Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов. Отражение их в бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-6ст
Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………….7-19ст
Поставщики и подрядчики…………………………………………20-21ст
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;………………………………………………………………..22ст
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;…………………………………………………………….23-24ст
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;…………………...24-26ст
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;…………………………………………………………….26ст

5. Составление акта о приёмке материальных ценностей;……………..27ст

6. Материалы в пути;…………………………………………………..27-28ст

7. Неотфактурованные поставки;…………………………………………28ст

8. Учёт расчётов посредством векселей;……………………………...29-32ст

III Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров………………………33-36ст

Заключение…………………………………………………………………….37ст

Список литературы……………………………………………………………38ст

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Бух.уч.2.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

     Как организуется система бухгалтерского учёта на предприятиях России? Основы организации и регулирования российской системы бухучёта следует рассматривать в комплексе мер:

     постоянное  совершенствование правовой системы  Российской Федерации и нормативных  актов, обеспечивающих функционирование бухгалтерского учёта;

     совершенствование бухгалтерской службы как исполнителя  функции бухгалтерского учёта, через  систему подготовки кадров бухгалтеров;

     постоянное  совершенствование учётной политики через систему обязательных приложений.

     Основной  целью законодательства РФ о бухучёте, выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации. Общее методологическое руководство бухучётом в РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством РФ. Основными функциями Федерального органа определены следующие направления:

  • подготовка нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учёта;
  • организация аттестации и проверки качества работы профессиональных бухгалтеров в РФ;

     разработка  критериев и порядка аккредитации профессиональных объединений бухгалтеров.

     В соответствии с действующим законодательством  все предприятия, и организации, должны вести бухгалтерский учет в соответствии с общими правилами, принятыми в стране и нести ответственность за соблюдение порядка ведения учета и отчетности. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете в РФ от 23.07.98 г. №123-ФЗ каждое предприятие:

  • самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета в зависимости от вида деятельности, структуры управления и конкретных условий хозяйствования.
  • самостоятельно определят, методы бухучета, технологию обработки учетной информации при соблюдении общих методологических принципов, установленных Положением о ведении учета и отчетности в РФ;
  • самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, контроля и отчетности;
  • может выделять на отдельный баланс свои вспомогательные производства и обслуживающие хозяйства, отделения и другие подразделения, входящие в его состав, как зарегистрированные в виде юридических лиц с расчетным счетом, так и не зарегистрированные.

     Какие задачи стоят перед бухгалтерским  учётом? К задачам стоящим перед  бухгалтерским учетом относятся:

  • формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия. Она необходима внутренним пользователям (для оперативного управления) и представляется инвесторам, поставщикам, покупателям, кредиторам, налоговым, финансовым, кредитным учреждениям и иным заинтересованным юридическим и физическим лицам;
  • обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и (финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами.;
  • своевременное предупреждение негативных моментов хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. Поиск путей достижения положительного финансового результата на ранних стадиях (управленческий учет) учета.

     Перечисленные задачи по этапам развития учёта возникали  в следующем порядке:

  • обеспечение сохранности имущества собственников;
  • контроль как средство обеспечения эффективного управления предприятием;
  • исчисление финансовых результатов (выявление экономических и юридических последствий хозяйственных операций);
  • инструмент перераспределения ресурсов в народном хозяйстве.

     Первая  задача признаётся исторической. Её исполнение направлено на защиту интересов собственников – обеспечение сохранности их имущества, переданного в распоряжение субъекта. Как образно говорил Лука Пачоли, бухгалтер подобен дворовой собаки, которая «бодрствует и сторожит». Если не организовать на должном уровне учёт имущества предприятия, контроль над его движением и сохранностью, а также учёт прав и ответственности исполнителей, администрация, специалисты и другие работники будут рассматривать имущество предприятия как «плохо лежащее», и предназначенное для удовлетворения личных интересов, а не как средство достижения целей, поставленных перед экономическим субъектом собственниками. В сохранности имущества предприятия заинтересованы не только собственники (владельцы и акционеры), но и такие внешние пользователи бухгалтерской информацией, как налоговые органы, заимодавцы, поставщики и др., для которых погашение задолженности перед ними зависит от благосостояния экономического субъекта, в том числе от наличия экономических ресурсов.

     Вторая  задача бухгалтерского учёта (контроль как средство обеспечения эффективного управления предприятием) вырисовалась в конце прошлого столетия и обусловлена внедрением систем интенсивного использования трудовых ресурсов. С одной стороны, она развивает первую задачу – обеспечение сохранности имущества предприятия; с другой – направлена на формирование информационной базы для принятия эффективных управленческих решений.

     Третья  задача (исчисление финансового результата) в последнее столетие получила особое значение. Возникло новое направление  – налоговый учёт, который строится на основании бухгалтерского, а также специально организуемого оперативно-аналитического учёта данных, необходимых для расчёта налогооблагаемой прибыли. Для исчисления себестоимости принимаются к учёту все виды затрат, отвечающие условиям технологии и временного аспекта их совершения, а для налогообложения прибыли учитываются затраты в пределах установленных лимитов, норм и нормативов. Налоговый учёт воспринимается как производный от бухгалтерского учёта.

     Четвёртая задача, рассматривающая бухучёт как средство перераспределения ресурсов в экономике, возникла сравнительно недавно и для её исполнения необходимы как минимум два условия: открытость (публичность) финансовой отчётности экономических субъектов; развитый рынок ценных бумаг.

     Руководитель  и главный бухгалтер несут ответственность за составление отчётности. Бухгалтерскую отчётность можно классифицировать по различным признакам (смотри схему). 

 

                        II.      ПОСТАВЩИКИ И ПОДРЯДЧИКИ 

   Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

   Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

   Без согласия организации в без акцептном  порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

   В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

   Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

   Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.

 

    Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” 

   В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

   Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

   Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

 

    Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” 

   Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность  поставщикам по неоплаченным, но акцептованным  счетам.

   Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

   Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

   При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов. Отражение их в бухгалтерской отчетности