Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:53, курсовая работа
Цель исследования - разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «НОВиС».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1. Раскрыть понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками.
2. Рассмотреть особенности организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Ознакомится с организацией учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС».
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1. Поставщики и подрядчики - сущность и понятие……………………….5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….…8
1.3. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………….9
Глава 2. Организационно – экономическая характеристика ООО «НОВиС»
2.1. Краткая характеристика ООО «НОВиС» ……………………………...13
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………..14
2.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета на предприятии………26
Выводы и предложение………………………………………………………..30
Список используемой литературы………
Суммы, отражаемые по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.
Если
условия договоров поставки или
подряда предусматривают
Основные проводки по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ООО «НОВиС»:
Д 10 – К 60 – на сумму стоимости материалов, поступивших от поставщиков;
Д 19 – К 60- на сумму НДС по приобретенным материально – производственным запасам;
Д 60 – К 51 – произведена оплата материалов согласно расчетным документам (платежному поручению) поставщика;
Д 60 – К50, 51, 52, 55 – погашение обязательств по расчетам с поставщиками;
Д 07, 08, 10, 15,19, 41 – К 60 – на сумму задолжности перед поставщиками за приобретенные оборудование к установке, основные средства, другие внеоборотные активы, а также за материальные ценности, поступившие в организацию;
Д 20, 23, 25, 26, 44 – К 60 – на сумму задолжности организации согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается в состав расходов по обычным видам деятельности;
Д 79 – К 60 – на сумму задолжности организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности. Работы и услуги, полученные обособленным структурным подразделениям;
Д 50, 51, 52, 55 – К 60 – возврат ранее уплаченных поставщикам и подрядчикам сумм выданных авансов в случае недопоставки продукции;
Д 76 – К 60 – расчеты по претензиям к поставщикам, подрядчикам, возникшие из-за несоответствия качеств, материальных ценностей, установленных стандартов или условиями договоров. А так же арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов;
Д 94 – К 60 – на сумму установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин.
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета на предприятии
Наиболее
распространенными являются нарушения
тех пунктов Устава, где говорится
о создании и деятельности ревизионных
комиссий, а для организаций, созданных
в организационно-правовой форме
некоммерческого или
Признаками плохой организации учета являются следующие:
-
отсутствие договоров на
-
отсутствие отчетов за
-
отсутствие журнала
- несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;
-
несвоевременное отражение
-
невыполнение пересчета сумм
по поступившим счетам от
-
отсутствие разработанной
Некорректное
оформление документов, подтверждающих
произведенный взаимозачет
Часто
допускают ошибки при составлении
акта сверки взаимных расчетов. Предприятия
ограничиваются составлением акта, в
котором указываются все
Наличие
акта сверки взаимных поставок без
указания в нем факта погашения
сторонами взаимных задолженностей
не прекращает обязательства сторон
и не освобождает их от необходимости
погашения указанных
Для совершенствования контроля обязательным является проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками. Руководству ООО «НОВиС» необходимо сформировать инвентаризационную комиссию.
Инвентаризационная комиссия, в ходе своей работы, должна установить:
-
правильность расчетов с
-
правильность и обоснованность
числящейся в бухгалтерском
-
правильность и обоснованность
сумм дебиторской,
В
части совершенствования
-
создать комиссию по работе
с дебиторской задолженностью
расчетов с поставщиками и
подрядчиками, в обязанности которой
входят систематическое
-
необходимо производить анализ состава
и структуры дебиторской и кредиторской
задолженности по конкретным поставщикам
и подрядчиком, а также по срокам образования
задолженности или сроках их возможного
погашения, что позволит своевременно
выявлять просроченную задолженность
и принимать меры к ее взысканию. Ввести
документооборот, так как данные о сроках
образования (погашения) задолженности
должны быть регулярными и оперативными,
их целесообразно аккумулировать в отдельном
документе, например: реестр старения
счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять
такой реестр можно в виде матрицы, по
строкам указываются субъекты задолженности,
по столбцам указываются субъекты задолженности.
Таблица
5 – Документооборот
№ п./п. | Документ | Ответственный за выписку | Ответственный за оформление | Срок исполнения | Ответственный за обработку | Срок исполнения | По истечении месяца |
1 | Приходный, расходный кассовый ордер | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
2 | Кассовая книга | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
3 | Авансовый отчет | Подотчетное лицо | Подотчетное лицо | По мере расходования наличных денежных средств, но не позднее 30 (31) числа текущего месяца | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
4 | Платежное поручение | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
5 | Счет-фактура | Бухгалтерия | Бухгалтерия | 5 дней с момента отгрузки | Бухгалтерия | До 5 числа следующего месяца | По истечении месяца |
6 | Счет на оплату | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
7 | Акт выполненных работ | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
8 | Акт на списание материалов | Завхоз | Бухгалтерия | В конце месяца | Бухгалтерия | В конце месяца | По истечении месяца |
9 | Инвентарные карточки | Бухгалтерия | Бухгалтерия | Ежедневно | Бухгалтерия | Ежедневно | По истечении месяца |
10 | Внутренние приходные товарные накладные | Завхоз | Завхоз | Ежемесячно | Бухгалтерия | В конце месяца | По истечении месяца |
по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;
-
постоянно следить за
-
контролировать
-
в сложившейся ситуации можно
посоветовать организовать на
предприятии систему
-
на высоком уровне
Таким
образом, введение инвентаризационной
комиссии позволит делать меньше ошибок
в работе и ускорит ее процесс.
Выводы и предложения
В
данной работе были рассмотрены особенности
учета и расчетов с поставщиками
и подрядчиками на примере ООО
«НОВиС». Правильное и своевременное
отражение операций по счетам бухгалтерского
учета служит необходимым условием
процесса производства. Эффективность
расчетных операций зависит от состояния
бухгалтерского учета на предприятии.
Таким образом, бухгалтерия предприятия
должны придерживаться определенных принципов
учета и существующей законодательной
базы и нормативных документов.
Анализируя работу ООО «НОВиС» за 2007 годы, выяснили, что в целом предприятие работало неплохо.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «НОВиС» г. Пермь