Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:36, курсовая работа
Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия.
Введение
Когда я выбирала тему для курсовой, я пыталась выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими для введения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Все субъекты, действующие
на территории Республики Казахстан, обязаны
вести бухгалтерский учет. В организации
бухгалтерского учета важную роль играют
общепринятые принципы, выражающие основные
положения изучаемой теории. Они
могут быть закреплены в законодательном
порядке или сформулированы и
рекомендованы
Принципы служат основой
общей концепции бухгалтерского
учета, помогают разрабатывать его
стандарты в интересах
Глава I. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятия учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).
Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.
Все операции, связанные с
расчетами за приобретенные товарно-
Составляется следующая
корреспонденция при
1. Отражаются суммы
поставленных поставщиками
Дебет – 1310 (поступление сырья и материалов)
Кредит – 3310 (поставка поставщиков или подрядчиков); 2. Перечисляются средства в оплату поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ:
Дебет – 3350 (поставщики и подрядчики)
Кредит – 1010 / 1030 (расчеты с кассы или же с расчетного банковского счета)
1.2 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам
относятся организации, поставляющие
различные товарно-материальные ценности
(готовую продукцию, товары, сырье),
оказывающие услуги (посреднические,
арендные, коммунальные) и выполняющие
разные работы (строительные, ремонтные,
модернизирующие). Расчеты с поставщиками
и подрядчиками производятся в основном
в безналичной форме; в настоящее
время они сами выбирают форму
расчетов при заключении договоров.
Для учета расчетов организации
с поставщиками и подрядчиками за
приобретенное сырье, материалы
и другие товарно-материальные ценности,
а также за потребленные услуги и
работы в системе счетов бухгалтерского
учета используют самостоятельный
синтетический счет 3310 «Краткосрочная
кредиторская задолженность поставщикам
и подрядчикам». Этот счет предназначен
для обобщения информации о расчетах
с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности,
принятые выполненные работы и потребленные
услуги, по доставке и переработке
материальных ценностей, расчетные
документы на которые подлежат оплате
через банк; - товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на которые
расчетные документы от поставщиков
или подрядчиков не поступили; - излишки
товарно-материальных ценностей, выявленные
при их приемке; - полученные услуги
по перевозкам, в том числе расчеты
по недоборам переборам тарифа (фрахта),
а также за все виды услуг связи
и др. Счет 3310 «Краткосрочная кредиторская
задолженность поставщикам и
подрядчикам» кредитуется на стоимость
принимаемых к бухгалтерскому учету
товарно-материальных ценностей, работ,
услуг в корреспонденции со счетами
учета этих ценностей, работ, услуг
в корреспонденции со счетами
учета этих ценностей или счетов
учета соответствующих затрат. За
услуги по доставке материальных ценностей,
а также по переработке материалов
на стороне записи по кредиту счета
3310 производятся в корреспонденции
со счетами учета производственных
запасов, товаров, затрат на производство
и т.п. Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
Д-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по: Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 1210 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
1.3 Корреспонденция счетов
по учету расчетов с
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись: Д-т 1310 «Материалы», 1330 «Товары», 7210 «Административные расходы», К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью: Д-т 3130 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам» К-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью: Д-т 3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -т 1030 «Расчетные счета», 1060 «Валютные счета», 1050 «Специальные счета в банках», 3390 «Расчеты с подотчетными лицами».
1.4 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Общее правовое и методологическое
руководство бухгалтерским
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
1. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями на 05.07.2008 год);
2. Кодекс Республики Казахстан
«О налогах и других
3. Закон Республики Казахстан
«О бухгалтерском учете и
4. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО);
5. План счетов бухгалтерского учета от 23 мая 2007 года;
6. Устав организации;
7. Учетная политика самого предприятия;
и другие.
Глава II. Действующая практика учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Особенности документального
оформления расчетов с
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).
Порядок расчётов на территории
Р.К. между покупателями и поставщиками
определяется в соответствие с Положением
о безналичных расчёте, а по экспортно-экспортным
поставкам – в соответствие с
правилами международных
Условия поставок формируются
в соответствие с принятыми в
стране условиями определяющими
юридические права и
Условия экспортно-импортных
поставок формируются на основе международных
торговых условий «Инкотермо», установленных
Международной торговой палатой. В
соответствие с этими условиями
чётко определяется, кто организует
и оплачивает перевозку товара от
продавца к покупателю, несёт риск
и ответственность при
При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.
Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор
должен проверить, нет ли на таре и
упаковке следов боя, порчи, а также
соответствует ли количество мест поступивших
грузов данным, указанным в транспортной
накладной. Если при приёмке груза
возникнут сомнения в его сохранности
(например, будут обнаружены повреждения
вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие
пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать
проверки всего груза с целью
выяснения его сохранности
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).
Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками