Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 03:23, курсовая работа
Целью работы было изучение данных видов расчетов в хозяйстве СПК «Ильюшинский».
Задачи, поставленные при выполнении работы:
1. Изучение первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, по имущественному и личному страхованию, учету внутрихозяйственных расчетов.
2. Изучение процесса выдачи денег под отчет и их движения, изучение процесса поступления страховых возмещений.
3. Организация автоматизированного учета расчетных взаимоотношений и инвентаризации расчетов.
Введение
1.Краткая организационно-экономическая характеристика сельскохозяйственной организации
2.Основные формы расчетных взаимоотношений в сельскохозяйственной организации
3.Учет расчетов
3.1.Учет расчетов с подотчетными лицами
3.2 Учет расчетов по имущественному и личному страхованию
3.2.Учет внутрихозяйственных расчетов
3.3.Автоматизация учета расчетных взаимоотношений
3.4.Инвентаризация расчетов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Прежде всего, нужно установить тип авансового отчета – «рублевый». В соответствии с этим суммы выдаваемых средств и суммы расходов будут учитываться в рублях. Реквизит «Сотрудник» заполняется выбором из справочника «Сотрудники».
В реквизите «Наименование аванса» указывается, на какие цели был выдан аванс. Ниже указывается сумма выданного аванса, количество приложенных к авансовому отчету оправдательных документов. Если расчет с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершен, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Её можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (Сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
Закладка «Оборотная сторона» окна диалога позволяет ввести в табличную часть документа данные о понесенных расходах. В ней указывается следующая информация:
в графы «Даты с… и по …» вводится дата или интервал дат совершения расходов.
в графе «Порядковый номер указываются порядковые номера, проставленные бухгалтером на оправдательных документах.
в графу «Корреспонденция счетов» вводится счет, корреспондирующий по дебету со счетом 71.
Далее следуют три графы «Субконто 1-3», в них вводятся объекты аналитического учета, соответствующие выбранному корреспондирующему счету.
В графу «Сумма» вводится общая сумма расходов на указанные цели согласно представленным оправдательным документам или по расчету. В том случае, когда указанные расходы оплачены с учетом" налога на добавленную стоимость, возмещаемого в установленном порядке из бюджета, то ниже следует указать сумму НДС.
В графу «Кому, за что и по какому документу» вводится текст, раскрывающий назначение расходов.
Для печати авансового отчета в форме документа следует нажать на кнопку «Печать».
Авансовый отчет можно напечатать на одной стороне листа целиком, для этого в закладке «Оборотная сторона» следует отключить флажок «Печатать оборотную сторону с новой страницы».
В отчете по использованию аванса программой может быть выявлено недоиспользование или перерасход подотчетной суммы. Информация об этом указывается в соответствующих графах печатной формы документа.
В хозяйстве СПК «Ильюшинский» не применяется автоматизированная форма учета, поэтому прикладная программа «1С: Бухгалтерия 7.7» не используется в хозяйстве.
Согласно инструкции по инвентаризации активов и обязательств устанавливается единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
При инвентаризации расчетов к инвентаризируемым активам обязательствам организации относятся:
1. денежные средства;
2. задолженность перед страховыми организациями
В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие и состояние, активов и обязательств путем:
а. сопоставления с данными бухгалтерского учета;
б. проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Инвентаризация расчетов проводится:
1. по решению руководителя организации;
2. по решению контролирующих органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки (ревизии) в порядке, установленном законодательством;
3. в случае смены руководителя организации;
4. в случае смены материально ответственных лиц;
5. перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса, в случае реорганизации или ликвидации организации, если иное не установлено законодательством;
6. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
7. в иных случаях, установленных законодательством.
Периодичность проведения инвентаризаций:
1) денежных средств – не менее одного раза в год;
2) обязательств и других активов – не менее одного раза в год.
По решению руководителя организации установленное настоящей Инструкцией количество проводимых в течение года обязательных инвентаризаций может быть увеличено.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию проводят в следующие сроки:
денежных средств – не ранее 1 декабря;
обязательств и других активов – не ранее 1 декабря
Сроки проведения инвентаризаций (годовых, в течение года) перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
Инвентаризация активов и обязательств, числящихся в балансе филиалов и представительств, иных обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, проводится в порядке и сроки, устанавливаемые юридическим лицом, их создавшим.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенный порядок налогообложения, проводят инвентаризацию активов и обязательств один раз в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
Если инвентаризация проводится при реорганизации организации, то по её результатам составляется передаточный акт и баланс. При реорганизации организации путем присоединения одной организации к другой инвентаризация проводится у присоединяемой организации.
При ликвидации организации по результатам инвентаризации определяется, размер дебиторской и кредиторской задолженности.
Для начала проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации. (Приложение 16). В приказе оговариваются все основные аспекты инвентаризации (состав инвентаризационной комиссии, причина и сроки проведения инвентаризации, сроки сдачи документов).
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Центральная инвентаризационная комиссия:
оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;
проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;
рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;
готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;
оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;
получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей;
принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
Центральные инвентаризационные комиссии создаются в составе:
1. руководителя организации или его заместителя (или начальника структурного подразделения) (председатель комиссии);
2. главного бухгалтера или его заместителя (руководителя специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
3. начальников структурных подразделений (служб);
4. работников организации.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе: представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию, специалистов: экономиста, работника бухгалтерской службы и других.
В состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.
Инвентаризация денежных и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий.
В качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии не назначается материально ответственное лицо, работник ревизионной службы. Не назначается один и тот же работник два раза подряд в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц.
Материально ответственные лица не включаются в состав инвентаризационной комиссии для проверки находящихся у них в подотчете денежных средств.
При малом объеме работ инвентаризационные комиссии в межинвентаризационный период могут привлекаться для проведения выборочных и контрольных проверок.
Инвентаризационные комиссии обеспечивают полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность за:
а. своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя организации;
б. внесение в описи заведомо неправильных данных несут ответственность в соответствии с законодательством.
Инвентаризация обязательств в части расчетов с небанковскими кредитно-финансовыми организациями, а также с бюджетом покупателями и поставщиками, подотчетными лицами и работниками, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета расчетов. При этом оформляется акт инвентаризации (Приложение 17) .
В ходе инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами сверяются данные бухгалтерского учета на 1 ноября отчетного года, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, и составляется акт сверки расчетов с должниками.
В ходе инвентаризации обязательств проверяется:
1. правильность расчетов и наличие документов, подтверждающих основание для начисления и списания соответствующих сумм;
2. правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации денежных средств в кассе, на счетах, в банках документы или расписки в остаток наличных денег не включаются. В ходе инвентаризации проверяется наличие денег путем их полного пересчета. По итогам инвентаризации наличных денежных средств комиссия составляет акт инвентаризации наличных денежных средств (Приложение 18). Остаток денежной наличности в кассе проверяется с данными учета по кассовой книге. При обнаружении в кассе недостачи или излишков наличных денег в акте указывается сумма недостачи или излишка, и объясняются причины их возникновения.
Для инвентаризации расчетов с подотчетными лицами проверяются авансовые отчеты работников и расходные кассовые ордера. По этим документам проверяется соответствие выданных и возвращенных средств данным бухгалтерского учета, а также устанавливается целевое использование израсходованных сумм, проверяется наличие оправдательных документов, а также выявляются суммы, срок представления отчетов по которым истек.
В ходе инвентаризации расчетов с работниками проверяется правильность отражения задолженности перед работниками.
По результатам инвентаризации в сличительных ведомостях отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально ответственных лиц.
Для оформления результатов инвентаризации применяются единые регистры, в которых объединены показатели (результаты) инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
Сличительные ведомости составляются с использованием средств вычислительной техники и от руки.
Рассмотрение результатов инвентаризации в крупных организациях проводится центральной инвентаризационной комиссией с оформлением протокола заседания центральной инвентаризационной комиссии.
Моментом определения окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем организации.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия денежных средств и обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее решение.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов и обязательств с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».