Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов. Отражение их в бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

– формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-6ст
Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………….7-19ст
Поставщики и подрядчики…………………………………………20-21ст
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;………………………………………………………………..22ст
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;…………………………………………………………….23-24ст
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;…………………...24-26ст
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;…………………………………………………………….26ст

5. Составление акта о приёмке материальных ценностей;……………..27ст

6. Материалы в пути;…………………………………………………..27-28ст

7. Неотфактурованные поставки;…………………………………………28ст

8. Учёт расчётов посредством векселей;……………………………...29-32ст

III Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров………………………33-36ст

Заключение…………………………………………………………………….37ст

Список литературы……………………………………………………………38ст

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Бух.уч.2.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

   За  неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

   Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.

   При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

                              Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения 

   Порядок заполнения Ж-О № 6

   1. В начале месяца в Ж-О №6: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

   2. В течение месяца в Ж-О №  6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:

   в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая  сумма по документу.

   3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.

   В гр. “Д” – учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с “1” по “5” в дебет  соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.

   Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

   4. Порядок учета неотфактурованных  поставок

   На  склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

   В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква – “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

   5. Порядок учета материалов в пути.

   Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные  документы, а материалы на склад  до конца месяца не поступили.

   Сумма акцепта отражается в гр. “9”  и “8” – не прибывший груз.

   6. На основание бухгалтерских данных в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

   7. В конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:

   гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.

   8. За итоговой строкой отражаются  две строки:

   1-я  – Сторно – материалы в  пути на начало месяца –  красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”

   2-я  – Материалы в пути на конец  месяца условно приходуются, т.е.  отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в гр. “8”.

   9. Подсчитывается строка “Всего”  для отражения в Главной книге,  а на обороте Ж-О № 6 –  сводно-контрольные данные по 60 счету.

   Ведение аналитического учёта  по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками” 

   Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

   Учёт  расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.

   При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта  по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.

 

    Составление акта о  приёмке материальных ценностей 

   Иногда  материальные ценности от поставщиков  поступают прямо в цех. Они  отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

   Если  количество или качество прибывших  материалов не совпадает с данными  сопроводительных документов, а также  при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

   Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

   Он  утверждается руководителями предприятия.

   Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

   Материалы в пути 

   Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

   В журнале-ордере № 6 платёжные документы  регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

   При получении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан  в момент платёжных требований, а  может быть, эти счета уже и  оплачены) по строке регистрации этого  счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

   При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

   Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта  “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

   По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.

   Неотфактурованные поставки 

   К неотфактурованным поставкам относятся  поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к  оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

 

    Учёт расчётов посредством  векселей 

   Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

   Существуют  два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

   Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками  и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

   При получении векселей по отгруженной  продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

   Д-т  сч. 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

   К-т  сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

   К-т  сч. 47 “Реализация и прочее выбытие  основных средств”

   К-т  сч. 48 “Реализация прочих активов”.

   Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

   Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

   К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”). 

   Если  по имеющемуся векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его  поступления делается такая запись:

   Д-т  счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный  счёт”

   К-т  счёта 62 “Расчёты с покупателями и  заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов. Отражение их в бухгалтерской отчетности