Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтери ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Торговая
организация обязана вести
Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет товаров приобретенных, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
Для обеспечения действенного контроля за сохранностью товаров немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов 'необходимо сосредоточить в каждом товары определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык (ф. № М-36). Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск товаров (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им товаров. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности.
Товары приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. Канцелярские товары сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета материалов.
Расчет реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара осуществляют путем ее извлечения из продажной цены по фиксированной процентной ставке 15%.
Списание товаров проводят на основании товарных отчетов продавцов, в которых указана продажная стоимость товаров исходя из принципа единства их оценки.
Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежавшие и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных (т.е. исключенных из активного хозяйственного оборота) оборотных средств.
При анализе недостач и потерь от
порчи товаров, не списанных с
баланса в установленном
В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
- оценка
выполнения плана выпуска и
реализации продукции и
- определение
влияния факторов на объем
реализации продукции и
- выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.
Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).
Динамика основных экономических показателей в ООО «РемТорг» г. Омска представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Л – ГЛАВНАЯ КНИГА ПО СЧЕТУ 90 «ПРОДАЖИ». Выручка от продажи продукции увеличилась в 149 раз. Это связано с тем, что предприятие было учреждено в январе 2009 года и к 2011 г. стало набирать обороты. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. соответственно выросла и прибыль от продаж в 58 раз и составила 1421 тыс. руб. Увеличились все показатели рентабельности. Размер показателя рентабельности от продаж увеличилась в 5 раз и рентабельности основной деятельности в 6 раз, вследствие увеличения соответственно прибыли от продаж и до налогообложения и увеличения соответственно выручки от продаж и средней величины стоимости активов предприятия.
Затраты на производство реализованной продукции росли более высокими темпами, чем выручка от реализации (темпы их роста 107 и 104 раза соответственно).
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, раз |
Средняя величина активов, руб. |
71,5 |
10671 |
149,2 |
Выручка от продаж, руб. |
760 |
79561 |
104,7 |
Прибыль от продаж, руб. |
-25 |
1446 |
-57,8 |
Прибыль до налогообложения |
-36 |
1410 |
1446 |
Темпы роста активов, прибыли до налогообложения, чистой прибыли и выручки представленные в таблице 1 в графе 4 свидетельствуют о том, что использование активов предприятия в отчетном периоде было более эффективным, чем в предшествующем, несмотря на то, что темп роста активов (149,2 раза) значительно превышают темп роста выручки (104,7 раза).
Значения всех показателей рентабельности значительно увеличилось (табл. 3).
Таблица.2
№ п/п |
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Изменение |
1. |
Общая рентабельность предприятия, % |
-57,6 |
13,1 |
71 |
2. |
Чистая рентабельность собственного капитала, % |
276,9 |
202,3 |
-75 |
3. |
Рентабельность перманентного |
276,9 |
202,3 |
-75 |
4. |
Рентабельность текущих |
-50,3 |
13,1 |
63 |
5. |
Рентабельность основной деятельности, % |
-3,7 |
1,8 |
6 |
6. |
Рентабельность продукции, % |
-3,3 |
1,8 |
5 |
В 2009 г. рентабельность основной деятельности была ниже, чем общая рентабельность (3,7% и 3,3% соответственно), в 2010 г. общая рентабельность и рентабельность основной деятельности были равны. Это связано с тем, что выручка и расходы на предприятии были достаточно большими, но прибыль от реализации получилась относительно них не большая, что связано с тем, что предприятие открылось недавно.
Предприятие в течение 2010 года значительно улучшило свое финансовое положение. На конец года у него остался достаточно не плохой для начинающего предприятия размер прибыли, который можно использовать для инвестирования как собственное предприятия, так и в другие с целью получения доходов. При инвестировании в собственное предприятие, в первую очередь необходимо осуществлять вложения во внеоборотные активы, так как от этого зависит не только качество и количество производимой продукции, но и социальные условия рабочих. Также прибыль необходимо использовать для маркетинговых исследований в направление выхода на региональные рынки сбыта, а также в области путей снижения себестоимости продукции.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.
ООО «Ремторг» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:
Первичные документы по учету расчетно-кассовых операций, учету имущества предприятия используются типовых форм.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Ремторг» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.
Бухгалтерский учет на ООО «Ремторг» организован поэтапно. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Следующим этапом учета является:
В состав квартальной и годовой отчетности входит:
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами на основе заключаемых договоров.
Учетная
политика – это совокупность способов,
применяемых руководителем
При формировании
и использовании учетной