Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО НПК «Алмаз», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. ВИДЫ НАЛОГОВ, ИСТОЧНИКИ ИХ УПЛАТЫ
1.1 Теоретические и методологические аспекты налогового учета
1.2 Учет расчетов организаций по налогам и сборам на примере ООО НПК «Алмаз
1.3 Рекомендации по оптимизации и минимизации налогообложения на примере ООО НПК «Алмаз»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. ВИДЫ НАЛОГОВ, ИСТОЧНИКИ ИХ УПЛАТЫ | 6 |
1.1 Теоретические и методологические аспекты налогового учета | 6 |
1.2 Учет расчетов организаций по налогам и сборам на примере ООО НПК «Алмаз |
18 |
1.3 Рекомендации по оптимизации и минимизации налогообложения на примере ООО НПК «Алмаз» |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 29 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 31 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 34 |
ВВЕДЕНИЕ
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдаче налоговой отчетности.
В рейтинге налоговых систем мира Россия занимает 103-е место (из 181) – российские организации ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов (или 56 рабочих дней) и отдавать при этом половину коммерческой прибыли.
Также постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО НПК «Алмаз», а также путей оптимизации налогообложения на данном предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО НПК «Алмаз»;
исследовать возможные пути оптимизации налогообложения на предприятии ООО НПК «Алмаз».
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, одну главу, заключение, список литературы, а также приложения.
В первом параграфе главы исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности, и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.
Во втором и третьем параграфах главы на основе теоретического материала охарактеризован организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО НПК «Алмаз» и способы минимизации расходов по основным налогам и сборам выплачиваемых предприятием.
При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов.
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. ВИДЫ НАЛОГОВ, ИСТОЧНИКИ ИХ УПЛАТЫ
1.1 Теоретические и методологические аспекты налогового учета
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Я согласна с тем, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни, как государство, ведь именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории, как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. [1]
В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.
На мой взгляд, определение налога наиболее полно раскрывается в «юридическом» определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ). [1]
В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) . [1]
Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". [3] В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие
Здесь хочу заострить внимание на НДС, так как я считаю налог на добавленную стоимость (НДС) "наиболее коррупционным" налогом, который все-таки необходимо заменить. Власти каждый раз сетуют, что в бюджете нет денег на повышение зарплат и пенсий и что, народу нужно терпеть «непопулярные реформы». Способов разворовывания казенных средств — масса. Коррупции в налоговой администрации, с одной стороны, — покрывает укрывательство от налогов, а с другой — занимается вымогательством денег у честных налогоплательщиков, отбивая у них желание вести бизнес (а значит, создавать рабочие места и поднимать экономику) в нашей стране.
Точных данных о том, сколько государство теряет поступлений в бюджет из-за коррупции в налоговой сфере, нет, однако, по приблизительным подсчетам различных организаций, эта сумма превышает 70 млрд. руб. — почти треть доходной части прошлогоднего госбюджета. Несмотря на столь впечатляющие цифры, ответственные за коррупционные схемы госслужащие в большинстве случаев остаются безнаказанными.
Каждая новая власть обещает что-то сделать с налоговой коррупцией. Однако на практике мы каждый раз видим, что ничего не меняется
Перед налоговыми органами часто ставят задачи по наполнению бюджета. Но налоговики должны лишь контролировать соблюдение законодательства и правильность уплаты налогов, а не искать пути повышения налоговых обязательств.
О том факте, что налоговая сфера является крайне коррумпированной, вот уже много лет говорят с самых высоких трибун. Но толку немного — достаточно посмотреть на дома и автомобили начальников налоговых инспекций и должностных лиц налоговой милиции, чтобы понять, что на зарплату госслужащих подобные предметы роскоши купить невозможно.
Бизнесмены, не желающие платить огромные налоги, списывают деньги через целый ряд конвертационных центров — фиктивных организаций, занимающихся обналичиванием денег за 5—15% проведенной суммы. Предприятие оплачивает деньги за якобы предоставленные услуги, а затем их списывают через частных предпринимателей, работающих на едином налоге. По официальным данным, в 2011 году прекращена деятельность 217 конвертационных центров, 562 человека получили сроки за финансовые преступления. При среднем обороте каждого из обнаруженных «конвертов» как минимум в 0,5 млрд. руб., только ликвидированные центры могли иметь заказы на конвертацию на сумму порядка 100 миллиардов гривен в год, скрытых от налогообложения
Чтобы победить налоговую коррупцию, нужно снижать налоги и контролировать расходы госслужащих. Пересмотреть законодательство
Налоговое законодательство должно стать простым и однозначным, а все условия прописаны именно в законах.
Если снизить различные сборы одновременно с ужесточением наказания за неуплату налогов, бизнесменам будет выгоднее платить, чем впутываться в сомнительные схемы и давать взятки.
С одной стороны, нужно пересмотреть зарплаты сотрудников налоговых органов в сторону повышения, с другой — контролировать доходы, расходы налоговиков, членов их семей и ближайших родственников.
Радикально изменить ситуацию по противодействию незаконному возмещению НДС и помочь бороться с фиктивными предприятиями смогла бы электронная система отчетности по накладным, которая бы позволила выявлять фиктивные предприятия в режиме реального времени. Однако в автоматизированном режиме должна работать и система возмещения НДС.
Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество организаций;
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
Стоит отдельно отметить, что с 2010 года вместо единого социального налога (ЕСН) входящего в состав федеральных налогов отменяется в связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ отменяющего Главу 24 НК РФ и устанавливающего вместо ЕСН прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС.
Полный обзор налоговых изменений, вступивших в силу с 1 января 2010 года представлен в Приложении А.
Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. [21, C. 89]
Она показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.
Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.