Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:35, курсовая работа
Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. Отсюда целью работы является: рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Гепар и К»; выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, на основе изучения нормативных и законодательных актов РБ, научной, учебной литературы и практических данных исследуемой организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………….……………………………..………..….
4
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ………………………………………………….........………...
1.1 Обзор нормативных документов по вопросам учета расчетов с физическими лицами наличными денежными средствами………………….
1.2 Порядок выдачи наличных денег на предстоящие……………. хозяйственные расходы. Порядок возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь и за границей…………....
6
6
8
2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ……………………………..……………….
2.1 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным расходам…………………………………….…….
2.2 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам………………………………………
15
15
19
3 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……...
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации………………………………………………………
3.2 Исследование организации учета расчетов с подотчетными
лицами и отражение на бухгалтерских счетах хозяйственных операций.…
21
21
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….……………
Выдача денег в подотчет или в покрытие расходованных средств согласно авансовому отчету оформляется выпиской расходного кассового ордера, который служит основанием для отражения в журнале-ордере номер 7 данной суммы по дебету счета 71 «расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «касса»
Списание выданного аванса производится на основании авансового отчета и приложенных к нему оправдательных документов по кредиту счета 71 «расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. [1 , с. 227]
Согласно пунктам 25, 26 Инструкции номер 114 материалы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.
При приобретении активов за иностранную валюту их стоимость определяется в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату принятия активов к бухгалтерскому учету (статья 11 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 года номер 3321-XXI «О бухгалтерском учете и отчетности»).
Согласно подпункту 2.1.2, пункту 4 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 19.12.1991 года номер 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» суммы налога, предъявленные продавцами плательщику при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе материалов, подлежат вычету [8].
Налоговые вычеты производятся на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке продавцами и выставленных ими при приобретении плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При реализации товаров по розничным ценам плательщики, реализующие товары, по требованию покупателей в документах указывают ставку налога, по которой облагается данный товар, и сумму налога. Плательщики, исчисляющие налог с применением особенностей, установленных пунктом 10 статьи 12 Закона номер 1319-XII, указывают ставку налога из расчета, имеющегося на начало текущего налогового периода. Указанные в документах ставка и сумма налога заверяются печатью или штампом продавца и подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного.
Вычетам в зависимости от закрепленного в учетной политике организации метода определения фактической реализации подлежат либо предъявленные плательщику суммы налога вне зависимости от периода погашения задолженности (при определении момента фактической реализации на день отгрузки продукции), либо фактически уплаченные суммы налога (при определении фактической реализации по мере оплаты отгруженной продукции).
При приобретении плательщиком товаров за иностранную валюту на территории Республики Беларусь у плательщиков налога в Республике Беларусь подлежащие вычету суммы налога определяются по курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на дату оприходования этих товаров.
Вычет в зависимости от метода определения выручки, закрепленного в учетной политике организации, производится либо после составления работником авансового отчета и отражения данной суммы в бухгалтерском учете и книге покупок независимо от времени возмещения работнику затраченных денежных средств, либо после проведения расчетов с работником.
Записи по учету подотчетных сумм на хозяйственные расходы отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Корреспонденция счетов по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Номер | Документ | Содержание | Дт | Кт |
1 | РКО | Выдача сумм подотчет на хозяйственные расходы |
71 |
50 |
2 | Авансовый отчет | Поступление материальных ценностей, оплаченных за счет подотчетных сумм | 07, 08,10,41 |
71 |
3 | Авансовый отчет, кассовый чек | Отражение НДС, выделенного продавцом товаров (материалов) | 18-3 |
71 |
4 | РКО, книга покупок, авансовый отчет, кассовый чек | Предъявлена к вычету сумма НДС | 68-2 |
18-3 |
5 | ПКО, Ведомость зарплаты | Возврат (удержание) неиспользованных подотчетных сумм |
50,70 |
71 |
6 | Ведомость 4 | Приобретение денежных документов |
50-3 |
71 |
7 | Ведомость 3 | Списание расходов на капвложения, |
08 |
71 |
8 | Ведомость 3 Ведомость 2 | Списание подотчетных сумм по установленным нормам |
20,10 |
71 |
9 | Ведомость 3 | На сумму затрат, связанных с исправлением внешнего брака у покупателя |
28 |
71 |
10 | Ведомость 5 | При отнесении на виновное лицо своевременно невозвращенных подотчетных сумм |
73 |
71 |
11 | Ведомость 5 Ведомость 6 | Списание расходов по отгрузке продукции |
44,45 |
71 |
|
|
|
|
|
Окончание таблицы 1
| ||||
12 | Ведомость 4 | Списание на убытки подотчетных сумм при невозможности их взыскания |
92 |
71 |
13 | Ведомость 4 | При оплате расходов из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями |
86 |
71 |
14 | Ведомость 5 | Списание невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу. |
94 |
71 |
15 | Ведомость 5 | На сумму затрат, связанных с выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов |
97 |
71 |
Источник: [5, с. 417], [3, с. 97]
При применении сокращенной журнально-ордерной формы учета по счету 71 ведется в журнале-ордере номер 03.
Учет наличия и движения подотчетных сумм при упрощенной форме обобщается в ведомости номер В-5, которая ведется по данным расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов.
2.2 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам
Записи по учету подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы отражены в таблице 2.
Таблица 2 – Расходы на командировку
Номер | Документ | Содержание | Дт | Кт |
1 | РКО | Выдача сумм подотчет на командировочные расходы с одновременным отражением дебиторской задолженности подотчетного лица |
71 |
50 |
2 | Авансовый отчет, командировочное удостоверение | Списание утвержденной суммы по нормам в затраты предприятия | 26 |
71 |
3 | Платежная ведомость | Удержание из зарплаты излишне полученной суммы на командировочные расходы | 70 |
71 |
4 | РКО | Выдача из кассы денежных средств в счет погашения кредиторской задолженности подотчетному лицу | 71 |
50 |
5 | Авансовый отчет | Отражен НДС по командировочным расходам | 18-3 |
71 |
6 | РКО, книга покупок, авансовый отчет, кассовый чек | Принятие к вычету суммы НДС | 68-2 |
18-3 |
|
|
|
|
|
Окончание таблицы 2
| ||||
7 | Ведомость 5 | При отнесении на виновное лицо своевременно невозвращенных подотчетных сумм | 94 73 |
71 24 |
Источник: [5, с. 418]
3 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Организационные и методические аспекты учетной политики исследуемой организации
Учетная политика представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета, имеющих методическую и организационно- техническую составляющие, а для целей налогообложения – совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющих методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементы методики исчисления некоторых налогов (сборов) [6, с. 108].
Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером организации, оформляется приказом и утверждается руководителем. Положение по учетной политике включает в себя организационно-технические и методические аспекты учета.
Методические аспекты в учетной политике ООО «Гепар и К»:
- срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 года номер 186.
- распределить объекты основных средств по следующим группам: здания, сооружения, машины и оборудование, инструмент, транспортные средства, инвентарь, прочие основные средства в соответствии с Временным республиканским классификатором.
- установить, что амортизация объектов основных средств по группам производится линейным способом.
- чет и оценку объектов основных средств осуществлять по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.
- установить, что к основным средствам не относятся, а учитываются в составе оборотных активов отдельные предметы в составе оборотных средств, стоимость единицы которых на момент приобретения не превышает 30 базовых величин на дату ввода их в эксплуатацию.
- установить, что расходы на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете по мере их фактического осуществления.
- установить, что амортизация нематериальных активов производится линейным способом.
- учет товаров в оптовой торговле осуществляется на счете 41/1 «Товары» по покупной стоимости со списанием ее по мере реализации в дебет счета 90/2 «Себестоимость реализации».
- учет поступления материалов производится на счет 10 «Материалы» без использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение от стоимости товарно-материальных ценностей».
- в качестве учетных цен приобретаемых материалов применяется фактическая себестоимость материалов.
- погашение стоимости предметов в составе оборотных активов осуществляется в размере 100 процентов стоимости предметов при передаче их со складов в эксплуатацию.
- погашение стоимости предметов, по которым установлен срок службы, осуществляется ежемесячно, исходя из сроков их службы.
- учет затрат ведется по видам расходов (статьям и элементам затрат).
- выручка от реализации товаров признается в бухгалтерском учете по отгруженным товарам.
- внереализационные доходы отражаются в том отчетном периоде, в котором они фактически полечены.
- формирование конечного результата на счете 99 «Прибыли и убытки» производить по окончании отчетного года.
- установить, что исчисление налогов и сборов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возлагаемым главным бухгалтером.
- определить, что отчетным периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал.
- организовать систему исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и налоговом учете операций.
- право подписи регистров налогового учета предоставить директору.
- установить для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение раздельного учета доходов и расходов по видщам хозяйственных операций.
- исчисление и уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость производить поквартально.
Организационно-технические аспекты в учетной политике
ООО «Гепар и К»:
- установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
- в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующие сроки: основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, товаров для реализации, товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение – не менее одного раза в год; денежных средств – не менее одного раза в год; обязательств и других активов – не менее одного раза в год.