Учет расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Мощный наплыв новых фирм, и как следствие этого, усиление конкуренции, заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но и даже невозможным (тем более что вести бухгалтерский учет предприятия обязывают законы РФ). Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бух..doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Безвозмездные затраты (затраты истекшего периода) уже возникли в результате ранее принятого решения, например – стоимость ранее закупленных материальных ресурсов, которые по ряду причин невозможно использовать (так называемые неликвиды).

Инкрементные (приростные или дифференциальные) затраты являются дополнительными и возникают при производстве дополнительной продукции или продаже дополнительных товаров.

Маргинальные (предельные) затраты – это дополнительные затраты на единицу продукции, а не на весь выпуск.

 

 

2.3                     Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.

 

Для осуществления процесса контроля и регулирования затраты классифицируют:

      на регулируемые и не регулируемые

      в пределах норм, плана, сметы и отклонения от норм, плана, сметы.

Регулируемыми называются расходы, величина которых может зависеть от менеджера соответствующего уровня управления.

Нерегулируемые расходы не зависят от решений менеджера. Для руководителя организации почти все расходы организации являются регулируемыми. Для руководителя цеха регулируемыми являются затраты в пределах цеха; общехозяйственные расходы для него – нерегулируемые.

Деление расходов на регулируемые и не регулируемые имеет большое значение для установления ответственности за величину расходов по каждому исполнителю.

Контролируемые затраты могут контролироваться работниками организации, не контролируемые – не поддаются контролю со стороны работников организации, например: повышение цен на оборудование и топливно-энергетические ресурсы, изменение ставок отчислений на социальные нужды, налоговых ставок и т. п. ).

Система контроля за затратами предусматривает их деление на затраты в пределах норм, плана, сметы и на отклонение от норм, плана, сметы. Выявление указанных отклонений позволяет менеджерам принимать решения по управлению затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Учет прямых расходов.

 

3.1                     Учет материально-производственных запасов.

В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы являются частью активов организации, которые:

- используются в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнения работ, оказания услуг;

- предназначенные для продажи;

- используются для управленческих нужд организации.

ПБУ 5/01 определяет правило учета имущества, входящего в состав оборотных активов организации, используемого при производстве продукции, выполнении работ или оказаний услуг либо управленческих нужд организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев.

В состав материально-производственных запасов входят следующие группы оборотных активных:

- материалы, используемые в производственном процессе однократно. Они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции ( выполняемых работ, оказываемых услуг);

- инвентарь и хозяйственные принадлежности – часть материально-производственных запасов, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев;

- готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являющаяся конечным результатом производственного цикла, активы, законченные обработкой;

- товары – часть материально-производственных запасов, приобретенных у юридических лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Организация грамотного учета материально-производственных запасов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих организаций. При таком учете очень важно организовать контроль за сохранностью материально-производственных запасов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления, выявления затрат, связанных с заготовлением материалов.

Основные задачи учета материально-производственных запасов:

- правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей;

- контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей;

- контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

- систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых материалов, их продажей;

- своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов.

На современном предприятии используется большое количество разнообразных материалов, и для надлежащей организации синтетического и аналитического учетов необходима их группировка по назначению и роли в процессе производства и по техническим свойствам.

В зависимости от назначения и роли в процессе производства различают:

сырье и материалы; покупные полуфабрикаты; топливо; тару и тарные материалы; запасные части; строительные материалы; прочие материалы. На каждую группу материалов открывают отдельный субсчет.

Одним из важнейших моментов правильной организации учета материальных ресурсов является их оценка.

Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

Фактическую себестоимость можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости ( платежные документы поставщиков материалов, за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы). Движение материалов происходит на предприятии ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Большинство предприятий ведет текущий учет по твердым учетным ценам. Ими могут быть плановые либо средние покупные цены. В случае использования в текущем учете покупных ( договорных) цен по окончании месяца рассчитывают суммы и процент транспортно-заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости.

При использовании плановых цен ежемесячно рассчитываю суммы и проценты отклонений фактической себестоимости от плановой.

Для учета движения материалов используется типовая документация. Поступление материалов на склад оформляют по приходному ордеру, акту о приемке материалов, товарной накладной.

Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют по лимитно-заборной карте, требованию-накладной на отпуск материалов, накладной на отпуск материалов на сторону.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону. Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю. При перевозке материалов транспортом выписывается товарно-транспортная накладная.

Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счету 10, расход и отпуск – по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.

В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению ( покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и т.д.) с кредита счетов по учету расчетов.

Поступление материалов на предприятие может происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

- приобретены у поставщиков за плату

Д-т 10 К-т 60 – на покупную стоимость

Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС;

- приняты к учету материалы, оприходованные как неисправимый брак, - по цене возможной реализации:

Д-т 10 К-т 28;

- приобретены материально-производственные запасы за наличный расчет:

Д-т 10 К-т 71;

- оприходованные излишки материально-производственных запасов по результатам инвентаризации – по рыночной стоимости:

Д-т 10 К-т 91.

Расход и отпуска материалов со склада производится на различные цели и отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

- на изготовление продукции – по фактической себестоимости:

Д-т 20, 23 К-т 10;

 

- на строительство объектов основных средств, выполняемое хозяйственным способом,- по фактической себестоимости:

Д-т 08 К-т 10;

- на ремонт основных средств – по фактической себестоимости:

Д-т 25, 26 К-т 10.

Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, операционно-результативный.

По дебету счета 91 отражается:

- фактическая себестоимость реализованных материалов:

Д-т 91 К-т 10;

- сумма НДС, начисленная на реализованные материалы:

Д-т 91 К-т 68;

- расходы по продаже материалов:

Д-т 91 К-т 70, 69, 76.

По кредиту отражается:

- выручка от продажи по отпускным ценам, включая НДС:

Д-т 62 К-т 91.

Сопоставлением оборотов на счете 91определяют финансовый результат от продажи.

Превышение оборота дебетового ( сальдо дебетовое) составляет убыток, который списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой Д-т 99 К-т 91, а превышение оборота кредитового ( сальдо кредитовое) составляет прибыль, и делают запись: Д-т 91 К-т 99.

Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах 10, 10/1 в корреспонденции Д-т 20, 23, 25, 26, 08, 91, К-т 10 на основании расходных документов.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) входят в фактическую себестоимость материалов. К ним относятся расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму ТЗР, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

ТЗР учитывают на том же счете, что и материалы, на отдельном субсчете (10/ТЗР).

Суммы ТЗР на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции:

Д-т 20, 25, 26, 28, К-т 10/ТЗР.

Если организация использует для учета операций по заготовлению материалов счет 15, то сумма ТЗР учитывается на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»: Д-т 16 К-т 15.

Суммы ТЗР ( отклонений ), накопленные в дебете счета 16 списываются в установленном порядке в дебет производственных счетов:

Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 16.

 

 

3.2 Заработная плата.

 

Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а так же различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной форме (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.д.).

Трудовые доходы каждого работника определяются по их личным вкладам с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест по всей системе учета на предприятия. Важнейшими его задачами являются:

- в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

- своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органами социального страхования;

- выбирать и группировать показатели по труду и заработной плате для составления необходимой отчетности.

Организация оплаты труда на предприятиях определяется действующими формами оплаты труда (повременной и сдельной), а также законодательством о труде. Задачи бухгалтера предприятия:

1)     своевременно затребовать все необходимые документы для начисления заработной платы;

2)     правильно выполнить расчеты;

3)     включить начисленную сумму в состав расходов;

4)     начислить единый социальный налог (ЕСН).

Несмотря на то, что это задачи бухгалтера как исполнителя, все же организационные вопросы по применению форм оплаты труда, рациональному использованию рабочего времени решаются руководителем предприятия и его службами.

Информация о работе Учет расходов