Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтери ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета для организаций торговли и общественного питания к счету 41 предусмотрены три субсчета: 41.01 "Товары на складах", 41.02 "Товары в розничной торговле" и 41.03 "Тара под товаром и порожняя".
В ООО «РемТорг» на счете 41.01 учитывается наличие и движение товаров, находящихся на распределительных базах, складах. На счете 41.02 учитывается наличие и движение товаров. Счет 43.03 не используется в данной организации. Аналитический учет по счету 41 "Товары" ведется:
В случае, когда товары покупателю отгружены, а выручка от продажи некоторое время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте товаров) или право собственности на товары к покупателю не перешло, операции отгрузки отражаются на счете 45 "Товары отгруженные". Так же, этот счет используется при отражении продажи товаров по посредническим договорам (комиссии, агентским и т.п.). В ООО «РемТорг» не применяют счет 45 «Товары отгруженные».
Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно - материальные ценности по ценам, указанным в сопроводительных документах. Продавец на этом счете учитывает товары, которые стали собственностью покупателя, но не вывезены им. Покупатель использует счет 002 для учета поступивших товаров, собственником которых он еще не стал (например, отказался от товаров в силу их недоброкачественности или в случаях, предусмотренных договором поставки).
Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 "Товары в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах.
Аналитический учет к этим счетам ведется по каждому собственнику товаров и по наименованиям товаров.
Учет товаров ведется на активном счете 41 "Товары", кредитовые обороты которого отражаются в соответствующем журнале-ордере (ЖУРНАЛ-ОРДЕР ПО СЧЕТУ 41.1 «ТОВАРЫ НА СКАДАХ» - ПРИЛОЖЕНИЕ Е), а дебетовые - в ведомости. Записи в журнале-ордере и ведомости ведут на основании сводных учетных документов (например, товарных отчетов). Как и для всех активных счетов дебетовый оборот отражает стоимость поступивших (оприходованных) товаров, кредитовый – стоимость реализованных или выбывших на другие цели товаров в оценке по стоимости согласно учетной политики: по продажным ценам или по фактической стоимости приобретения.
Еще одним счетом, связанным с учетом продаж, является счет 50 «Касса». Как правило, он корреспондируется со счетом 90 «Продажи» в розничной торговле, но и оптовые поставки могут оплачиваться через кассу.
Реализация товаров неразрывно связана с выручкой. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
В основном, реализация в ООО «Ремторг» осуществляется за наличный расчет при использовании продажных цен в качестве учетных (исключение есть когда продажа товаров осуществляется безналичным путем – перевод с расчетного счета денег покупателя на расчетный счет продавца). Сумма выручки от продажи товаров за наличный расчет определяется по показаниям контрольно-кассовой машины – по итогу за день. В ООО «Ремторг» безналичные расчеты производятся с поставщиками при достижении определенной высокой суммы оплаты, все остальные расчеты производятся за наличный расчет.
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие. При проведении анализа коммерческой деятельности предприятия ООО «РемТорг» необходимо организовать следующие мероприятия:
-точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
-быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
-находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
-определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Предприятию необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ООО «РемТорг» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
-привлечение новых покупателей;
-проведение
целенаправленной работы с
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ООО «РемТорг» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Также рассмотрим предложения по усовершенствованию работы бухгалтерии в ООО «РемТорг» г.Омска (табл.6)
Таблица 6
Недостатки организации учета |
Пути их устранения |
1. Нарушены принципы работ при
автоматизированной форме |
1. Усилить контроль со стороны главного бухгалтера за правильностью занесения информации в базу бухгалтерского учета в организации в части учета товарных операций |
2. В некоторых первичных |
2. Необходимо усилить контроль за правильностью оформления первичных документов ссылаясь на ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ |
3.На предприятии отсутствует график документооборота |
3.Рекомендуется составить график документооборота, чтобы избежать задержку отчетных данных |
4. Отсутствует должностная |
4. Необходимо разработать |
5.Часть учетной политики |
5. Заменить: ПБУ – 1/08 «Учетная
политика организации» |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретённых или полученных от других физических или юридических лиц и предназначенные для продажи.
Для целей
налогообложения товаром
В бухгалтерском учёте к товарам относится не всё, что продаётся, а лишь то, что специально приобретено для продажи. В отличии от готовой продукции, товар не требует дополнительной обработки и переработки, кроме случаев предпродажной подготовки.
Анализ предприятия ООО «РемТорг» показал, что в течение 2010 года его финансовое положение значительно улучшилось. На конец года у него остался достаточно не плохой для начинающего предприятия размер прибыли, который можно использовать для инвестирования как собственное предприятия, так и в другие с целью получения доходов. При инвестировании в собственное предприятие, в первую очередь необходимо осуществлять вложения во внеоборотные активы, так как от этого зависит не только качество и количество производимой продукции, но и социальные условия рабочих. Также прибыль необходимо использовать для маркетинговых исследований в направление выхода на региональные рынки сбыта, а также в области путей снижения себестоимости продукции.
Учет поступления товаров, их отражение в бухгалтерском учете является одним из наиболее важным участком работы бухгалтера. Это объясняется тем, что от правильного оформления первичных документов, своевременности, полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по ним - зависит финансовое состояние и стабильность данной организации. Рациональная организация контроля за расчетами между организацией, поставщиками и покупателями способствует укреплению договорной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам в организацию товаров в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины.
В ООО «РемТорг», как показал учет продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами и инструктивными материалами.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
- повышения
эффективности использования
- осуществить
компьютеризацию
-расширение ассортимента товаров
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ