Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж………………………….5
1.1 Понятие и оценка готовой продукции(работ, услуг)………………. 5
1.2 Учет реализации готовой продукции………………………………...13
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продаж на предприятии ООО «Мали»……………………………………………………………………...19
2. 1 Общая характеристика предприятия «Мали»……………………….19
2. 2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»……..23
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая черновая.docx

— 69.64 Кб (Скачать документ)

         В бухгалтерском учете ЗАО «Мали» будут оформлены следующие проводки:

 в  феврале месяце:

дебет счета 40 кредит счета 20 – 1,9 млн. руб.;

дебет счета 43 кредит счета 40 – 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,9 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 – 50 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 76 – 30 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 71 – 10 тыс. руб.;

дебет счета 76 кредит счета 51 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 71 кредит счета 50 – 10 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 30 тыс. руб.;

дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,36 млн. руб.;

дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 360 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 20 тыс. руб.

           Таким образом, на 1 февраля 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 –  2,36 млн. руб. (кредитовый);

90-2 –  1,98 млн. руб. (дебетовый);

90-3 –  360 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 –  20 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо  по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.

в марте  месяце:

дебет счета 40 кредит счета 20 – 1,7 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 43 – 1,7 млн. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 26 – 25 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 76 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 44 кредит счета 71 – 5 тыс. руб.;

дебет счета 76 кредит счета 51 – 15 тыс. руб.;

дебет счета 71 кредит счета 50 – 5 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-2 кредит счета 44 – 20 тыс. руб.;

дебет счета 62 кредит субсчета 90-1 – 2,124 млн. руб.;

дебет субсчета 90-3 кредит счета 68 – 324 тыс. руб.;

дебет субсчета 90-9 кредит счета 99 – 55 тыс. руб.

          Таким образом, на 1 апреля 2011 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах к счету 90:

90-1 –  4484 млн. руб. (кредитовый);

90-2 –  3725 млн. руб. (дебетовый);

90-3 –  684 тыс. руб. (дебетовый);

90-9 –  75 тыс. руб. (дебетовый);

Сальдо  по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.  

       В соответствии с ПБУ 9/99 выручка  принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). При заключении договора между поставщиком и покупателем в нем определяются условия поставки продукции, в соответствии с которыми распределяются обязанности и состав расходов, связанных с доставкой продукции. Эти расходы включаются в состав расходов на продажу (коммерческих). В процессе сбыта продукции, т. е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями.

       В бухгалтерском учете ЗАО «Мали» к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; другие расходы, связанные с продажей продукции.

       Расходы по содержанию складских помещений  готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.

       Расходы на продажу продукции в бухгалтерском учете нашего предприятия группируются по статьям аналитического учета:

        - "Расходы на тару и упаковку  изделий на складах готовой  продукции";

          - "Расходы  на транспортировку  продукции";

          - "Комиссионные сборы";

         - "Прочие расходы по сбыту".

                             Все перечисленные выше расходы  по сбыту продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям, по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии учетной политики расходы на продажу  списываются на проданную продукцию в полной сумме.            

           Стоимость услуг сторонних транспортных  организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.)  относится на расходы на продажу. В этом случае дебетуют счет 44 "Расходы на продажу" и счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

       В бухгалтерском учете ЗАО «Мали» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

           При исчислении полной себестоимости  и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

         Учет расходов на продажу осуществляется  в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

       По  учетной политике нашего предприятия  расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

            С целью расчета полной себестоимости  выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

       При составлении отчетных калькуляций  определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы на единицу продукции нельзя определить прямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение 

       В настоящей курсовой работе был рассмотрен синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Мали», деятельность которого связана с производством металлических изделий.

       Актуальность рассматриваемой темы  состоит в том, что конечным  результатом деятельности любого  производственного предприятия  является выпуск готовой продукции,  выполнение работ или предоставление  услуг. В результате, стоимость  готовой продукции, работ, услуг  переходит из сферы производства  в сферу обращения.

       Целью настоящей курсовой работы являлось рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – ЗАО «Мали», а также проведение экономического анализа выпуска и реализации готовой продукции.

       Синтетический учет выпуска продукции на ЗАО «Мали» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

       Для обобщения данных о выпуске  продукции за отчетный период  бухгалтерией предприятия используется  накопительная ведомость.

       Выпущенная из производства продукция  передается на склад готовой  продукции и оформляется накопительной  приемо-сдаточной накладной, в  которой производятся записи  по каждому наименованию деталей.

       Складской учет ведется материально  ответственными лицами на карточках  учета продукции, в которых  отражаются наличие и движение  готовой продукции в штучных  единицах измерения.

       На основании итоговых данных  карточек аналитического учета  по окончании месяца составляется  сортовая оборотная ведомость.  Стоимостные итоговые данные  сортовой оборотной ведомости  соответствуют данными Главной  книги по счету 43 "Готовая  продукция".

       Для учета выручки от продажи  продукции, ее себестоимости,  полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов  по основной деятельности ЗАО «Мали» используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

       Выручка от продажи ЗАО «Мали» учетной политикой предприятия определена методом отгрузки.

       Аналитический учет продаж ведется  в ведомости аналитического учета  по счету 90 «Продажи».

       Отпускаемая со склада продукция  оформляется отделом сбыта ЗАО «Мали» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.

       В целом порядок учета готовой продукции ЗАО «Мали» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

       Основными недостатками учета  выпуска и продажи готовой  продукции в ЗАО «Мали» являются следующие моменты:

     1. В оформлении первичных учетных  документов по выпуску готовой  продукции имеют место некоторые  недочеты по заполнению дополнительных  реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере  по ф. М-4 без номера от 15 января 2011 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.

     2. По некоторым видам продукции  в карточках складского учета  не выведен остаток готовой  продукции на конец периода. 

     3. По ряду договоров, заключенных  с покупателями, истек срок их  действия, а дополнительные соглашения  не заключены. Данный факт является  существенным упущением бухгалтерских  работников и работников отдела  продаж. Смягчающим обстоятельством  служит тот факт, что контрагенты  по данным договорам являются постоянными клиентами ЗАО «Мали».

     4. Но самым существенным недостатком  работы бухгалтерской службы ЗАО «Мали» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции.

     Основным  недостатком работы бухгалтерской службы ЗАО «Мали» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.

Информация о работе Учет продажи продукции