Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является, изучение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие государственных внебюджетных фондов;
- Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- Рассмотреть порядок учета расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- Рассмотреть правильность начисления платежей во внебюджетные фонды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчётов с государственными внебюджетными фондами…………………………………………………….……
1.1 Понятие государственных внебюджетных фондов……………………………
1.2 Особенности учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами ………………………………………………………………………………………...
1.3 Отчётность по государственным внебюджетным фондам…………………..3
Глава 2. Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами в ООО «Феникс»……………………………………………………………………………72.1Краткая характеристика ООФеникс»…………………………...……..………
2.2 Анализ учета расчетов с государственными внебюджетными фондами…..1
Заключение………………………………………………………………………….7
Список литературы…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Ф 12021004(о) Кур.р Бух.фин.учет.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Перечисление единого социального налога оформляется проводками:

Дебет 69-1-1 Кредит 51- перечислен единый социальный налог в фонд социального страхования;

Дебет 69-2 Кредит 51 - перечислен единый социальный налог в пенсионный фонд;

Дебет 69-3-1 Кредит 51- перечислен единый социальный налог в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 69-3-2 Кредит 51- перечислен единый социальный налог в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В конце года рассчитывается общая сумма единого социального налога к уплате во внебюджетные фонды.

Если сумма налога, начисленного по итогам года, превысила сумму уплаченных авансовых взносов, недостающая сумма перечисляется во внебюджетные фонды не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи декларации по этому налогу.

Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (как и ЕСН) начисляются по дебету тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработной платы работникам организации.

При этом взносы начисляются также на заработную плату сотрудников, работающих по договору подряда, если страхование от несчастных случаев и профзаболеваний предусмотрено условиями этого договора.

При начислении взносов делается запись по кредиту субсчета 69-1-2:

Дебет 20, 26 Кредит 69-1-2 - начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

При перечислении взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных делается запись по дебету субсчета 69-1-2:

Дебет 69-1-2 Кредит 51- перечислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в фонд социального страхования.

Таким образом, учет расчетов с государственными внебюджетными фондами в ООО «Феникс» проводится в полном объеме и согласно Российскому законодательству.

 

 

Заключение

Таким образом, государственные внебюджетные фонды – это фондыденежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда.

Государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

 

 

Список литературы

1.                  Налоговый кодекс РФ. Часть 1. – М.: Омега-Л, 2010 – 213 с.

2.                  Трудовой кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2010 – 195 с.

3.                  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.

4.                  Барышников Н.П. Налоги и взносы с фонда оплаты труда и выплат социального характера. - М.: Филинъ, 2008. – 147 с.

5.                  Белов В.А. Организация учёта труда и заработной платы на предприятиях // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2010. - № 3. - с. 141.

6.                  Бухгалтерский учёт / Под редакцией П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2009. – 156 с.

7.                  Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. Бакаева А.С. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 585 с.

8.                  Гейц И.В. заработная плата и другие расчёты с физических лиц: практическое пособие для бухгалтеров. - М.: Дело и сервис, 2010. - 640 с.

9.                  Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. М.: Кно-Рус – Экор-книга, 2009. – 476 с.

10.             Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М.: Инфра-М, 2008 – 600 с.

11. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статисктика, 2009. – 571 с.

12.             Любушкин Н.П., Жаринов В.В. Теории бухгалтерского учета: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 312 с.

13.             Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности: Учебник / Под ред. Чаадаева С.Г. – М.: Юристъ, 2009. – 416 с.

14.             Финансы предприятий: Учебное пособие / Под. ред. Бородиной Е.И. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2008. – 186 с.зе

но на

25

 



Информация о работе Учет расчетов с государственными внебюджетными фондами