Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 10:47, курсовая работа
Главная цель данной работы – проанализировать финансовое состояние предприятия СПК «Коробкино» Дмитриевского района Курской области, изучить затраты как основной объект управленческого учета, а также варианты классификации затрат. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
- проследить последние изменения законодательства и бухгалтерского учета основных средств;
- изучить классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и получения прибыли;
- изучить классификацию затрат для принятия решений и планирования;
- изучить классификацию затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности.
Введение 3
1. Теоретические основы классификации затрат 5
2. Финансово-экономическая характеристика и учетная политика СПК «Коробкино» Дмитриевского района Курской области 21
3. Классификация затрат 34
3.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 34
3.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования 38
3.3 Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности 44
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 48
СПК «Коробкино» в условиях перехода к рынку при реализации продукции собственного производства и покупки товарно-материальных ценностей самостоятельно принимает решение в вопросах ценообразования и выборе партнера.
Организация бухгалтерского учета, отчетности СПК «Коробкино» осуществляется в соответствии с приказом Минфина России № 94Н от 31.10.2000г., положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001г. № 44Н, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, а также других нормативных актов и законодательства Российской Федерации в части ведения бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. (Приложение А)
Основные средства. Основные средства – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, либо для управления в течение периода, превышающего 12 месяцев. и имущество стоимостью более установленного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования.
К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, капитальные вложения на коренное улучшение земель и в арендованные объекты основных средств и прочие основные средства.
В соответствии с п. 17 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по:
По всем перечисленным объектам в конце отчетного года начисляется износ по установленным нормам отчислений. Суммы износа учитываются на забалансовых счетах 014 «Износ жилищного фонда», 010 «Износ основных средств». По другим объектам основных средств износ начисляется в течение срока их полезного использования, который определяется временем, в течение которого данный вид основных средств способен приносить доход.
Амортизация начисляется по всем объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности в течение срока полезного использования объекта основных средств. Начисление амортизации производится по каждому виду основных средств начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем их поступления в организацию.
Амортизацию прекращают начислять с первого числа месяца, следующего за месяцем:
Начисление амортизации
Амортизация начисляется линейным способом.
Учет материально-производственных запасов. К материально-производственным запасам относятся: материалы (счет 10), готовая продукция (счет 43).
При
отпуске материально-
Уценка на конец отчетного года разрешается для сырья, материалов, готовой продукции, товаров и проводится один раз в год.
По действующему налоговому законодательству суммы уценки, отнесенные в состав нереализованных расходов, не учитываются для целей налогообложения. Товарно-материальные ценности для производственных нужд учитывают по цене приобретения плюс затраты по заготовке, а в случае реализации этого товара производить наценку в размере 8% и соответствующих налогов.
Материально-
Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Стоимость имущества, которое служит меньше одного года, следует перенести на отдельный субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» счета 10 нового Плана счетов. А «малоценку», которую используют более 12 месяцев, нужно будет учитывать в составе основных средств Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 г. учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведут на счете 10 и открывают субсчет 10/2.Учет животных на выращивании и откорме. Учет животных на выращивании и откорме ведется в системе бухгалтерского учета на счете 11 «Животные на выращивании и откорме». Аналитические счета открываются с учетом специализации и конкретных ситуаций в предприятии.
Готовая
продукция. Готовой считается продукция,
полностью законченной
Использование прибыли. Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.
Сводный учет затрат на основное производство обобщаются на счете 20, 23, 25, 26 в разрезе элементов основных, вспомогательных и подсобных промышленных производств, включая услуги сторонних организаций, связанные с производством и реализацией продукции. Затраты формируются с учетом требований, Постановлений Правительства № 552 от 05.08.1992г. и № 661 от 01.07.1995г.
С
первого января 2004 года хозяйство
уплачивает единый сельскохозяйственный
налог. Единый налог в отличие от других
налогов будет оплачиваться два раза в
год: полугодие и год. Взамен на налог:
прибыль, ЕСН, НДС, имущество. Считаем необходимым
производить закупку товарно-материальных
ценностей по бартерным сделкам.
Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат.
Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат:
– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация основных фондов;
– прочие затраты.
Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, устанавливать объемы затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих задач осуществляется за счет применения классификации затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:
1. Сырье и материалы
2.Покупные
изделия, полуфабрикаты и
3.Возвратные отходы (вычитаются)
4. Топливо и энергия на технологические цели
5.Транспортно-
Итого: Материалы
6.
Основная заработная плата
7.Дополнительная
заработная плата
8.Отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы
9.Расходы на подготовку и освоение производства
10.Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования (РСЭО)
11.
Итого: Цеховая себестоимость
12.Общехозяйственные расходы
13.Потери от брака
Итого: Производственная себестоимость
12.Коммерческие (внепроизводственные) расходы
Всего: Полная себестоимость
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, т.к. учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.
2.
Входящие и истекшие затраты.
Входящие затраты – это те
средства, ресурсы, которые были
приобретены, имеются в
Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших. В бухгалтерском учете истекшие затраты отражаются по дебету сч.90 «Продажи».
Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.
3.Прямые
и косвенные затраты. К прямым
затратам относят прямые
Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия. Косвенные расходы подразделяются на две группы:
- общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском учете информация о них накапливается на сч. 25 «Общепроизводственные расходы».
-
общехозяйственные (
Деление затрат на прямые и косвенные зависит от способа отнесения затрат на себестоимость продукции.
Информация о работе Учет затрат и их классификация на примере СПК «Коробкино»