Учет валютных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Цель данной работы изучить особенности учета и аудита валютных операций в соответствии с новыми международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи исследования:

- дать общую характеристику предприятия ТОО «Астана Сервис»;

- проанализировать экономическое состояние предприятия;

- рассмотреть теоретические аспекты учета валютных операций;

- изучить методы и способы учета валютных отношений;

- проанализировать особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Теоретические аспекты учета валютных операций

1.1. Понятие и классификация валютных операций………………………..…5

1.2. Методы и способы учета валютных отношений……………………….…6

1.3. Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия…........9

2. Анализ валютных операций ТОО « Астана Сервис»

2.1. Организационно – экономические характеристики предприятия

«Астана Сервис»………………………………………………….....................12

2.2.Организация и форма ведения бухгалтерского учета на предприятии…16

2.3. Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций

на предприятии…………………………………………………………………18

3. Перспективы развития и пути совершенствования учета валютных операций

3.1. Проблемы валютного регулирования в Республике Казахстан…………26

3.2. Пути совершенствования учета валютных операций……………………27

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы……………………………………………………………...31

Приложения……………………………………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по финучет1.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Примером  первого случая является ситуация, в которой организация, осуществляющая зарубежную деятельность, только продает  товары, получаемые по импорту от отчитывающейся организации, и переводит ей выручку.

     Примером второго случая является ситуация, в которой осуществляющая зарубежную деятельность организация аккумулирует денежные средства и другие денежные статьи, несет расходы, генерирует доход и производит заимствования преимущественно в своей местной валюте;

     2) составляют ли операции с отчитывающейся  организацией значительную или  не- значительную долю в деятельности  организации, осуществляющей операции за рубежом;

     3) оказывают ли поступающие от зарубежной деятельности потоки денежных средств прямое воздействие на денежные потоки отчитывающейся организации и могут ли они без задержки переводиться на ее счета;

     4) достаточны ли генерируемые организацией, осуществляющей зарубежную деятельность, потоки денежных средств для обслуживания существующих и, как правило, ожидаемых долговых обязательств, без предоставления денежных средств со стороны отчитывающейся организации.

     Например, дочерняя кредитная организация  банка, фактически осуществляющая функции агента (ведение переговоров, заключение соглашений), но финансируемая материнской компанией (как в части операционных расходов, так и при предоставлении кредитов), будет рассматриваться как продолжение деятельности отчитывающейся организации, то есть ее функциональной валютой будет валюта материнской компании. В том случае, если деятельность дочерней организации зависит от материнской компании лишь организационно (определение стратегии и тактики развития, политики кредитования и т.п.), а в финансовом отношении она самостоятельна, то есть имеет собственные источники финансирования, ведет переговоры с потенциальными клиентами и заключает кредитные соглашения от собственного имени и в своих интересах, то тогда функциональная валюта будет определяться руководством дочерней организации на основании общих критериев, изложенных в IAS 21.

     Хотя IAS 21 непосредственно не касается учета  в условиях гиперинфляции, тем не менее определение функциональной валюты может повлиять на необходимость применения IAS 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции».

     Например, если кредитная организация осуществляет свою деятельность в стране, экономика  которой является гиперинфляционной, и выбирает в качестве функциональной валюты национальную, то в таком случае финансовая отчетность организации подлежит пересчету в соответствии с IAS 29. 

     1.3. Законодательная база учетно-аналитических  служб предприятия

     Интегрирование  Казахстана в мировую экономику  требует включения норм или отдельных  документов международных общественных организаций в казахстанское право и придания им статуса нормативных правовых актов РК.

     В связи с этим в Закон РК «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 28 февраля 2007 года № 234 была введена  статья 16, из которой следует, что  МСФО должны стать составной частью национального законодательства РК, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стандартами.

     Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в РК по состоянию на 1 января 2009 года считаются:

  • Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234 (далее – Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»).
  • Национальные стандарты финансовой отчетности НСФО № 1 и НСФО № 2, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
  • Приказ МФ РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22 июня 2007 года № 221.
  • Приказ МФ РК «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 23 мая 2007 года № 185.
  • Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации к ним:
  • Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ - IAS);
  • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО - IFRS);

     Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в новой редакции принят 28 февраля 2007 года, согласно этому закон крупные компании должны применять МСФО. Международные стандарты финансовой отчетности выпускаются Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО), независимым органом, устанавливающим стандарты бухгалтерского учета, который находится в Лондоне (Великобритания. Казахстан одним из первых в СНГ принял Закон «Об аудиторской деятельности», который ввел понятие стандартов аудита. В результате, Казахстан имеет более современные бухгалтерский учет и аудит, чем большинство остальных стран СНГ.

     Целью принятия Закона о валютном регулировании  и валютном контроле является - обеспечение  реализации единой государственной  валютной политики, а также устойчивости валюты РК и стабильности внутреннего валютного рынка РК как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

     Порядок отражения операций в иностранной валюте и зарубежной деятельности в финансовой отчетности организации, а также пересчета показателей финансовой отчетности в валюту представления установлен в IAS 21 «Влияние изменений валютных курсов».

     Данный  стандарт применяется в отношении  следующих операций:

     — при учете операций и остатков в иностранной валюте;

     — при пересчете результатов и  финансовых показателей зарубежной деятельности, включенных в финансовую отчетность организации методами консолидации, пропорциональной консолидации или учета по долевому участию;

     — при пересчете результатов и  финансовых показателей организации в валюту представления.

     Однако  из этого правила существует ряд  исключений:

     — в отношении производных финансовых инструментов, которые подпадают  под действие IAS 39 «Финансовые инструменты  — признание и оценка». В частности, IAS 21 не применяется к учету хеджирования статей в иностранной валюте, в том числе хеджирования чистых инвестиций в зарубежную деятельность;

     — в отношении представления в  отчете о движении денежных средств  тех денежных потоков, которые возникают  в результате операций в иностранной валюте или пересчета денежных потоков от зарубежной деятельности.

           
 

                   2.  Анализ валютных операций ТОО « Астана Сервис»

       2.1. Организационно – экономические характеристики предприятия

                                        «Астана Сервис»

     Изучаемое предприятие Товарищество с ограниченной ответственностью «Астана Сервис» является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано Департаментом Юстиции Акмолинской области 31 декабря 2003 года за № 12984-1945-ТОО.

     Товарищество  создано и действует на основании  Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан “О товариществах  с ограниченной и полной ответственностью”, устава и учетной политики.

     ТОО «Астана Сервис» отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель товарищества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах стоимости внесенного им вклада. Учредителем товарищества являются физическое лицо – гражданин РК.

     Уставной  капитал в размере 30 000 000 тенге  представляет собой вклад в уставный капитал а также оборотных  средств в виде безналичных денежных средств на расчетном счете ТОО «Астана Сервис».

     Товарищество  имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

     Основной  целью деятельности предприятия  является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах  и услугах.

     Основными видами деятельности являются:

     коммерческо-посредническая деятельность;

     торгово-закупочная деятельность;

     оптовая и розничная торговля широким  ассортиментом товаров;

     выпуск  и производство товаров народного  потребления.

     Управлением предприятия в целом занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера.

     Заместитель директора подчиняется непосредственно  директору и фактически управляет  деятельностью компании на оперативном  уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции  вопросы движения финансовых потоков.

     Центральная проблема организации предприятием заключается в производстве готовой  продукции, а точнее в грамотном  управлении в целях получения  наибольшей прибыли.

     В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти вопросы рассматриваются заместителем директора, в компетенцию которого входят вопросы закупки товарно-материальных ценностей, и сбыта готовой продукции под общим руководством директора фирмы. Преимущество этой формы состоит в том, что заместитель директора владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. Закупки и сбыт подразумевают следующие функции: поиск поставщиков, выбор наиболее выгодных поставщиков, поддержание постоянных связей, транспортировка, возврат товара, поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка и др.

     Организационная структура ТОО «Астана Сервис» представлена на рисунке 1.

     

     

     

     

     

     

     

     

     Рисунок 1 Организационноая структура ТОО «Астана Сервис» 
 

     Движение  основных средств за 2009 год в ТОО « Астана Сервис» представлено в приложении 1.

     По  оценкам руководства  основные средства в финансовой отчетности за 2009 год представлены по справедливой стоимости.

     Краткосрочная дебиторская задолженность (за вычетом резервов на возможные потери) представлена следующими задолженностями: 

           Таблица 1 - Краткосрочная дебиторская задолженность

Наименование Сальдо на 31.12.09 г. Сальдо на 01.01.09 г.
Счета к получению 1 432 120 046
Итого Счета к получению: 1 432 120 046
Комиссионные  к получению за управление ПИФами 57 443
Итого Комиссионные к получению за управление ПИФами 57 443
Прочие  краткосрочные задолженности 1 606
Итого Краткосрочная дебиторская задолженность 1 606
Всего краткосрочная кредиторская задолженность 1 490 121 095
 

     В течение отчетного периода за счет налогового эффекта от применения временных разниц, у организации на конец отчетного периода сложилось отсроченное налоговое требование в сумме 366 тыс.тенге.

Информация о работе Учет валютных операций