Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курс 3310счет.docx

— 39.83 Кб (Скачать документ)

 

Вместе с поступившим  грузом в адрес покупателя поступают  сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае поступления  груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается  на ответственное хранение на забалансовый счет, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

 

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

 

За нарушение условий  договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность  в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

 

Независимо от оплаты и  доставки, порядок оприходования  материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом  варианте получения материальных ценностей  у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной  комиссии, назначенной руководителем  предприятия, кладовщик и представитель  поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены  соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений  с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик  может поставить на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.

 

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию  для списания с него выданной ранее  доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением  документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей, так и факт сдачи их на склад, либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах  под наблюдением материально  – ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах  учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное  наименование материала. В карточках  указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место  хранения, единица измерения, учётная  цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

 

2.2  Синтетический и  аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

 

 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг  организуется на счёте 3310 «Расчёт с  поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 3310 «Расчёт с  поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

 

Сальдо кредитовое свидетельствует  о суммах задолженности предприятия  поставщикам и подрядчикам. В  некоторых случаях сальдо по счёту 3310 может быть и дебетовым, это  означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как  товары в пути.

 

Счёт 3310 предназначен для  обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

 

-  полученные материальные  ценности, принятые выполненные

 

работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы  и подлежат оплате через банк;

 

-  материальные ценности, работы и услуги, расчёты по  которым производятся в порядке  плановых платежей;

 

-  материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчётные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (так называемые неотфактурованные  поставки);

 

-  излишки материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке;

 

-  полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчёты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуги связи.

 

Все операции, связанные с  расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 3310 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

 

Счёт 3310 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует  со счетами:

 

1.  Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных  активов.

 

Дебет счёта 2710 «Нематериальные  активы»

 

Кредит счёта 3310 «Расчёт  с поставщиками и подрядчиками».

 

2.  Оприходование материальных  ценностей, начисление стоимостных  услуг по их доставке.

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1310 «Материалы».

 

Дебет счёта 1330 «Товары».

 

Кредит счёта 3310.

 

3.  Начисление задолженности  на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ  и оказание услуги.

 

Дебет счёта 5030 «Капитальные вложения».

 

Кредит счёта 3310.

 

4.  Начисление к уплате  стоимости выполняемых работ  и услуг.

 

Дебет счёта 8110 «Основное  производство».

 

Дебет счёта 8310 «Вспомогательные производства».

 

Дебет счёта 7210 «Обще-административные расходы».

 

Дебет счёта 2920 «Расходы будущих  периодов».

 

Кредит счёта 3310.

 

5.  Возврат излишне перечисленных  сумм.

 

Дебет счёта 1030 «Расчётный счёт».

 

Дебет счёта 1022 «Валютный  счёт».

 

Кредит счёта 3310.

 

6.  Отражение задолженности  по расчётам между поставщиком  (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и  тем и другим.

 

Дебет счёта 1210 «Расчёт с  покупателями и заказчиками».

 

Кредит счёта 3310.

 

7.  Предъявление претензий  поставщикам, по выявленной при  проверке их счетов, разнице.

 

Дебет счёта «Расчёты по претензиям».

 

Кредит счёта 3310.

 

8.  Принятые к оплате  счета поставщиков и подрядчиков  за поставленные ими материальные  ценности и услуги для дочерних  предприятий и внутренних подразделений,  имеющих отдельные балансы.

 

Дебет счёта 1220 «Расчёты с  дочерними предприятиями.

 

Дебет счёта 7210 «Административные  расходы».

 

Кредит счёта 3310.

 

11. Отражение убытков от  списания дебиторской задолженности  с просроченными сроками исковой  давности, начисление штрафов, неустоек  и других санкций, присуждённых  судом или признанных предприятием  к уплате.

 

Дебет счёта 5610 «Прибыли и  убытки».

 

Кредит счёта 3310.

 

12.  При поступлении  различных материальных ценностей  обнаружена их недостача (до  оприходования) в пределах норм  естественной убыли или принятая  по вине предприятия, его работников.

 

Дебет счёта 7410 «Недостачи и  потери от порчи ценностей».

 

Кредит счёта 3310.

 

13.  Отнесение стоимости  ремонта, принятого техническим  обменным пунктом, за счёт созданного  резерва.

 

Дебет счёта 5410 «Резервы предстоящих  расходов и платежей».

 

Кредит счёта 3310.

 

1.  Списание возвращённых  поставщику ранее оприходованных  на склад материальных ценностей  при обнаружении дефектов.

 

Дебет счёта 3310 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками».

 

Кредит счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Кредит счёта 1310 «Материалы».

 

2.  Отнесение сумм, начисления  поставщикам и подрядчикам за  оказание им услуги по транспортировке,  отгрузке, реализации продукции.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 7110 «Реализация  продукции».

 

3.  Оплата счетов поставщиков.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 1010 «Касса».

 

Кредит счёта 1030 «Расчётный счёт».

 

Кредит счёта 1022 «Валютный  счёт».

 

Кредит счёта 1040 «Специальные счета в банках».

 

4.  При оплате счетов  фактур произведён зачёт по  предварительно выданным авансам.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 1610 «Расчёты по авансам выданным».

 

5.  Погашение задолженности  перед поставщиками дочерними  предприятиями.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 1220 «Расчёты с дочерними предприятиями».

 

6.  Штрафы, пени, неустойки,  полученные за нарушение условий  хозяйственных договоров, присуждённые  или признанные должником. Зачисление  в доходы невостребованной кредиторской  задолженности с просроченными  сроками исковой давности.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 5610 «Прибыли и убытки».

 

7.  Оплата счетов поставщиков  и подрядчиков за счёт краткосрочных  кредитов.

 

Дебет счёта 3310.

 

Кредит счёта 4010 «Долгосрочные  кредиты банков».

 

Счёт 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» имеет семь субсчетов.

 

1-й субсчёт «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками  по платёжным требованиям.

 

На данном субсчёте учитываются  расчёты с поставщиками, осуществляемые платёжными требованиями поручениями, чеками, когда расчётные документы  сдают в банк на оплату конкретных счетов-фактур, счетов-аккредитивов. На стоимость поступивших от поставщиков  ценностей или услуг производится запись:

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1030 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

 

Одновременно дебет счёта 1420 «Налог на добавленную стоимость  по приобретённым ценностям».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 1-й «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».

 

При выявлении недостачи, порчи товара по вине поставщика, арифметических ошибок, завышение цен и их несоответствие договору, покупатель на сумму разницы  предъявляет претензию.

 

В случае недостач, потерь товаров, по вине материально – ответственного лица предприятие покупателя на сумму  недостающих ценностей согласно акта об установленном расхождении  до его утверждения, руководитель предприятия  делает следующую запись:

 

2-й субсчёт «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками  по плановым платежам».

 

Данный субсчёт применяется  при расчётах с поставщиками по постоянным и равномерным поставкам товаров  и оказании услуг (при расчётах между  сахарным заводом и колхозами). Договором  между покупателем и поставщиком  устанавливается постоянная плановая стоимость продукции, оплата оформляется  платёжным требованием – поручением, платёжными поручениями. На сумму планового  платежа согласно расчётным документам производится запись:

 

Дебет счёта 3310 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».

 

Кредит счёта 1030 «Расчётный счёт». На стоимость поступивших  материальных ценностей.

 

Дебет счёта 1330 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 2 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по плановым платежам».

 

3-й субсчёт «Расчёты  с подрядчиками по капитальным  вложениям и ремонту».

 

4-й субсчёт «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками  по неотфактурованным поставкам».

 

Неотфактурованные поставки – это поставки материальных ценностей, на которые отсутствуют документы. При этом составляется приёмный акт  на товар, поступивший без счёта  поставщика. Согласно приёмного акта на условную стоимость материальных ценностей производится следующая  бухгалтерская запись:

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1310 «Материалы».

 

Дебет счёта 1310 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы».

 

Дебет счёта 1330 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по неотфактурованным  поставкам».

 

При поступлении товарных документов от поставщика и при условии  расхождения в стоимости материальных ценностей 1-я запись по учёту неотфактурованных  поставок сторнируется.

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1310 «Материалы».

 

Дебет счёта 1330 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 4 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по неотфактурованным  поставкам».

 

На стоимость материальных ценностей, указанных в документе  поставщика даётся обычная проводка.

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1310 «Материалы».

 

Дебет счёта 41 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 1 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками по платёжным требованиям».

 

Одновременно по приобретённым  товарам, материалам, сырью, даётся проводка на налог на добавленную стоимость.

 

Дебет счёта 1420 «Налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

 

5-й субсчёт «Расчёты  со сдатчиками сельскохозяйственных  продуктов и сырья».

 

6-й субсчёт «Расчёт  с поставщиками по прочим расчётам».

 

Учитываются расчёты с  поставщиками за товары и услуги, неотражённые на выше перечисленных субъектах:

 

-  расчёты по предварительной  оплате за материальные ценности;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками