Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов при получении и их сохранностью на складах при реализации.
Для выполнения указанных задач необходимо использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Стройсервис» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.
Бухгалтерский учет на ООО «Стройсервис» организован поэтапно. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.
Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Следующим этапом учета является:
- регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
- составление бухгалтерской отчетности;
- использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.
Конкретно по филиалу составляется пять видов отчетов:
- Товарный отчет (составляется два раза в месяц) характеризует движение товара (оприходования и расходование) по всем видам расчетов, составляется на основании счетов-фактур, накладных, доверенностей, актов оприходования;
- Отчет по кассе (составляется два раза в месяц) на основании расходных и приходных ордеров и кассовой книги ведется отчет о наличных денежных средствах в кассе;
- Отчет по расчетному счету (составляется два раза в месяц) ведется учет по безналичным денежным средствам на расчетном счете на основании выписок банка;
- Отчет по отпускным ценам и справка о выручке составляется на основе предыдущих трех отчетов один раз в месяц и представляет обороты за месяц по отпускным и учетным ценам.
Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами г. Славянска-на-Кубани, на основе заключаемых договоров.
Бухгалтерский
учет на предприятии организован централизованно,
то есть бухгалтерия головного предприятия
является центром, куда поступает документация
и ведется обработка со всех филиалов.
Так как все учетные документы сосредоточенны
в центральной бухгалтерии головной фирмы.
Старшие менеджеры филиалов обрабатывают
первичную документацию и в виде отчетов
данные поступают в бухгалтерию, где составляется
бухгалтерский баланс и годовая отчетность.
3 УЧЁТ ТОВАРОВ
3.1 Задачи и принципы учета товаров
Основным объектом бухгалтерского учета в торговых организациях являются товары. Поэтому в центре внимания бухгалтера должна быть правильная организация их учета.
В обязанности бухгалтера входит обеспечение непрерывного, своевременного, полного учета поступающих товаров и правильное отражение в учете операций, связанных с их выбытием. В этих условиях необходим постоянный контроль за соблюдением правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров. Эти требования определяю) основные цели бухгалтерского учета товаров:
- своевременное формирование и представление внешним и внутренним пользователям информации о фактическом товарообороте, и прибыли торговой организации, а руководителям - о состоянии товарных запасов и эффективности их использования;
- контроль за сохранностью товаров.
Достижение этих целей для каждого бухгалтера связано с решением целого ряда бухгалтерских задач. Бухгалтер торговой организации должен:
- совместно с другими службами предприятия обеспечивать правильную организацию материальной ответственности за товары;
- проверять правильность документального оформления, законность и целесообразность товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете.
- проверять полноту и своевременность оприходования товаров материально ответственными лицами, правильное и своевременное списание реализованных и отпущенных товаров;
- осуществлять контроль за соблюдением нормативов товарных запасов,
- выявлять неходовые, залежалые и недоброкачественные товары;
- совместно с другими службами предприятия контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
- контролировать правильность применения цен;
-
своевременно и правильно выявлять финансовые
результаты хозяйственной деятельности
организации.
3.2 Документальное
оформление движения товаров
В организации розничной торговли ООО «Стройсервис» товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. К ним относятся: приходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счет-фактуры.
В приходной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара. Приходная накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При
доставке товаров железнодорожным
транспортом в качестве сопроводительного
документа выступает
Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками. Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.
Приемка товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.
Приемка
товара на складе поставщика осуществляется
материально ответственным
Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
При
закупке товара или его приемке
руководителям предприятий
Возврат
товара поставщику при обнаружении
брака в процессе реализации товара,
при несоответствии товара стандарту
или согласованному образцу по качеству,
некомплектности товаров
Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.
Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.
В середине и конце месяца, т.е. 15 и 31 числа каждого месяца составляется товарный отчет, который имеет расходную и приходную часть. Поступивший товар отражается в приходной части по номеру накладной, дате поступления а также по сумме, которая делится на покупную и учетную, а также указывается сумма накидки, если покупная цена не равняется учетной.
Реализация товаров в ООО «Стройсервис» регистрируется, согласно чеков контрольно - кассовых машин, в книге продаж.
Все расчеты с населением сопровождаются выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.
Сумма выручки за проданные товары может, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.
Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально – ответственными лицами в товарных отчетах. Сумму проданных товаров, отраженную в товарном отчете, следует сверять с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы должны быть равными.
Результаты работы кассы ежедневно подтверждают своими подписями директор и кассир магазина. Старшему менеджеру предоставляется ежедневно отчет по кассе в виде справки. Контролеры касс, установленных в торговом зале, сдают выручку старшему менеджеру магазина, который выписывает на ее суммы приходные кассовые ордера и квитанции к ним.
Информация о работе Учет товаров на примере ООО "Стройсервис"