Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:04, контрольная работа
Одними из доходов, выплачиваемых физическим лицам, являются доходы, получаемые от участия в управлении имуществом организации – дивиденды по акциям, выпускаемых акционерными обществами.
Начисление и выплата дивидендов осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
При выполнении
научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ
Кроме этого, выполнив определенный объем
работ, организация может столкнуться
с ситуацией, когда становится очевидным
получение отрицательного результата
и нецелесообразность продолжения работ
по данной теме. В этом случае, по нашему
мнению, также следует оформить заключение
комиссии, подтверждающее отрицательный
результат, и признать накопленную сумму
затрат внереализационными расходами
отчетного периода.
При этом п. 8 ПБУ 17/02 определено, что если
расходы по НИОКР в предыдущих отчетных
периодах были признаны внереализационными
расходами, то они не могут быть признаны
внеоборотными активами в последующих
отчетных периодах.
ПРИМЕР После окончания работ по разработке
технологического процесса руководителем
организации 30 мая 2003 г. утверждено заключение
комиссии, которым признается отрицательный
результат. Сумма накопленных на счете
08 затрат составила 600 000 руб.
В соответствии с п. 7 ПБУ 17/02 сумма затрат
признается внереализационными расходами
отчетного периода, т.е. внереализационными
расходами II квартала 2003 г., с отнесением
этой суммы на счет 91 "Прочие доходы
и расходы".
В бухгалтерском учете необходимо сделать
следующую запись:
Дебет 91/2 Кредит 08 - 600 000руб.
Следует обратить внимание на то, что п.
2 ст. 262 НК РФ также предусмотрен порядок
включения в расходы затрат на научные
исследования и (или) опытно-конструкторские
разработки, которые не дали положительного
результата.
В целях налогообложения прибыли такие
затраты подлежат включению в состав прочих
расходов равномерно в течение трех лет
в размере не более 70% фактически осуществленных
расходов.
Как видим, порядок списания затрат при
признании отрицательного результата
в налоговом и бухгалтерском учете весьма
существенно отличается.
№83 Учет займов, предоставленных другим организациям
Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа может быть процентным (с уплатой процентов) и безвозмездным.
В ст. 809 ГК РФ оговаривается порядок уплаты процента по договору займа.
При договоре возмездного займа
размер и порядок выплаты процентов
определяются договором. Проценты по договору
займа могут выплачиваться в
согласованном сторонами
По предоставленным займам текущая рыночная стоимость не определяется - они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости. Организации разрешается рассчитывать их оценку по дисконтированной стоимости. При этом записи в бухгалтерском учете не производятся.
Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают по дебету счета 58, субсчет 3 «Предоставленные займы», в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» либо других счетов в зависимости от вида займа. Возврат займа отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» либо другого счета в зависимости от вида займа и кредиту субсчета 58-3 «Предоставленные займы». Отдельно отражаются суммы процентов по займу. Начисление дивидендов (процентов) по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», а поступление - по дебету денежных или других счетов и кредиту счета 76.
Предоставленные организацией займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.
Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ПБУ 9/99 поступление и погашение займа, предоставленного заемщику, т.е. поступление основной суммы займа, не признается доходами организации. К доходам для целей бухгалтерского учета относятся только проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации (п. 7 ПБУ 9/99).
При договоре неденежного займа (заем материальных ценностей) плата за пользование соответствующим имуществом устанавливается в денежной форме, т. е. практически это тот же процент.
Суммы начисленных процентов по договору займа отражаются у заимодавца записью по дебету счета 58 и кредиту счета 91, поступление процентов - по дебету счета 51 и кредиту счета 58.
У организации-заемщика суммы процентов, уплаченные за пользование займом, относятся согласно п. 11 ПБУ 10/99 к прочим расходам и подлежат отнесению в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Если заемщик не возвращает в срок сумму займа, то на эту сумму должны уплачиваться проценты, которые определяются исходя из учетной ставки банковского процента, существующей в месте жительства (для граждан) или в месте его нахождения (для юридического лица). Суммы начисленных штрафных санкций отражают по дебету счета 76, субсчет «Расчеты по претензиям» и кредиту счета 91.
Для целей налогообложения суммы
причитающихся штрафных санкций
включаются в состав прочих доходов
заимодавца только по мере их признания
заемщиком или присуждения
Теоретическая часть
Задание 5.
На 1.07.200_г. остаток материалов на складе предприятия составил 100 штук по цене 50 руб.
Операции за месяц:
Определить стоимость списанных материалов и стоимость остатка материалов на складе методами:
Метод ФИФО (от английского First In First Out) еще называют моделью конвейера.
В соответствии с пунктом 19 ПБУ 5/01
данный метод основан на допущении,
что материалы списываются в
производство в той последовательности,
в которой они приобретены. Материалы
из последующих партий не списываются,
пока полностью не израсходована
предыдущая. При этом способе материалы,
отпущенные в производство, оцениваются
по фактической себестоимости
В том случае если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие дороже, применение метода ФИФО приводит к следующему результату — материалы списываются в производство по меньшей стоимости, соответственно, себестоимость продукции ниже и прибыль выше.
Если цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ФИФО прибыль будет уменьшаться.
В литературе предложено два способа
определения стоимости
1. Сначала списываются материалы
по стоимости последней
2. Определяется остаток
1. остаток материалов на начало месяца:
100*50=5000 руб.
2. общая стоимость поступивших материалов:
230*53+120*59+80*61=24150 руб.
3. за месяц
в производство списано
70+180+240=490 шт.
4. остаток материалов на конец месяца:
(100+230+120+80) - (70+180+240)=40 шт.
5. стоимость
списанных в производство
100*50+230*53+120*59+40*61=
6. средняя
себестоимость одной штуки
26710 : 490=54,51 руб.
7. стоимость остатков материалов:
(24150+5000) – 26710=2440 руб.
8. остаток составляет из третьей партии:
(80-40)*61 = 2440 руб.
2. Списание материалов по методу ЛИФО.
Метод ЛИФО (от английского Last In First Out) называют также моделью бочки.
Согласно пункту 20 ПБУ 5/01 этот метод
основан на допущении, что материалы
списываются в производство в
последовательности, обратной той, в
которой они приобретены. Материалы
из ранее приобретенных партий не
списываются, пока не израсходована
последняя. При методе ЛИФО материалы,
отпущенные в производство, оцениваются
по фактической себестоимости
В том случае если первые по времени
приобретения партии стоят дешевле,
а последующие дороже, применение
метода ЛИФО приводит к тому, что
материалы списываются в
Если цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ЛИФО сумма налога на прибыль будет увеличиваться.
В литературе предложено два способа
определения стоимости
1. Сначала списываются материалы
по стоимости последней
2. Определяется остаток
1. стоимость списанных материалов:
80*61+120*59+230*53+60*50=
2. средняя себестоимость 1 шт. материала:
27150 : 490 = 55,41
3. стоимость остатка:
(24150+5000) – 27150=2000 руб.
4. остаток материала:
(100 – 60)*50 = 2000 руб.
В соответствии с пунктом 18 ПБУ 5/01
метод списания МПЗ по средней
себестоимости заключается в
следующем. По каждому виду материалов
средняя себестоимость единицы
определяется как частное от деления
общей себестоимости этих материалов
(сумма стоимости материалов на начало
месяца и поступивших в течение
месяца) на количество этих материалов
(сумма остатка на начало месяца
и поступивших в течение
Стоимость материалов, списанных в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость. Таким образом, средняя себестоимость единицы материалов может изменяться от месяца к месяцу. Сальдо по счетам учета МПЗ отражается по средней себестоимости.
(100*50+230*53+120*59+80*61) : (100+230+120+80) = 55 руб. за шт.
2. стоимость списанных в
70*55+180*55+240*55 = 26950 руб.
3. остаток материалов на конец месяца:
(100+230+120+80) – (70+180+240) = 40 шт.
4. стоимость остатка материалов на конец месяца:
40*55 = 2200 руб.
Д-т 10, К-т 20 – материалы, полученные от поставщика на склад
Д-т 20, К-т 10 – переданы материалы в производство
Библиографический список
Информация о работе Учет расчетов по причитающимся дивидендам и прочим доходам