Учет продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 01:00, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство является важной отраслью экономики. Агропромышленная политика сегодня направлена на то, что бы сделать ее высокоэффективной, конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в сельском хозяйстве, смысл которой заключается в том, что бы дать сельским жителям возможности для проявления самостоятельности, предпринимательства и инициативы.

Содержание

Введение
1.Экономическое содержание теоретические основы и задачи учета «продукции растениеводства».
2.Обзор литературы.
3.Учет продукции растениеводства на примере S.D.E.”Criuleni”.
3.1. Первичный учет «продукции растениеводства».
3.2. Свободный учет «продукции растениеводства».
3.3. Синтетический и аналитический учет «продукции растениеводства».
3.4. Инвентаризация.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Содержание.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

   Необоснованность рассмотрения  калькулирования как составной  части учета затрат на производство сопровождается и тем, что оно занимает такое же место и играет такую же роль планирования, как и в учете.

   Теоретическая несостоятельность включения калькуляции в состав слагаемых метода бухгалтерского учета выражается так же в том, что калькуляция, во-первых, принимается только в звенья сферы производства и, во-вторых, она является одним из способов оценки.

   На основе выше изложенного можно констатировать, что только правильное объективное определение круга задач, включаемых в калькулирование, раскрытие их экономического содержания позволяет сделать соответствующий вывод о его месте экономической науки.

   Изучение и анализ литературных  источников, а также сложившейся практики калькулирования дают основания полагать, что оно может собой представлять отдельный этап, экономической работы, имеющий свой предмет, метод и круг решаемых задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Учет продукции растениеводства на примере S.D.E. “Criuleni”

  • первичные документы по учету  приватизации растениеводства.
  •  

      Основа бухучета – регистрация и документирование каждой хозяйственной операции, совершающиеся на предприятии. Следовательно качество бухгалтерского учета во многом зависит от состояния первичного учета. Требования сплошного, непрерывного учета в организации может быть достигнуто на основании документов, которые являются носителем информации, отражающими факт хозяйственной деятельности или право на его совершения.

       Первичные учетные документы  составляются в момент совершения  факта хозяйственной операции  служит основанием для записей  на счетах бухгалтерского учета. ПУД необходимы для оперативного управления хозяйственной деятельности и осуществления контрольной функции при проверке финансовой хозяйственной деятельности.

       Специальные формы ПУД оформляются  должностными лицами (бригадирами,  комбайнерами, весовщиками и т.д.) на местах осуществления сельскохозяйственной  деятельности и имеют большое  значение для организации бухгалтерского учета.

       В S.D.E. “Criuleni” предусмотрено использование следующих форм ведомосных специализированных первичных документов по учету продукции растениеводства:

    1. Регистрация на отправку зерна с поля (вместо шофера и комбайнера);
    2. Регистрация приема зерна весовщиком;
    3. Налоговая накладная.    

       Как было отмечено выше в S.D.E. “Criuleni” вместо талонов комбайнера и талонов шофера «реестр на отправку зерна с поля» (приложение №2), который содержит некоторые реквизиты из талонов: принадлежность хозяйству; ФИО комбайнера и шофера, в зависимости от талона; марка и номер комбайна.

       Первичный документ «реестр на  отправку зерна с поля» содержит  следующие реквизиты:

    1. Фискальный код предприятия;
    2. Дату выполнения операции;
    3. Наименования сельхоз предприятия;
    4. ФИО комбайнера;
    5. ФИО шофера;
    6. Марка и номер комбайна;
    7. Наименование отгруженной продукции;
    8. Масса брутто и нетто.
     

    Форма №77. Реестр отправки зерна и другой продукции с поля.

       Реестр отправки зерна и другой  продукции с поля №77 (приложение  №2)применяется для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции на ток, в кладовые и другие места хранения продукции.

       Все имеющиеся в организации  реестры нумеруются (причем под  одним номером – три экземпляра). Реестры выдаются под расписку  комбайнеру. При этом они записываются в специальную книгу, где открываются  лицевые счета на каждого работника.

       Комбайнер на каждую автомашину (трактор) один раз в день (при первой загрузки из бункера) выписывает реестр в трех экземплярах, указывая в них номер отделения (бригады), дату, фамилию, инициалы водителя (номер автомашины), наименование продукции и ее бункерную массу. Первый экземпляр реестра остается у комбайнера с подписью водителя на прием продукции (количество реестров на конец дня должно равняться количеству водителей, перевозящих от комбайна зерно).

       Второй и третий экземпляр  реестра комбайнер передает водителю  с подписью о сдаче продукции  (количество вторых экземпляров  на конец дня у водителя  должно равняться количеству  комбайнеров, от которых отвозил зерно данный водитель).

       Третий экземпляр реестра передается  заведующему током (складом), у которого количество экземпляров реестра на конец дня должно равняться количеству работавших комбайнов.

       Комбайнер, загрузив автомашину  зерном, записывает в свой экземпляр реестра (на данного водителя) бункерную массу зерна и получает подтверждающую подпись комбайнера о сдаче этого зерна. Аналогично водитель записывает в свой экземпляр реестра эту же бункерную массу и получает подтверждающую подпись. Заведующий током, получив и взвесив доставленное водителем зерно, записывает в свой (третий) экземпляр реестра на данный комбайн и водителя массы брутто и массы нетто и расписывается в принятой продукции в экземпляр реестра заведующего током. В нумерации реестрах, открываемых на токах, добавляется после нумерации реестра слово «ток».

       Реестры комбайнеров по окончании  рабочего дня заведующий током  записывает в сводный реестр  приема зерна и другой продукции  с поля. При незначительном количестве  поступивших от комбайнеров реестров их записывают в регистрационный лист, имеющийся в Ведомости непосредственно в движении зерна и другой продукции.

       Затем все реестры вместе с Ведомостью движения зерна и другой продукции сдается в бухгалтерию организации.

       Например, рассмотрим «реестр отправки зерна и другой продукции с поля» (приложение №2) за июль 2009 года. В данном документе,S.D.E. “Criuleni” осуществлена регистрация отправленного ячменя с поля шофером Gandrabul Vasiliy на ток в общем весе – 6.035 кг. Данный реестр подписывается: комбайнером в сдаче продукции, кладовщиком в приеме и шофером в сдаче продукции.

       Сборочный урожай в хозяйстве приходится на основании «реестра приема зерна весовщиком» (приложение №3). Ведется весовщиком (заведующим током) ежедневно при комбайновой сборке зерна м других сельскохозяйственных культур в разрезе культур (сортов). В конце рабочего дня (смены) заведующий током (весовщик) подсчитывает в «реестре приема зерна весовщиком» общее количество поступившего зерна за день и отдельно от каждого шофера (комбайнера).

       Как видно из «реестра приема  зерна весовщиком» (приложение  №3) S.D.E. “Criuleni” за июль месяц 2009 года заведующим током Stahi Anotoli было подсчитано общее количество поступившего зерна от шофера Gandrabul Vasiliu – на 6.065 (1085 – 4800) с указанием марки и номера автомашины. Заполненный документ удостоверяется подписью материально-ответственного лица (весовщиком).

       Налоговая накладная – это первичный документ строгой отчетности предназначенной для осуществления поставок товаров, и услуг, облагаемых Налогом на Добавленную стоимость (НДС).

       Установлен следующий порядок  оформления облагаемых поставок: субъект налогообложения – поставщик заполняет налоговую накладную в трех экземплярах: первую сохраняет у себя, а так же в конце «НДС, лей» записывается сумма НДС по данной поставке, и записывает ее в регистре продаж; второй предоставляет водителю для утверждения получения и перевозки продукции и начислению заработной платы для регистрации; третий передает в бухгалтерию приобретенных товаров. 

       Согласно статье 117 (1) субъект налогообложения,  осуществляющий облагаемую поставку  на территории страны, обязан  представить покупателю налоговую  накладную на данную поставку. Предоставление налоговой накладной  осуществляется на тот момент возникновения налогового обязательства, установленного статьей 108, за исключением случаев, определенных Главной государственной налоговой инстанции при Министерстве Финансов.

       Согласно статье 107 (2) налоговая накладная  должна содержать следующие сведения:

    1. Порядковый номер накладной;
    2. Наименования (имя), адрес и фискальный код поставщика;
    3. Дату выписки накладной;
    4. Дату поставки, если она не совпадает с датой выписки накладной;
    5. Наименование (имя) и адрес покупателя;
    6. Вид поставки;
    7. Для каждого вида поставки товаров и услуг: количество товара, цену единицы товара без НДС, ставку НДС, общую сумму поставки товаров, услуг, подлежащую уплате, общую сумму НДС.

       На пример проанализируем «Налоговую  накладную» (Приложение №5) составленную  S.D.E. “Criuleni”. Номер данной налоговой накладной SV 1930993, на основе которой на 23.07.2009 года была осуществлена поставка пшеницы в село Gretesti: но общее количество – 6140 кг,  стоимость кг без НДС – 0.75 леев, ставка НДС – 20 %, общая сумма без НДС – 4605 леев, общая сумма НДС – 921 леев и стоимостью продукции – 5526 леев. Заполненный документ утверждается подписями продавца, покупателя, ответственного лица и т.д.

       Данная налоговая накладная подтверждает  поставку продукции растениеводства,  облагаемых налогом на добавленную стоимость. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • Сводный учет «продукции растениеводства».
  •    Сводные документы составляются  на основе первичных документов  и предназначены для равномерного (ежедневного) накопления и обобщения  учетной информации.

          На основе рассмотренных первичных документов S.D.E. “Criuleni” составляются следующие сводные документы:

    1. «Регистр приема пшеницы и ячменя с поля»;
    2. «Регистр учета продаж»;
    3. «Отчет о движении материальных ценностей»;
    4. «Регистр приема пшеницы и ячменя с поля» (Приложение №4) заполняется в S.D.E. “Criuleni” на основе «реестра отправки зерна и другой продукции с поля» (Приложение №2), «реестр приема зерна весовщиком» (Приложение №3).

       Данный документ содержит информацию  за июль месяц 2009 года. В котором  регистрируется поступление пшеницы и ячменя за весь месяц отдельно по дням, виду продукции, количеству выгруженной продукции и по шоферам осуществившим выгрузку.

       В конце месяца высчитываются  общие суммы выгруженной продукции  по каждому виду продукции  растениеводства.

       Например, можно проследить связь за 01.07.2009 года. Из первичного документа «реестра отправки зерна и другой продукции с поля» была осуществлена отгрузка ячменя на общее количество – 6035 кг, далее этот комплекс цифр регистрируется в «реестре приема зерна весовщиком». Далее из первичных вышеизложенных документов это количество продукции отражается в «регистре приема пшеницы и ячменя с поля».

    1. Каждый субъект налогообложения обязан вести учет всего объема поставляемой продукции. Отчеты по поставляемой продукции должны быть подготовлены в срок не позднее месяца с окончания налогового периода по НДС.

       Сводный документ «регистр учета  продаж» (Приложение №6) составляется  на основе данных налоговых  накладных и включает следующие реквизиты: серии, номер налоговых накладных, дату выписки налоговых накладных, наименования покупателя, наименования поставленной продукции и общие суммы без НДС и отдельно суммы НДС.

          Например, рассмотрим «регистр учета  продаж» (Приложение №6). В данном  регистре под №5 зарегистрированы  данные налоговой накладной (Приложение №5). На 23 июля покупатель Caus Petru приобрел пшеницу на сумму – 4605 леев без НДС и сумма НДС – 921 леев. За август месяц S.D.E. “Criuleni” совершило поставку продукции на общую сумму без НДС – 28406, 33 леев и НДС – 5626.85 леев.

    Информация о работе Учет продукции растениеводства