Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И ОЦЕНКИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1 Понятие и виды кредиторской задолженности
1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Победа»
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ЗАО «Победа»
2.2 Общая организация учетной работы в ЗАО «Победа»
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ПОБЕДА»
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление операция по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.4 Учет взаимных требований
3.5 Учет расчетов по претензиями
3.6 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
4.1 Пути улучшения расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Просроченной задолженностью является задолженность, не предъявленная поставщику по истечении срока исковой давности, который ограничивается тремя годами.
Таким
образом, по истечении трех лет с
момента возникновения той или
иной задолженности организация
может списывать ее, на результаты
финансово-хозяйственной
Необходимо
отметить такой момент, что при несвоевременном
списание просроченной кредиторской задолженности,
налоговые органы вправе взимать штраф
с предприятия.
4
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА
На данном этапе развития, в ЗАО « Победа», бухгалтерский учет не компьтеризирован. Но для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказа от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., следует провести процедуру автоматизации бухгалтерского учета.
Система управления производственным предприятием является помощью для бухгалтеров организации. В распоряжении бухгалтерии имеются развитые средства синтетического и аналитического учета, удобные механизмы настройки шаблонов проводок, а также все требуемые формы отчетов.
Неотъемлемой частью жизни современного общества является персональный компьютер с программным обеспечением, реализующим хранение, поиск, обработку и выдачу информации по запросам пользователя. Экономическая деятельность любого предприятия всегда связана с такими функциями управления, как учет, контроль, планирование, анализ и регулирование, в процессе выполнения, которых формируется информация о ходе работы предприятия, сопоставляются фактические показатели и нормативные, формулируются глобальные и локальные направления деятельности, разрабатываются предложения по установлению причин отклонений и корректировке результатов.
На
основании рассмотренных
Так же в ЗАО «Победа» необходимо и совершенствовать учетную политику в части:
-
своевременного издания
-
конкретизации сроков
- способов оценки активов;
- правил документооборота;
- правил технологии обработки учетной информации;
-
порядка признания
Данные мероприятия по совершенствованию учета значительно облегчат деятельность бухгалтеров по предоставлению отчетов и иной документации необходимой при оформлении не только операций по продаже продукции, но и всей деятельности организации в целом, а так же позволят ее сделать достоверной в соответствии с нормативными документами.
Для улучшения состояния расчетов:
-
необходимо следить за
- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
-
постоянно контролировать
- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
-
имея оперативные данные по
просроченной задолженности,
-
разрабатывать разнообразные
-
более детально следить за
дебиторской задолженностью. Важной
составной частью работы
-
на высоком уровне
-
по поиску и привлечению
- необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама -двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборот, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.
Таким
образом, вышеизложенные предложения
будут способствовать совершенствованию
организации расчетов и их учета, снижению
дебиторской задолженности и укреплению
финансового состояния
ЗАО «Победа»
Рассмотрев порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, можно сделать следующие выводы:
Основным видом деятельности ЗАО «Победа» является сельское-хозяйство.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).
Хочется отметить, что в современных условиях, от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками