Учет в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:36, курсовая работа

Описание

Для выполнения своих функций оптовая торговля должна всесторонне изучать конъюнктуру рынка, активно влиять на объем производства, расширение ассортимента и улучшения качества товаров.
Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли ………………………………………………………………………………………………. 5
Объекты ,цель и задачи бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли………………………………………………………………………………………….. 5
Учет поступления товаров в оптовую торговлю…………………………………………. 8
Учет торговых наценок………………………………………………………………………………... 10
Учет отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле………………………….. 11
Глава 2. Документальное оформление и особенности бухгалтерского учета в ЗАО «Сотис»………………………………………………………………………………………………………. 14
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………………………….. 14
2.2 Документальное оформление и учет продажи товаров в ЗАО «Сотис»……. 17
2.3 Учет товаров по продажным ценам в ЗАО «Сотис»…………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………………………………………………. 28
Список используемой литературы………………………………………………………………….. 29

Работа состоит из  1 файл

Учет в оптовой торговле.docx

— 50.22 Кб (Скачать документ)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………  3

Глава 1. Теоретические аспекты  бухгалтерского учета на предприятиях   оптовой торговли ……………………………………………………………………………………………….   5

    1. Объекты ,цель и задачи бухгалтерского учета на предприятиях                      оптовой торговли…………………………………………………………………………………………..   5
    2. Учет поступления товаров в оптовую торговлю…………………………………………. 8
    3. Учет торговых наценок………………………………………………………………………………... 10
    4. Учет отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле………………………….. 11

Глава 2. Документальное оформление и  особенности бухгалтерского учета  в ЗАО «Сотис»……………………………………………………………………………………………………….   14

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………………………..   14

2.2 Документальное оформление и  учет продажи товаров в ЗАО  «Сотис»…….  17

2.3 Учет товаров по продажным  ценам в  ЗАО «Сотис»………………………………….    25

Заключение……………………………………………………………………………………………………….    28

Список используемой литературы…………………………………………………………………..    29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди многообразия хозяйственных  операций на оптовом торговом предприятии  учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одна из основных задач  бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в  правильной организации учета, позволяющей  своевременно получать информацию о  ходе поступления товаров, о вы­полнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:

единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров  предприятиям розничной торговли, общественного  питания или другому оптовому предприятию, при отгрузке товаров  со складов (складской товарооборот) или отгрузке товаров покупателям  непо­средственно поставщиком без завоза на оптовый склад (транзитный оборот, который делится на оборот с участием и на оборот без уча­стия оптового предприятия);

возможность получения оперативной  учетной информации о хозяй­ственной деятельности предприятия (например, за день);

учет товаров и тары в соответствии с разделением материальной от­ветственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о ма­териальной ответственности, заключаемому с сотрудником или бри­гадой (администрация может предъявить претензии к нарушителям учета);

учет товаров и тары в натурально-стоимостном  выражении; на опто­вых предприятиях товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по то­варам в разрезе каждого наименования;

единство оценки товаров при  их оприходовании и списании в  расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться  они должны по этим же ценам).

 Актуальность выбранной темы заключается в том, что бухгалтерский учет в оптовой торговле призван обеспечивать контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.

Целью написания работы является рассмотрение вопросов, связанных с организацией учета и способами документального  оформления на предприятиях оптовой  торговли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.         рассмотреть теоретический аспект, а именно: объекты, цели, задачи и организацию бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли;

2.         на примере конкретного оптового предприятия (ЗАО «Сотис») показать методику бухгалтерского учета;

3.         сделать соответствующие выводы по итогам проделанной работы;

При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, нормативно-справочные документы и учебные пособия белорусских и российских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Объекты, цель, и задачи  бухгалтерского учета на предприятиях  оптовой торговли 

Для выполнения своих функций оптовая  торговля должна всесторонне изучать  конъюнктуру рынка, активно влиять на объем производства, расширение ассортимента и улучшения качества товаров.

Основными показателями, характеризующими работу оптовых предприятий, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как выручка от реализации товаров, валовой доход, издержки обращения, рентабельность. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.

Оптовый товарооборот – это стоимость  товаров, проданных предприятиям розничной  торговли и общественного питания  для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного  и внерыночного потребления на экспорт.

По формам товародвижения оптовый  товарооборот бывает двух видов: складской  и транзитный. При складском товарообороте  товары реализуют оптовым покупателям  со складов оптовых баз, оптово-розничных  объединений и предприятий. Основными  способами доставки товаров на розничные  торговые предприятия и предприятия  общественного питания являются централизованные доставки и кольцевой  завоз. Поскольку транспортные расходы  по доставке товаров покупателям  относятся, как правило, на затраты  оптовых предприятий, то последние  материально заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, исключения порожних пробегов, улучшения  использования его грузоподъемности.

С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитном, т.е. доставляют от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие. При транзитной реализации товаров оптовое предприятие принимает участие в расчетах (оплачивает транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.

В оптовый товарооборот не включают:     

возвратную тару и стеклопосуду, отпущенные покупателям вместе с товаром;           

 внутренний отпуск товаров  со склада на склад, со склада  в магазины, находящиеся на одном  балансе с оптовым предприятием;           

 возврат товаров поставщику.

В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с налогом на добавленную стоимость, а водки  белой и табачных изделий –  по фиксированным розничным ценам.

Выручка – это полученная или  причитающаяся к получению стоимость, как правило в денежной форме, от продажи и обмена, товаров (продукции, работ, услуг) и имущества субъекта хозяйствования по продажным ценам, сформированным согласно действующему законодательству.

По международным стандартам выручка  оценивается по рыночной стоимости. Признание выручки определяют такие  основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности  на имущество. точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды.

Выручка от реализации товаров на предприятиях оптовой торговли включает выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот); комиссионное вознаграждение от реализации товаров  по договорам консигнации и выручку  от реализации товаров через собственные  розничные торговые предприятия (розничный  товарооборот). Учет выручки от реализации товаров ведут по продажным ценам  с налогом на добавленную стоимость.

Валовой доход от реализации товаров  на оптовых предприятиях представляет собой разность между продажной  и покупной стоимостью реализованных  товаров. Он предназначен для покрытия налоговых и неналоговых платежей с полученного дохода, издержек обращения  и получения прибыли от торговой деятельности.

Целью бухгалтерского учета товаров  в оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное  получение полной и достоверной  информации о товарообороте, о состоянии  расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления  расчетов по налогам и неналоговым  платежам, начисляемым от выручки  и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых  предприятиях стоят следующие задачи:      

 контроль своевременности и  правильности документального оформления  поступления и выбытия товаров  и тары;      

 контроль полноты оприходования  и списания товаров и тары;      

 контроль за ценами, соблюдением  действующего порядка формирования  цен на товары и тару и применение оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;     

 контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;     

 контроль своевременности предоставления  отчетности материально-ответственными  лицами;·        контроль за объемом и темпами роста оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;      

 достоверность учета товаров  и тары, товарооборота и выручки  от реализации товаров;      

 своевременное получение сводной  учетной информации по показателям  отчетности;      

 качественное проведение инвентаризации  товаров и тары и своевременное  отражение ее результатов в  учете;                                                   

     достоверное отражение в учете валового дохода от реализации товаров;      

 своевременное и правильное  исчисление налогов и неналоговых  платежей от валового дохода  и выявление финансового результата  о реализации товаров.

 

 

 

 

1.2 Учет поступления товаров  в оптовую торговлю

Организация оптовой торговли бухгалтерский  учет товаров ведут на синтетическом  счете 41 «Товары» по покупным или продажным  ценам. Покупная стоимость товара, приобретаемая  для дальнейшей продажи оптом  и учитываемую на счете 41 «Товары», включает в себя фактурную (отпускную, контрактную) его стоимость, таможенные платежи, акцизы, уплачиваемые на таможне, иные платежи, а также транспортные и другие расходы по доставке товаров (в том числе и собственным транспортом).

К счету 41 открываются субсчета: 1 «Товары на складах»; 2 «Товары в розничной торговле»; 3 «Тара под товаром и порожняя»; 4 «Покупные изделия»; 5 «Продукция подсобного сельского хозяйства» и другие.

Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. Счета, с которыми корреспондирует счет 41 «Товары». Представлены в Приложении 1.

Если учет товаров на счете 41 ведется  по продажным ценам, то разница между  покупными и продажными ценами отражается на счете 42» Торговая наценка». К  нему могут быть открыты субсчета: 1 «Торговая наценка»; 2 «Скидка поставщиков»; 3 «Налог на добавленную стоимость в цене товаров»; 4 «Налог с продаж».

Аналитический учет по счету 42 «Торговая  наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (надбавок) и  разниц в ценах, относящихся к  товарам на складах и базах, на предприятиях розничной торговли и  общественного питания и к  товарам отгруженным.

Расходы по реализации товаров учитываются  на счете 44 «Расходы на реализацию» (субсчет 2 «Издержки обращения»).

Товары могут поступать от поставщиков, учредителей, по бартерным операциям  и из других источников. Первичными документами на оприходование документов являются счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные. К ним прилагаются упаковочные ярлыки. Сертификаты качества и другие. При отсутствии расхождений с данными сопроводительных документов по количеству. Качеству и стоимости поступивших товаров они принимаются путем проставления на товаросопроводительных документах специального штампа и расписки материально ответственного лица. В случае обнаружения расхождений с данными поставщика по количеству, качеству. Стоимости товаров. А также поступления ценностей без сопроводительных документов создается комиссия, которая принимает такие ценности с составлением акта о приеме товаров.

Аналитический учет товаров в оптовой  торговле ведут по каждому материально  ответственному лицу – заведующим складами, кладовщикам, заведующим магазинами, отделами, секциями и др.

В организациях оптовой торговли учет товаров на складах и в бухгалтерии  организуется с использованием количественно-стоимостного (сортового) метода по партиям поступления.

Материально-ответственные лица представляют в бухгалтерию товарные отчеты. В  них приводятся сведения об остатках, поступлении и расходе товаров. К отчетам прилагаются первичные  документы на поступление и расход товаров. Проверенные бухгалтерией отчеты служат основанием для синтетического учета операций по оприходованию, отгрузке и реализации товаров.

Информация о работе Учет в оптовой торговле