Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:37, реферат

Описание

Основным нормативным документом, регламентирующим принципы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях любой формы собственности, является Закон «О бухгалтерском учете и отчетности». Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливающие требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

Работа состоит из  1 файл

бух учет ДОДЕЛАТЬ.docx

— 39.98 Кб (Скачать документ)

Введение.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а так же на иные хозяйственно-операционные цели, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации.

Основным нормативным документом, регламентирующим принципы и порядок  ведения бухгалтерского учета и  отчетности на предприятиях любой формы  собственности, является Закон «О бухгалтерском  учете и отчетности». Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливающие требования, предъявляемые к составлению  и предоставлению бухгалтерской  отчетности, регулирует взаимоотношения  по вопросам бухгалтерского учета и  отчетности.

Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности.

Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.

Задачи работы:

-изучить теоретический материал, действующие в настоящее время  нормативные акты в сфере учета  расчетов с подотчетными лицами;

-проанализировать деятельность  действующего предприятия в области  бухгалтерского учета, пользуясь  документами бухгалтерии, первичными  документами по оформлению движения  средств;

-осветить как можно шире  проблемы бухгалтерского учёта  командировочных расходов;

-выдвинуть предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета расчетов  с подотчетными лицами.

Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в Михайловском ДРСУ филиале ОАО «Рязаньавтодор».  Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что бы показать отражения расчетов с подотчетными лицами в Михайловском ДРСУ филиале ОАО «Рязаньавтодор». действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного исследования. 

Актуальность темы заключается  в том, что деньги выполняют одинаковые функции независимо от их формы –  наличной или безналичной, между  ними нет экономических различий, а есть лишь различия технического порядка. Между деньгами, которые  в безналичной форме хранятся в компьютере банка, и наличными  деньгами, которые лежат в сейфе  частного лица, такое же различие, как между одной и той же денежной единицей, изображенной на банкноте и на монете.

При этом использование денег в  безналичной форме удобнее и  дешевле, чем их применение в форме  бумажных и металлических знаков. Эволюция денежного обращения позволяет  предположить, что к середине XXI века наличные деньги будут такой же редкостью, как автомобиль в начале XX века.

Большое значение имеет применение учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами в практической работе на предприятиях, учреждениях, организациях, и в практической жизни  каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Экономическая характеристика предприятия.

Свою историю Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» ведет с 1933 года. Постановлением президиума Московского областного исполнительного комитета был образован Михайловский райдоротдел, который занимался строительством булыжных мостовых из камня. Михайловский райдоротдел принимал непосредственное участие в 1960 году в строительстве и возведении дороги областного значения «Большого Рязанского кольца».

В 1980 году на основании приказа  о реорганизации Рязаньавтодора были объединены ДСУ № 9 и Михайловский дорожный ремонтно-строительный участок, создано Михайловское дорожное ремонтно-строительное управление (ДРСУ), которое занимается содержанием и ремонтом дорог местного и областного значения. Управление принимало непосредственное участие в строительстве автодороги «Обход города Михайлова». Основной и главной задачей на сегодняшний день для Михайловского ДРСУ является содержание и ремонт 317,5 км автодорог, из которых 31,11 км приходится на федеральную автодорогу «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань».

В 2009 году по лизингу была приобретена  лизинговая техника: автогрейдер марки  ГС-14-02, каток дорожный К854-2К, погрузчик  В-140, машина ЭД405В КАМАЗ 65115-62, универсальная  дорожная машина УДМ-Е на базе колесного  трактора. В зимний период управление занимается содержанием автомобильных  дорог как территориального, так  и федерального значения. В настоящее  время в штате ДРСУ состоят 90 человек, в состав которых входят ИТР и  специалисты высокой квалификации, при участии которых построены  многие километры дорог в

Михайловском районе, а также  выполнялись работы по благоустройству  города. 

 

Основной и главной задачей на сегодняшний день для Михайловского ДРСУ является:

• содержание федеральной автодороги 10132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань»;

• содержание территориальных автодорог  в Михайловском районе, общей протяженностью 286,4 км;

• капитальный ремонт автодороги М-6 УПРДОР «Каспий»;  
• реконструкция автодороги М-6 УПРДОР «Каспий».

Виды услуг, оказываемых Михайловским ДРСУ:

• строительство, ремонт, реконструкция  автодорог, а также их содержание в зимний и летний период:

• изготовление асфальтобетона типов А, Б, В, ОГМС, черного щебня;

• оказание транспортных услуг по перевозке грузов, а также услуг  по работе дорожных механизмов;

• выполнение работ по благоустройству  и ремонту территории заказчиков, устройство тротуаров (асфальтобетон);

• продажа материалов как юридическим, так и частным лицам.

ОАО «Рязаньавтодор» - старейшая дорожная организация Рязанской области - создана в 1937 году.  На сегодняшний день ОАО «Рязаньавтодор» является одной из крупнейших дорожно-строительных организаций среди дорожников Рязанской области, имеет огромный производственный потенциал. На предприятии, отметившем в 2007 году свой 70-летний юбилей, трудится 1670 человек. В состав «Рязаньавтодора» входят проектно-изыскательский институт «Автодормостпроект» и 12 филиалов ДРСУ в районах области.

В настоящее время на содержании общества находятся  3 592 километра из 6 483 км территориальных автомобильных дорог Рязанской области и 153 км федеральных дорог. Заключены долгосрочные контракты на круглогодичные ремонт и содержание автомобильных дорог М-5 «Урал», М-6 «Каспий».

ОАО «Рязаньавтодор» выполняет весь комплекс дорожных работ - от земляного полотна до устройства асфальтобетонных покрытий, обустройство дорог: установку и изготовление дорожных знаков, монтаж барьерного ограждения, устройство горизонтальной и вертикальной разметки краской.

Все производимые работы имеют высокую  гарантию качества, контроль за которым  производится лабораториями ДРСУ и  центральной строительной лабораторией «Рязаньавтодора» на всех этапах от входного, операционного до приемочного. Разбивочные геодезические работы проводит геодезическая служба ОАО «Рязаньавтодор», а в некоторых случаях и привлекается ПИИ «Автодормостпроект».

Лабораторная и геодезическая  служба обеспечена полностью оборудованием  и инструментами.

С 2009 года начата модернизация асфальтобетонных заводов: заменены системы рычажного  взвешивания минеральной части, битума и стабилизирующих добавок (Viatop-66S PR PLAST-S и др.) на электронное  с выводом на компьютер и с  дисплеем центрального пульта, в 2010 году намечено переоборудование еще два  АБЗ «Тельтомат-100».

С 2009 года освоили выпуск и укладку  щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетонной смеси с полимерной добавкой PR PLAST-S, которая повышает прочностные  характеристики асфальтобетона при 500С, позволяющая снизить колейность и сдвиг на покрытиях.

Все асфальтоукладчики оборудованы автоматическим слежением за ровностью с заданными вертикальными отметками и поперечного угла наклона плиты Германского производства «Мова» и отечественного (г.Саратов) производства «Трасса», которая по показателям и надежности не хуже импортного, но 2,5 раза дешевле.

В 2009 году приобретено дорожно-строительной техники на сумму более 142 миллионов  рублей: асфальтоукладчики, уплотняющие катки различных модификаций, экскаваторы, автомобильные краны, погрузчики, комплекс по заделке трещин и швов, термо-копье КДМ, разметочную машину для горизонтальной разметки и другое.

Устройство шероховатой поверхностной  обработки на покрытиях выполняется  синхронным методом оборудования «Чипсиллер-26». Это значительно улучшает сцепные  качества автомобиля с дорогой, снижает  сроки ремонта и себестоимость  работ, в 2009 году этим оборудованием  выполнен ремонт около 30 км автодорог  федерального значения. На 2010 год заключены  контракты по ремонту более 30 км федеральных дорог.

Ликвидация выбоин на покрытиях  проводится литой асфальтобетонной смесью с применением «Рециклер-ЕМ3200», пневмоинъекционным методом с использованием оборудования «Мадпатчер». Впервые в области провели ремонт автодорог «Сараи-Шацк» и «Юрино-Пителино» методом холодного фрезерования «Ресайклингом». Он предусматривает повторное использование дорожно-строительных материалов изношенной дорожной одежды после их измельчения и перемешивания с добавлением минерального (цемента) или органического (битумной эмульсии) вяжущего.

Многолетняя плодотворная деятельность в области дорожного строительства  позволила ОАО «Рязаньавтодор» зарекомендовать себя надежным партнером и приобрести доверие заказчиков и уважение граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из важнейших факторов, оказывающих  влияние на эффективность деятельности предприятие, его рентабельности является размером организации.

Динамика  показателей размера предприятия представлена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Динамика показателей размера  предприятия.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010 г. В % к 2008

Выручка от продажи продукции, руб.

14273134

10777276

2029341

14,22

Себестоимость проданной продукции, руб.

13664649

9973244

2830747

20,72

Прибыль (убыток) от продаж, руб.

608485

804032

(801406)

(1,32)

Среднегодовая численность работников, чел.

83

88

97

116,87

Среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

11195572

11526487,5

10403833

92,93


Денежная выручка сократилась  по сравнению с 2008г. на 85,78%. В 2010г. себестоимость  проданной продукции составила 2830747 руб., что на 79,28% больше чем в 2008г. наблюдается увеличение численности  работников на 16,87%. Среднегодовая стоимость  ОПФ в 2010г. составила 10403833 руб., что  на 7, 07% меньше по сравнению с 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем реализации продукции в стоимостном выражении  является результатом воздействия  всех видов ресурсов. И показатели интенсификации позволяют оценить  пути развития предприятия.

Оценим  уровень интенсификации производства с помощью данных приведенных  в таблице 2.

Таблица 2. Уровень интенсификации.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Выручка от продажи продукции, руб.

14273134

10777276

2029341

14,22

Среднегодовая численность работников, чел.

83

88

97

116,87

Фонд заработной платы с начислениями, руб.

1386345

1919028

318145

22,95

Материальные затраты,  руб.

12181350

7967397

2438012

0,2

Среднегодовая стоимость ОПФ,  руб.

11195572

11526487,5

10403833

92,93

Оборотные средства,  руб.

8674494,5

9948514

9705723,5

111,89

Производительность труда, руб.

171965,47

122469,05

20921,04

12,17

Продукция на 1 руб. оплаты труда, руб.

10,3

5,62

6,38

20,02

Материалоотдача, руб.

1,17

1,35

0,83

70,94

Фондоотдача, руб.

1,27

0,94

0,2

15,75

Оборачиваемость оборотных средств, обороты

1,65

1,08

0,21

12, 73

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами