Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС» г. Пермь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание

Цель исследования - разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «НОВиС».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2. Рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Ознакомится с организацией учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Поставщики и подрядчики - сущность и понятие……………………….5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…8
1.3. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………….9
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ООО «НОВиС»
2.1. Краткая характеристика ООО «НОВиС» ……………………………...13
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..14
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета на предприятии………26
Выводы и предложение………………………………………………………..30
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

по бух учету.docx

— 77.52 Кб (Скачать документ)

     Суммы, отражаемые по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей  и платежных документов.

     Если  условия договоров поставки или  подряда предусматривают авансовые  платежи (предварительную оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам  и подрядчикам, отражается на счете 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным», который имеет следующую структуру:

     Основные  проводки по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии  ООО «НОВиС»:

     Д 10 – К 60 – на сумму стоимости материалов, поступивших от поставщиков;

     Д 19 – К 60- на сумму НДС по приобретенным  материально – производственным запасам;

     Д 60 – К 51 – произведена оплата материалов согласно расчетным документам (платежному поручению) поставщика;

     Д 60 – К50, 51, 52, 55 – погашение обязательств по расчетам с поставщиками;

     Д 07, 08, 10, 15,19, 41 – К 60 – на сумму задолжности  перед поставщиками за приобретенные  оборудование к установке, основные средства, другие внеоборотные активы, а также за материальные  ценности, поступившие в организацию;

     Д 20, 23, 25, 26, 44 – К 60 – на сумму задолжности  организации согласно расчетным  документам поставщиков и подрядчиков  за принятые работы, услуги, стоимость  которых включается в состав расходов по обычным видам деятельности;

     Д 79 – К 60 – на сумму задолжности  организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности. Работы и услуги, полученные обособленным структурным подразделениям;

     Д 50, 51, 52, 55 – К 60 – возврат ранее  уплаченных поставщикам и подрядчикам  сумм выданных авансов в случае недопоставки продукции;

     Д 76 – К 60 – расчеты по претензиям к поставщикам, подрядчикам, возникшие из-за несоответствия качеств, материальных ценностей, установленных стандартов или условиями договоров. А так же арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов;

     Д 94 – К 60 – на сумму установленных  недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин.

     Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета на предприятии

     Наиболее  распространенными являются нарушения  тех пунктов Устава, где говорится  о создании и деятельности ревизионных  комиссий, а для организаций, созданных  в организационно-правовой форме  некоммерческого или общественного  фонда, — о создании и деятельности Попечительского совета фонда. На практике эти органы либо не создаются вообще, либо так и не приступают к работе, или в организациях отсутствуют  документы, которые должны фиксировать  деятельность этих органов (протоколы  и акты). К нарушениям пунктов  Устава относятся также нерегулярность созывов высших органов управления, нарушение сроков полномочий выборных исполнительных органов, отсутствие Положения  о взимании вступительных и членских взносов для организаций, основанных на членстве.

     Признаками  плохой организации  учета являются следующие:

     - отсутствие договоров на поставку  ТМЦ, договоров подряда и договоров  на оказание услуг,

     - отсутствие отчетов за выданные  доверенности на получение ТМЦ;

     - отсутствие журнала регистрации  счетов-фактур поставщиков;

     - несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

     - несвоевременное отражение операций  по расчетам в регистрах бухгалтерского  учета;

     - невыполнение пересчета сумм  по поступившим счетам от поставщиков;

     - отсутствие разработанной корреспонденции  счетов по типовым операциям.

     Некорректное  оформление документов, подтверждающих произведенный взаимозачет может  привести, например, к тому, что суммы  НДС, возмещенные из бюджета в  результате этой операции, не будут  приняты налоговыми органами, а это  может повлечь за собой взыскание  сумм штрафов и пеней в бюджет.

     Часто допускают ошибки при составлении  акта сверки взаимных расчетов. Предприятия  ограничиваются составлением акта, в  котором указываются все необходимые  показатели, позволяющие определить наименование, количество, стоимость, даты совершенных поставок, дату составления  документа. Однако из текста такого акта сверки следует лишь то, что стороны  выявили сумму взаимных задолженностей, но не выразили своего волеизъявления о погашении этих задолженностей зачетом встречных требований или  иным способом, например, оплатой денежными  средствами.

     Наличие акта сверки взаимных поставок без  указания в нем факта погашения  сторонами взаимных задолженностей не прекращает обязательства сторон и не освобождает их от необходимости  погашения указанных задолженностей в дальнейшем.

     Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству  ООО «НОВиС» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.

     Инвентаризационная  комиссия, в ходе своей работы, должна установить:

     - правильность расчетов с банками,  финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными  подразделениями организации, выделенными  на отдельные балансы;

     - правильность и обоснованность  числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности расчетов  с поставщиками и подрядчиками  по недостачам и хищениям;

     - правильность и обоснованность  сумм дебиторской, кредиторской  и депонентской задолженности  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности,  по которым истекли сроки исковой  давности.

     В части совершенствования системы  внутреннего контроля рекомендуются  следующие мероприятия:

     - создать комиссию по работе  с дебиторской задолженностью  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, в обязанности которой  входят систематическое наблюдение  за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок  расчетов. Важной составной частью  оперативной работы комиссии  должно стать ведение картотеки  напоминаний должникам, и своевременное  предъявление претензий по оплате  продукции;

     - необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности.  
 

     Таблица 5 – Документооборот 

№ п./п. Документ Ответственный за выписку Ответственный за оформление Срок исполнения Ответственный за обработку Срок исполнения По истечении  месяца
1 Приходный, расходный  кассовый ордер Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
2 Кассовая книга Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
3 Авансовый отчет Подотчетное лицо Подотчетное лицо По мере расходования наличных денежных средств, но не позднее 30 (31) числа текущего месяца Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
4 Платежное поручение Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
5 Счет-фактура Бухгалтерия Бухгалтерия 5 дней с момента  отгрузки Бухгалтерия До 5 числа следующего месяца По истечении  месяца
6 Счет на оплату Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
7 Акт выполненных  работ Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
8 Акт на списание материалов Завхоз Бухгалтерия В конце месяца Бухгалтерия В конце месяца По истечении  месяца
9 Инвентарные карточки Бухгалтерия Бухгалтерия Ежедневно Бухгалтерия Ежедневно По истечении  месяца
10 Внутренние  приходные товарные накладные Завхоз Завхоз Ежемесячно Бухгалтерия В конце месяца По истечении  месяца
 

     по  столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может  принести наибольший результат для  предприятия, а также тех с  которыми должны устанавливаться особые отношения;

     - постоянно следить за соотношением  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, так как значительное  преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

     - контролировать оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженности,  а также состояние расчетов  по просроченной задолженности,  так как в условиях инфляции  всякая отсрочка платежа приводит  к тому, что предприятие реально  получает лишь часть стоимости  поставленной продукции, поэтому  желательно расширить систему  авансовых платежей;

     - в сложившейся ситуации можно  посоветовать организовать на  предприятии систему аналитического  учета дебиторской задолженности  расчетов с поставщиками и  подрядчиками не только по  срокам, но и по размерам, местонахождению  юридических лиц, физических лиц  и предлагаемых условий оплаты;

     - на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отличать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

     Таким образом, введение инвентаризационной комиссии позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения

     В данной работе были рассмотрены особенности  учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО  «НОВиС». Правильное и своевременное  отражение операций по счетам бухгалтерского учета служит необходимым условием процесса производства. Эффективность  расчетных операций зависит от состояния  бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия  должны придерживаться определенных принципов  учета и существующей законодательной  базы и нормативных документов. 

     Анализируя  работу ООО «НОВиС» за 2007 годы, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС» г. Пермь