Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:53, реферат
Целью реферата является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1
Понятие и задачи учета
2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ
Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет.
В
организации бухгалтерского учета
важную роль играют общепринятые принципы,
выражающие основные положения изучаемой
теории. Они могут быть закреплены
в законодательном порядке или
сформулированы и рекомендованы
профессиональными
Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.
Материально-техническое
обеспечение предприятия
Хозяйственные
связи - необходимое условие
Четкая
организация расчетов между поставщиками
и покупателями оказывает непосредственное
влияние на ускорение оборачиваемости
оборотных средств и
Целью
реферата является раскрыть расчеты и
учет с поставщиками и подрядчиками на
предприятии.
1
Понятие и задачи
учета расчетов
с поставщиками
и подрядчиками
Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).
Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.
Все
операции, связанные с расчетами
за приобретенные товарно-
2
Нормативное регулирование
учета расчетов
с поставщиками
и подрядчиками
Приказ Министра финансов РК от 17 января 2003 года N 14 утратил силу приказом Министра финансов РК от 21 июня 2007 г. N 217(вводится в действие с 1 января 2008 года)
В целях приведения нормативной базы бухгалтерского учета в соответствие с законодательством Республики Казахстан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
стандарт бухгалтерского учета
30 "Представление финансовой
2. Признать утратившими
силу стандарты бухгалтерского
учета 1 "Учетная политика и
ее раскрытие", 2 "Бухгалтерский
баланс и основные раскрытия
в финансовых отчетах", 3 "Отчет
о результатах финансово-
3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию данного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-Министра финансов Жамишева Б.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Согласно приказа департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено:
1.
Утвердить методические
методические рекомендации по составлению финансовой отчетности;
методические рекомендации к СБУ 5 "Доход";
методические рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств";
методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);
методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода;
методические рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций";
методические рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте";
методические рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие информации о связанных сторонах";
методические рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному налогу";
методические рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство";
методические рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности".
В соответствии со стандартами бухгалтерского учета № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет о движении денег" содержит:
1.
Отчет о движении денег
2.
Юридические лица (кроме банков
и бюджетных учреждений) составляют
отчет о движении денег в
соответствии с требованиями
данного стандарта и
Согласно письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее.
С вступлением в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика и ее раскрытие" юридические лица (далее - организации), независимо от форм собственности и видов деятельности, формируют учетную политику (п. 3 СБУ 1).
Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем организации, для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Учетная политика организации формируется на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Кроме того, учетная политика служит основой для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.
Учетная
политика является единой для всех
структурных подразделений
Для
формирования учетной политики руководитель
организации создает комиссию из
числа специалистов бухгалтерской,
финансовой, технических и инженерных
служб, юристов и других компетентных
работников, исходя из технологических
процессов и специфики
Согласно письму министерства финансов Республики Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О бухгалтерском учете и налоговых расчетах" в связи с поступающими запросами Министерство финансов Республики Казахстан сообщено следующее.
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.
Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением в действие с 1 июля 1995 года данного Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и физические лица представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).
В
соответствии с Налоговым кодексом,
организациям, уплачивающим налоги с
доходов юридических лиц, необходимо,
начиная с 1 июля 1995 года, вести дополнительные
аналитические данные с целью
исчисления суммы вычетов для
определения налогооблагаемого
дохода, без отражения их в бухгалтерском
учете (на суммы вычетов, определяемых
расчетным путем, бухгалтерские
проводки не даются). К таким вычетам
относятся: проценты за кредит, суммы
сомнительных долгов, отчисления в
резервные фонды, амортизационные
отчисления, расходы на ремонт основных
средств, расходы на нематериальные
активы, выплаты, обложенные подоходным
налогом с физических лиц.
3
Синтетический и аналитический
учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками