в организации, могут  учитываться непосредственно на счет 10 «Материалы» и обособленно  вначале на счете 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и затем на счете  16 «Отклонения  в стоимости материальных ценностей».

     При первом варианте, когда счета 15, 16  не используются, в учете при поступлении  материалов составляются следующие  бухгалтерские записи:

     Д-т  счета 10 / К-т счета 60 – на стоимость  поступивших от  поставщиков материалов;

     Д-т  счета 18 / К-т счета 60 – на сумму  НДС, указанную в счете поставщика;

     Д-т  счета 10 / К-т счета 71 – приняты  материалы, оплаченные из подотчетных  сумм;

     и другие в зависимости от  источника  поступления и характера расходов по заготовке и доставке материалов.

     При использовании данного варианта учета, на счете 10 собираются все расходы  по доставке материалов, и формируется  их фактическая себестоимость.

     При списании их на производство определяется  их средневзвешенная цена или материалы  списываются по методу ФИФО или ЛИФО:

     Д-т  счета 20 / К-т счета 10.

     При втором варианте, когда используются счета 15 16, в учете при поступлении  материалов составляются следующие  бухгалтерские записи:

     Д-т  счета 15 / К-т счета 60 – на стоимость поступивших от поставщиков материалов;

     Д-т  счета 18 / К-т счета 60 на сумму НДС, указанную в счете поставщика;

     Д-т  счета 15 / К-т счета 71 – приняты материалы, оплаченные из подотчетных сумм;

     и другие в зависимости от  источника  поступления и характера расходов по заготовке и доставке материалов;

     Оприходование поступивших материалов по учетным  ценам отражается:

     Д-т  счета 10 / К-т счета 15.

     Сумма отклонений фактической себестоимости  материалов от их стоимости по учетным  ценам в полном объеме списывается  следующей 

     Д-т  счета 16 / К-т счета 15 – положительное со знаком «+»;

     Д-т  счета 16 / К-т счета 15 – отрицательное со знаком  «– » (красным сторно).

     Таким образом на счете 16 будет учтена сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по покупной цене и его учетной ценой. Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материальных ценностей в пути.

 

     Задача 8

     1) В журнале регистрации хозяйственных операций составим корреспонденции счетов по произведенным операциям. 

     Журнал  регистрации хозяйственных операций

№ п/п Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция Сумма, р.
Дт Кт  
1 На расчетный  счет поступили денежные средства от покупателя 51 62 20000
2 С расчетного счета  получены деньги и оприходованы в  кассе 50 51 50500
3 Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит 51 66 30000
4 Выплачена из кассы  заработная плата рабочим и служащим 70 50 33900
5 С расчетного счета  перечислены деньги поставщику за основные средства 60 51 12800
6 Из кассы  выданы деньги под отчет на командировочные  расходы 71 50 5200
7 Поступили от поставщика и оприходованы на складе МБП (за минусом  НДС) 10/9 60 10333
Отражен входной НДС (12400*20/120) 18/3 60 2067
8 Поступили деньги в кассу от покупателя 50 62 51200
9 С расчетного счета  перечислены отчисления во внебюджетный фонд 68 51 2500
10 С расчетного счета  перечислены денежные средства поставщику за материалы 60 51 35400
11 На склад  поступили материалы от поставщика (за минусом НДС) 10 60 13583
Отражен входной НДС (16300*20/120) 18/3 60 2717
12 Оприходована  на складе готовая продукция основного  производства 43 20 24500
13 Из кассы  внесены в банк на расчетный счет денежные средства 51 50 13400
14 С расчетного счета  погашена задолженность по краткосрочному кредиту 66 51 18400
15 Часть нераспределенной прибыли прошлого года направлена на формирование фондов резерва по сомнительным долгам 84 63 25300
16 За счет нераспределенной прибыли начислена премия рабочим 84 70 4000
17 С расчетного счета  перечислены налоги в бюджет 68 51 3200
18 На предприятие  поступили материалы от поставщика и оприходованы на складе (без НДС) 10 60 30000
Отражен входной НДС  18/3 60 5400
19 С расчетного счета  перечислены денежные средства поставщику за материалы 60 51 35400
Итого по журналу     429800
 

     2) Откроем бухгалтерские счета  и запишем суммы по хозяйственным  операциям. 

Счет 01 «Основные средства»
С-до: 334400  
   
   
Итого: 0 Итого: 0
С-до: 334400  
 
Счет 02 «Амортизация основных средств»
  С-до 36700
   
   
Итого: 0 Итого: 0
  С-до 36700
 
 
 
Счет 10 «Материалы»
С-до: 59000  
7) 10333  
11) 13583  
18) 30000  
   
Итого: 53916 Итого: 0
С-до: 112916  
 
Счет 43 «Готовая продукция»
С-до 54300  
12) 24500  
   
   
   
Итого: 24500 Итого: 0
С-до 78800  
 

Информация о работе Учет процесса снабжения. Понятие бухгалтерского счета и его строения