Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………7
1. Экономическая сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………8
2. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..10
3. Учёт расчётов посредством векселей………………………………………...14
4. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………18
Практическая часть…………………………………………………………….21
Безопасность жизнедеятельности при работе на персональном компьютере………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХ. УЧЁТУ.docx

— 98.44 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Синтетический и аналитический учёт расчётов

 с поставщиками и подрядчиками

 

 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению  к балансу – пассивный. По кредиту  счёта 60 «Расчёт с поставщиками и  подрядчиками» отражается задолженность  с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.  Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути. Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за: полученные материальные ценности, принятые выполненные работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей; материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчётами  за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени  оплаты предъявленного счёта. Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

 

Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и  подрядчиками” корреспондируется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств.  При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости     №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику.

Учёт расчётов с поставщиками и  подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.                                                                                     

При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”(60), “Расчёты по авансам”(70), “Расчёты с покупателями и заказчиками”(62)). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу. Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”.  При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации счёта 67 в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды. При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику. Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7. По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу. К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию.

 

Здесь материалы по акту расцениваются  по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учёт расчётов посредством векселей

 

Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя. Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу. Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”. При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

 

Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его  поступления делается такая запись:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 “Материалы”

Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства”  и т.д.

Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

Погашение задолженности, отражается следующим образом:

Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Предприятия по договорённости с банками  могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.

Приняв на инкассо или для  оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение. Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта). Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:

Д-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т сч.66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” или 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”.

Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:

Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”

К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

На основании извещения банка  об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:

Д-т сч. 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” или

Д-т сч. 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”

К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.

При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:

Д-т сч. 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам” или

Д-т сч. 67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”

К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим  учёт векселей, векселедателям и отдельным  векселям. Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться.

За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик  платит проценты в установленном  порядке.

Субсчёт 76-1 “Расчёты по имущественному и личному страхованию”.

Субсчёт 76-2 “Расчёты по претензиям”.

Субсчёт 76-3 “Расчёты по причитающимся дивидендам и другим доходам”.

Субсчёт 76-4 “Расчёты по депонированным суммам”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов

с поставщиками и подрядчиками

 

 

В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают  расчётные операции с поставщиками и подрядчиками. Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов. Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности. Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира. Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками