Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание

Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами

Содержание

Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами.
Аудит операций по расчетному счету в сфере торговли.
Практическое задание.

Работа состоит из  1 файл

Бух.Учет.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕНННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  Менеджмента и Бизнеса 
 

Кафедра экономики торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский учет и аудит»

Вариант № 7 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр.

                                                                                                      

                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень 2011 
 

Содержание 

  1. Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами.
  2. Аудит операций по расчетному счету в сфере торговли.
  3. Практическое задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Учет  расчетов торгового предприятия  с контрагентами 

     Поставщик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором купли-продажи.

     Подрядчик - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется выполнить  определенную работу и сдать ее заказчику, а заказчик обязуется принять выполненную работу и оплатить ее в сроки, предусмотренные договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

     Взаимоотношения покупателя и поставщика оформляются  договором купли-продажи, а заказчика и подрядчика - договором подряда.

     Отличительной особенностью этих договоров является то, что предметом договора купли-продажи  является переход права собственности  на товарно-материальные ценности, а  предметом договора подряда выступают оказанные подрядчиком услуги, которые не имеют материально-вещественной формы.

     Условиями договора купли - продажи являются: порядок поставки товаров; ответственность  за невыполнения договорных условий, в  том числе штрафные санкции; срок действия договора; права и обязанности сторон; реквизиты сторон. Договор считается заключенным если сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям договора. Договора купли-продажи считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.

     В договоре подряда оговаривается  вид, условия выполнения работы сумма  вознаграждения, порядок расчетов, штрафных санкций. При выполнении работ или оказании услуг составляется акт выполненных работ по заказу покупателя.

     Существует  три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- безналичный  расчет;

- наличный  расчет;

- расчет  векселями; 

На основании  Постановления ЦБ РФ выделяют следующие  формы расчетных документов:

- платежные  поручения;

- аккредитивы;

- чеки;

- платежные  требования;

- инкассовые  поручения.

     Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете учитываются расчеты:

1. За  полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

2. За  товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки.

3. За  излишки товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке, - когда  фактическое количество поступивших  ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

4. За  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта).

5. За  все виды услуг связи.

6. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора строительного подряда.

7. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора на  выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ (НИОКР).

Данный  перечень не является исчерпывающим.

     Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени  оплаты.

     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

     На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета (10, 11, 15 и др.) или  счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

     На  счете 60 задолженность отражается в  пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

     Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

     Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

     Помимо  указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

     Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

     Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его приходования или выполненным  работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

     Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

     При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут  в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

     При автоматизации учета на основании выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм -- оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

     Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждо-му поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыт субсчета:

76-1 «Расчеты  по имущественному и личному  страхованию».

76-2 «Расчеты  по претензиям».

76-3 «Расчеты  по причитающимся дивидендам  и другим доходам».

76-4 «Расчеты  по депонированным суммам» и  др.

     На  субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному стра-хованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

     Для учета различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают  расчеты с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и др.), транспортными организациями за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний из заработной платы в пользу организаций и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

     Суммы удовлетворенных претензий списывают  с кредита счета 76-2 в дебет  счетов учета денежных средств (51, 52 и др.). Суммы неудовлетворенных  претензий, как правило, списывают  с кредита счета 76-2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23 и др.).

     Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных  другим орга-низациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и  кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).

     Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому  дебитору и отдельным претензиям.

     На  субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся  дивидендам и другим доходам» учитывают  расчеты по причитающимся организации  дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества [28].

Информация о работе Учет расчетов торгового предприятия с контрагентами