Учет собственных средств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание

Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы.

Содержание

Введение.
1. Понятие "учебный процесс".
2. Основы совершенствования учебного процесса.
3. Рационализация учебного процесса современной школы..
4. Новые типы школ.
5. Применение новых информационных технологий для
совершенствования процесса обучения современной школы..
6. Применение новых информационных технологий для
совершенствования процесса обучения в начальной школе.
7. Применение методов проектов для совершенствования
учебного процесса современной школы.
8. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

бух учет.odt

— 32.61 Кб (Скачать документ)

1. Объем  нового материала: количество  новых понятий, правил, теорем,

законов, узловых вопросов и т.п., частота  их упоминаний в ходе урока.

2. Объем  повторительного материала: на каких этапах урока, количество

ответов учащихся, форма предъявления учащимися  своих знаний, выполненных работ и пр., способы контроля.

3. Насыщенность  учебными действиями: количество  или деятельность

выполнения - слушания, записывания, переписывания, разбора, анализа, чтения, наблюдения, решения задачи и упражнения, зарисовывания, ответов с места, ответов с выходом к доске и т.п.

4. Характер выполняемой работы: воспроизведение без изменений,

реконструктивное  воспроизведение, объяснение, логические операции,

умозаключение, выполнение по типовым правилам, выполнение с изменением условий, элементы переноса и творчества.

5.Уровень  эмоциональности и интереса: количество  заданных учащимися

вопросов, примеров, аналогий; участие в обсуждении - менее 1-3 учащихся,

больше  половины, больше 2-3 учащихся класса.

6. Проявление  тревожности и утомления: признаки  беспокойства, страха,

агрессивности; формы поддержания контакта и  общения; способы контроля и оценивания, отношение учащихся к оценкам и замечаниям; признаки сонливости, отвлечения, увеличение количества ошибок и на каких этапах урока они отмечены.

7. Способы  и приемы, применяемые для оптимизации  учебного процесса и

состояния учащихся: личное общение, смена темпа, физкультурные паузы,

гимнастика для глаз, элементы юмора, минизадания состязания и др.

8. Динамика состояния учителя: эпизоды, вызвавшие положительные эмоции

или чувство  тревоги, неудовольствия, напряженности, и их влияние на

взаимоотношения и на учебный процесс.

При составлении  заключения по уроку надо оценить общий уровень нагрузки и сбалансированность различных сторон учебной работы. Так, например, при

большом объеме или сложности нового материала  целесообразно уменьшить

количество  учебных действий, выполняемых учащимися  на уроке, и наоборот.

Экспериментальное применение валеологического анализа  учителями (более 250 человек) показало глубокое понимание ими полезности методики такого анализа.     

4.    Новые типы школ

При изучении курса "История педагогики" студентам  предстоит детально

познакомиться с историей возникновения такого типа образовательного заведения как школа. современная же школа знакома студентам гораздо лучше, поскольку большинство из них покинуло школьные стены совсем недавно. Попробуем взглянуть на вчерашний день из дня сегодняшнего. Образование есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания. Школа – это учреждение, специально созданное для получения детьми образования. Главная цель школы состоит в создании условий для полноценного развития личности. С другой стороны школу можно трактовать как заведение, созданное для оказания обществу образовательных услуг. Школы в современной России бывают государственными и частными, а также частно-государственными.

 Эта классификация определяется принципом финансирования и управления. До начала последней реформы в системе образования общеобразовательные школы были единственным типом учебных заведений. Сегодня это единообразие нарушено, на базе школ создаются: гимназии, лицеи, комплексы, центры.

Попробуем разобраться в имеющихся различиях. Не преследуя цели дать точное определение, отметим, что гимназия - это заведение, дающее повышенный уровень образования, широкое гуманитарное образование и ориентирующее своих выпускников (11 класс) на продолжение учебы в Университетах.

 Имя  Колледж - чаще всего присваивают образовательному заведению, дающему, помимо среднего образования, те или иную профессию.

 С  названием "лицей" в последнее  время происходит значительная путаница. Вне всяких сомнений - это тип среднего учебного заведения; однако лицеями называют и элитарные школы и бывшие профессионально-технические училища. слова "центр" и " комплекс" в названии образовательного заведения обычно указывают на наличие того или иного объединения (школа + детский сад, школа + учреждение дополнительного образования и т.д.). Еще одно имя в палитре многоцветия - авторская школа. Авторскими в системе образования называют школы, работающие преимущественно по авторским образовательным программам, созданным в школе или по заказу школы.

Какие партнеры имеются у современной  школы? Это учреждения системы

дошкольного образования - детские сады и ясли-сады; учреждения системы

дополнительного образования - Дома Детского Творчества, спортивные школы, различные клубы.

Картина не была бы полной, если бы мы не отметили, что рядом с общеобразовательными работают вечерне-сменные школы, школы индивидуального обучения, школы надомного обучения, создана система экстерната.

Больные дети учатся в специализированных образовательных заведениях.

В стране вот уже несколько лет развивается система опытно-экспериментальной работы, которая ведется различными образовательными учреждениями. Основное назначение этой деятельности - построение нового облика на базе лучших традиций старых образовательных заведений. Часто это движение называют - Дорогой к Имени. Речь идет о переходе от имен-номеров (Школа N 4567) к собственным именам (Гимназия имени Ушинского, Школа Познания, Лицей Искусств). Все это способствует оптимизации учебного процесса.     

5.    Применение новых информационных технологий для

совершенствования процесса обучения современной  школы

В последнее  десятилетие значительно усилилось  влияние новых информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе и высших учебных заведениях. Появилась необходимость обучения учащихся приемам и способам ведения информационных архивов. Одной из основных целей школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Более того, для многих профессий появилась необходимость непрерывного образования на протяжении всей профессиональной жизни личности.

Активно развиваются личностно-ориентированные  технологии обучения. В основе этого подхода лежит единство целей общеобразовательного и

предпрофессионального обучения при демократизации условий  развития личности.

Основными характеристиками применения современных  информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся.

Для реорганизации  учебного процесса на основе современных  информационных технологий разработано множество учебных программ и учебных пособий. Однако реально каждый учитель разрабатывает свои программы, а также учебные и дидактические материалы. Накоплено значительное количество компьютерных программ, предназначенных для использования в школьном и вузовском обучении.

Наиболее  важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся, привлечь их к решению учебных проблем, развивать их интеллектуальный уровень. Компьютерные программы объединяют часто в электронные и мультимедийные учебники.

Необходима  серьезная разработка методической системы обучения учащихся

информатике и современным информационным технологиям, в первую очередь разработка и совершенствование форм и методов обучения. Необходима направленность на продуктивное усвоение школьниками системы ведущих знаний, на эффективное воспитание и развитие школьников.

Существующая  в школах методика должна отражать идейно-философскую сторону обучения, мировоззренческий аспект, воспитательные возможности и образовательные ценности.

 Функции  информатики связаны с раскрытием  роли информационных

процессов в живой природе, технике, обществе, с формированием навыков

использования компьютеров как специфического средства решения учебных задач, реализацией задач профессиональной ориентации школьников. Традиционные приемы, методы и средства обучения при переносе в современный урок должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения. В качестве специальных приемов и методов, используемых в информатике, можно назвать использование сценария, использование псевдокода, подробные спецификации, использование готовых фрагментов, последовательное уточнение, структурное программирование, разработка алгоритмов "снизу вверх", объектно – ориентированное программирование, метод "открытых" программ, моментальное программирование, эволюционный подход и другие.

Большая часть информации передается посредством  письма на бумажных носителях. Недостатками этого вида передачи являются длительность выпуска и высокая стоимость новых книг. Еще более несовершенна передача информации в устной форме - лекционных курсах - специалисты в области науки, обладающие педагогическим талантом и тем более артистическими способностями, - редкость.

Особую  проблему составляет получение визуальной информации. Например, при изучении принципов работы двигателя внутреннего сгорания,  процесс работы которого осуществляется в закрытой системе и эффективность лабораторных работ чрезвычайно низка. Значительное количество такого рода информации невизуализируемо существующими методами, что вынуждает показывать ее статической графикой или рассказывать о ней устно.

Развитие  компьютерной техники позволяет преодолеть эти проблемы, однако

существующие  материалы в электронном виде ориентированы на среднего пользователя. В целях совершенствования учебного процесса в  школе и интегрирования с академической наукой необходимо наладить выпуск интерактивных учебных материалов на электронных носителях. Компьютерный учебник соединяет все преимущества обычного учебника с возможностью быстрого тиражирования и непрерывного совершенствования.

Лабораторная  работа на компьютере при помощи компьютерной графики показывает преобразования в закрытых системах и позволяет без существенных затрат изучать самые сложные процессы. Компьютерный экзаменатор позволит обучающемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля.     

6.    Применение новых информационных технологий для

совершенствования процесса обучения в  начальной школе

На сегодняшний  день самой серьезной проблемой  обучения становится оптимизация учебного процесса в школе вообще и в начальной школе в частности.

В начальной школе курс информатики должен носить развивающий, прикладной характер, органично входить в жизнь ребенка в рамках обучения в начальной школе. Учитель, преподающий одновременно русский язык, литературу, математику, естествознание, музыку, труд, физкультуру и т. д., как никто другой готов к освоению процесса интеграции различных предметов и технологий. Ему только надо самому понять и принять те неограниченные возможности, которые предоставляет компьютер, хорошее программное обеспечение и преподаватель информатики. Различные объективные причины (старые традиции, требования программы и т. д.) мешают учителю изменить себя. Занятия на уроке информатики вместили в себя все то, что с трудом помещается в традиционные школьные уроки. Программное обеспечение, которое предлагается ребенку, поможет повысить его школьную мотивацию. Каким образом? Для полноценного общения ребенка с компьютером ему (ребенку) необходимо применить все те знания и умения, которые он получил на других уроках. Так возникла идея интегративных цепочек. Буквально с первых занятий в компьютерном классе ребенку надо найти на клавиатуре клавиши со стрелками и начать их использовать, а это значит, что он должен непроизвольно вспомнить уроки математики, на которых повторяли то, что ребенок принес из дошкольного детства: ориентация в пространстве и на плоскости. Тут же возникла первая интегративная цепочка: математика - информатика. Учителю информатики стало трудно без учителя начальной школы (очень много вопросов возникает и при подготовке к уроку и во время его проведения), а учителю начальной школы стало необыкновенно интересно, как его ученики справляются с заданиями, чего они еще не знают, чтобы легко продвигаться вперед. У учителя информатики по ходу работы возникает много таких ситуаций, когда ребенку стоит только предложить помощь - и он успешно будет продвигаться вперед. А ведь преподаватель информатики не всех детей хорошо знает, не все тонкости программы начальной школы ему знакомы. Поэтому хрупкое равновесие успешной и приятной работы на уроке в компьютерном классе

Информация о работе Учет собственных средств организации