Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:52, курсовая работа
В настоящее время в России осуществляются экономические реформы и программы, с целью максимального приближения к Международным стандартам учета и финансовой отчетности (МСФО), т.е. происходит совершенствование старых и создание новых правил ведения бухгалтерского учета. На всех предприятиях должна существовать правильная унифицированная организация бухгалтерского учета затрат по всем категориям.
Данная работа посвящена современным унифицированным способам и методам учета затрат на ремонт и модернизацию объектов основных средств на предприятии.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТА РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 Понятие основных средств………………………………………….…..5
1.2 Учет ремонта основных средств……………………………………….10
1.3 Учет модернизации основных средств……………………...…………15
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
2.1 Краткая характеристика ООО «Строймеханизация-МА»…………....18
2.2 Учет ремонта основных средств на примереООО «Строймеханизация-МА»………………………………………………………………………………20
2.3 Учет модернизации (реконструкции) объектов основных средств…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Учет модернизации подрядным способом.
При подрядном способе также возможна ситуация, когда организация-подрядчик в ходе выполнения работ по модернизации (реконструкции) основного средства использует материалы предприятия-заказчика.
Пример:
ООО «Строймеханизация-МА» заключило договор на реконструкцию здания цеха основного производства с ООО «Монтажспецстрой». В ходе работ должна быть осуществлена перепланировка здания, установка вентиляции, поставлено дополнительное воздухоочистительное оборудование. Первоначальная стоимость здания — 1 000 000 рублей.
Стоимость работ по договору составляет 120 000 рублей (включая НДС 20% - 20 000 рублей) с перечислением этой суммы в виде предварительной оплаты. Этим же договором предусматривается, что работы будут выполнены с использованием материалов заказчика. В этих целях ЗАО «Перспектива» приобрело у поставщиков строительных материалов на сумму 60 000 рублей (в том числе НДС 20% - 10 000 рублей), а также оборудования, подлежащего установке на реконструируемом объекте, - 96 000 рублей (в том числе НДС 20% - 16 000 рублей).
Приобретенные материалы и оборудование были переданы ООО «Монтажспецстрой». После окончания и приемки работ комиссией стороны подписали акт приемки выполненных работ (Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов ф. № ОС-3). Дополнительно к акту был приложен перечень и суммы установленного на объекте оборудования и израсходованных материалов заказчика. Причем оборудование было установлено полностью, а материалы израсходованы только в размере 45 000 рублей (без учета НДС). Согласно договору подряда, сэкономленные подрядчиком материалы должны быть возвращены заказчику или оплачены по договорным ценам.
Рассмотрим порядок отражения данных операций в учете и в целях налогообложения:
ДЕБЕТ 60 (субсчет «Авансы выданные») КРЕДИТ 51
- 120 000 руб. - перечислена подрядчику предварительная оплата в счет предстоящих работ;
ДЕБЕТ 07 КРЕДИТ 60
- 80 000руб. (96 000руб. - 16 000руб.) - получено оборудование, подлежащее установке на реконструируемом объекте (без учета НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 16000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за оборудование к установке;
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60
- 50 000 руб. (60 000 руб. - 10 000руб.) - оприходованы строительные материалы, полученные от поставщика (без учета НДС);
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 10 000 руб. - отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику за строительные материалы;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- /56 000 руб. (96 000 руб. + 60 000 руб.) - произведена оплата поставщикам за оборудование и строительные материалы;
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
- 10000руб. - принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщику за материалы (при наличии счета-фактуры);
ДЕБЕТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику» [2]) КРЕДИТ 07
- 80 000 руб. - приобретенное оборудование передано подрядчику для его установки на реконструируемом объекте;
ДЕБЕТ 08 (субсчет 2 «Оборудование и материалы, переданные подрядчику») КРЕДИТ 07
- 50 000 руб. - переданы подрядчику строительные материалы для выполнения работ по реконструкции здания.
В этой связи необходимо отметить один очень важный налоговый аспект. В соответствии с пунктом 6 статьи 171 НК РФ НДС, уплаченный подрядчикам за проведение ими строительно-монтажных работ, принимается в качестве налогового вычета. Точно так же относится к вычетам НДС, уплаченный поставщикам за оборудование (материалы) заказчика, установленное (израсходованные) в ходе выполнения подрядных работ.
Однако следует иметь в виду, что такой «входящий» НДС принимается к зачету не сразу после оплаты поставщику (подрядчику) стоимости товаров (работ), а после принятия работ заказчиком и постановки на учет объекта в качестве основного средства (то есть отражения его в учете на счете 01). В качестве налогового вычета данные суммы НДС принимаются в том налоговом периоде, в котором начинается исчисление амортизации по введенному в эксплуатацию объекту основных средств (пункт 5 статьи 172НКРФ).
В нашем примере реконструкция основного средства относится именно к строительно-монтажным работам, выполняемым подрядчиками. Поэтому весь «входящий» НДС по подрядным работам, по оборудованию к установке, по израсходованным в процессе работ строительным материалам не может быть принят к зачету после его уплаты поставщикам и подрядчикам (даже при наличии соответствующих счетов-фактур). В качестве налогового вычета он может быть признан, если:
1) произведено включение всех затрат на модернизацию (реконструкцию) основного средства в его первоначальную стоимость (отнесение их в бухгалтерском учете на счет 01);
2) налоговый период, в котором такой НДС принимается к вычету, совпадает с началом исчисления амортизации по нему по новым амортизационным нормам, исходя из увеличения его первоначальной стоимости (и в оговоренных выше случаях - пересмотра срока полезного использования).
В последнем случае амортизация по новым нормам начинает исчисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию модернизированного (реконструированного) объекта основных средств (пункт 5 статьи 172, пункт 2 статьи 259 НК РФ).
Таким образом, если по приобретенным материалам «входящий» НДС был принят ранее к вычету, то после их передачи подрядчику на нужды капитального строительства (реконструкции) сумма налога по ним должна быть восстановлена и в бухгалтерском учете, и для целей налогообложения. При этом в налоговой декларации по НДС величина восстановленного налога показывается по строке 11 раздела, посвященного налоговым вычетам, и уменьшает общую величину налоговых вычетов (см. Инструкцию по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденную приказом МНС РФ от 21 января 2002 г. № БГ-3-03/25 в действующей редакции).
Следует обратить внимание, что по товарам (работам, услугам), используемым в ходе проведения строительно-монтажных работ хозяйственным способом, «входящий», НДС принимается к вычету обычным порядком (после его уплаты поставщику (подрядчику) и при наличии счета-фактуры).
Пример:
Используем настоящий пример в качестве продолжения предыдущего.
В учете ООО «Строймеханизация-МА» в этом случае делается проводка:
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)
-10 000 руб. - восстановлена сумма НДС по строительным материалам, переданным подрядчику для выполнения работ по реконструкции здания, принятая ранее к зачету в качестве налоговых вычетов.[3]
ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств»[4]) КРЕДИТ 60
- 100 000 руб. (120 000 руб. - 20 000 руб.) - расходы по оплате работ по реконструкции здания включены в состав капитальных вложений (на основании акта приемки выполненных работ);
ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
- 80 000 руб. - согласно приложению к акту приемки выполненных работ оборудование установлено на реконструированном объекте;
ДЕБЕТ 08 (субсчет «Реконструкция объектов основных средств») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
- 45 000 руб. - согласно приложению к акту приемки выполненных работ израсходовано материалов заказчика на реконструкцию объекта основных средств.
Неизрасходованные материалы могут быть возвращены заказчику:
ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
- 5000 руб. - возврат неиспользованных строительных материалов заказчику и оприходование их на балансе по цене возможного использования (в примере - по цене их приобретения).
Подрядная организация может их выкупить у заказчика по договорным ценам:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
- 6000 руб. - неизрасходованные материалы заказчика приобретены и оплачены у него подрядной организацией по договорной цене (на основании дополнительного соглашения к договору подряда);
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 (субсчет «Прочие доходы»)
- 6000 руб. - неизрасходованные материалы заказчика реализованы им подрядной организации;
ДЕБЕТ 91 (субсчет «Прочие расходы») КРЕДИТ 08 (субсчет «Оборудование и материалы, переданные подрядчику»)
- 5000 руб. - списана себестоимость проданных материалов;
ДЕБЕТ 91 (субсчет «НДС») КРЕДИТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС»)
- 1000 руб. (6000 руб.: 1,2 х 20%) - начислен НДС по реализованным материалам.
На основании акта ф. ОС-3 на стоимость работ по реконструкции увеличивается первоначальная стоимость здания:
ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
- 225 000 руб. (100 000 руб. + 80 000 руб. + 45 000 руб.) - на сумму расходов по реконструкции увеличена первоначальная стоимость основного средства.
Новая первоначальная стоимость здания, таким образом, составит 1225000 рублей (1 000 000 руб. + 225 000 руб.). При этом организации необходимо пересчитать величину ежемесячных амортизационных отчислений исходя из новой стоимости объекта. Начисление амортизации по новым нормам будет производиться на следующий месяц после ввода объекта в эксплуатацию после его реконструкции (дата ввода определяется по дате акта ф. № ОС-3). Следовательно, и НДС, уплаченный подрядчику и поставщикам оборудования и материалов, можно принять к зачету в качестве налогового вычета только в месяце, следующем за вводом в эксплуатацию данного объекта.
ДЕБЕТ 68 (субсчет «Расчеты по НДС») КРЕДИТ 19
-46 000 руб. (20 000 руб. + 16000 руб. + 10000 руб. [5])- принят к зачету в качестве налогового вычета НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам по работам, связанным с реконструкцией здания.
Заключение
Таким образом, цель и задачи, поставленные перед курсовой работой, достигнуты. Рассмотрев данную курсовую работу можно сделать вывод о том, что в ней подробно рассмотрены понятия ремонта и модернизации, также подробно описана классификация видов ремонта объектов основных средств, методы отражения проведения ремонта и модернизации в бухгалтерском учете предприятий – отнесения затрат на проведение ремонта и модернизации на текущие затраты.
В работе подробнейшим образом раскрыты подрядный и хозяйственный способы проведения ремонта и модернизации (их недостатки и достоинства), представлены типовые бухгалтерские проводки, необходимые для регистрации и оформления данных операций, а также документы, используемые организациями в практике для оформления данных операций.
При написании курсовой работы я руководствовалась нормативными документами с учетом последних изменений, а также новейшими журналами, которыми бухгалтера руководствуются в практике. В работе были использованы унифицированные и рекомендуемые бухгалтерские проводки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина от 30.03.01 № 26н)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008)
3. Приказ Минфина РФ от 29.07. 1998 № 34н (ред. от 26.03.2007)”Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08. 1998 N 1598)
4. Постановление Госкомстата РФ от 21.01. 2003 № 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету ОС”
5. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 34-Н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (в ред. от 18.09.2006г.)
6. План Счетов Бухгалтерского Учета Финансово-хозяйственной деятельности организаций (в ред. приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
7. Практический комментарий к положениям по бухгалтерскому учету с учетом нового ПБУ 11/2008 «Информ. о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 г. №48н)
8. Журнал «Бухгалтерский учет». Признание расходов на текущий ремонт основных средств при УСН. - №12, 2009.
9. Журнал «Бухгалтерский учет». Сложные вопросы учета основных средств. - №4, 2009.
10. Басаков М.И. Документы и документооборот в бухгалтерии: Практическое пособие. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд.центр «МарТ, 2003. – 384 с.
11. Гуккаев. В. Б. Ремонт в организации: налоговый и бухгалтерский учет. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 224 с.
12. Николаева Г. А. Бухгалтерские проводки. Составление – М.: Приор-издат, 2005 – 192 с.
2
Информация о работе Учет ремонта и модернизации основных средств в организации