Учет затрат на оборудование, требующее монтажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание

Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Содержание

Содержание.
Содержание. 2
Введение. 3
Теоретические аспекты учета затрат на монтаж оборудования. 5
Первичный учет. 10
Сводный учет. 14
Синтетический учет. 15
Аналитический учет. 19
Исчисление себестоимости монтажа оборудования. 20
Налоговые аспекты. 25
Выводы и предложения. 27
Список литературы 28
Приложения. 30

Работа состоит из  1 файл

управленческий учет счет 007.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

 

Исчисление себестоимости монтажа оборудования.

Расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины и т.п.).

Одной из основных задач  бухгалтерского учета капитального строительства является определение  всей совокупности затрат, относящихся к возведенному объекту строительства, его реконструкции или приобретению. Эти затраты по окончании строительства будут определять инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов - зданий, сооружений, оборудования с монтажом и без него.

Инвентарная стоимость  является первоначальной стоимостью введенных  в действие объектов, зачисленных  в состав основных средств. Инвентарная  стоимость определяется по каждому  вводимому объекту капитального строительства.

В состав строящегося  объекта могут входить: отдельно стоящие здания, сооружения, встроенные и пристроенные помещения подсобного назначения (электростанции, котельные, компрессорные, насосные станции). По окончании строительства эти объекты отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта, по смете которого они строились.

Инвентарная стоимость  зданий и сооружений, других объектов складывается из затрат на строительные работы и затрат, приходящихся на данные объекты. Если объекты вводятся по частям, то в состав основных средств зачисляется стоимость введенной в эксплуатацию части. Эту стоимость определяют, исходя из суммы фактически произведенных застройщиком затрат по данному объекту и учитывая только строительные работы в доле, относящейся к вводимой части (так как прочие затраты учитываются отдельно от них). Для этого:

1) определяют процент,  равный отношению договорной  стоимости выполненных работ  по данной части объекта к  договорной стоимости выполненных  работ по объекту в целом;

2) рассчитывают долю  затрат, приходящуюся на сдаваемую часть, путем умножения процента (пункт 1) на фактические затраты по строительству всего объекта.

Прочие затраты включаются в инвентарную стоимость вводимых объектов по прямому назначению. Под  ними понимаются те затраты, которые можно отнести непосредственно на строительство конкретного объекта (затраты на оплату проектных работ, отвод земельных участков под строительство). Если прочие затраты осуществлялись сразу для нескольких объектов, то их стоимость распределяется пропорционально договорной (сметной) стоимости каждого вводимого в эксплуатацию объекта. Если объекты вводятся частями, то прочие затраты включают в инвентарную стоимость, исходя из сопоставления ассигнований на эти цели по смете и общей сметной стоимости данных объектов. При таком определении инвентарной стоимости после окончания строительства объекта в целом и расчета фактических сумм прочих капитальных затрат необходимо перерасчитать инвентарную стоимость введенных ранее в эксплуатацию объектов.

По мере ввода объектов в эксплуатацию затраты на их строительство списываются в размере их инвентарной стоимости: в Дебет счета 01 "Основные средства" с Кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - в организациях-инвесторах; в дебет счета 86 "Целевое финансирование" с кредита счета 08 - в организациях местных органов власти и в организациях, производящих строительство за счет бюджетных ассигнований или средств долевого участия в строительстве, объекты которых передаются на баланс другим организациям.

Инвентарная стоимость оборудования, требующего монтажа, определяется по каждой единице вводимого в действие оборудования. Это оборудование отражается в учете и отчетности как введенное в эксплуатацию одновременно с основным объектом. Для определения инвентарной стоимости каждой единицы оборудования находится приходящаяся на них часть стоимости дополнительных расходов, учет которых ведется отдельно от стоимости оборудования. Дополнительные расходы состоят из расходов на доставку, заготовительно-складских расходов, расходов на строительные работы, работы по монтажу и прочих капитальных затрат.

Базой распределения  в этом случае является общая стоимость  оборудования. Для распределения  рассчитываются:

1) процент как отношение  дополнительных расходов к общей  стоимости оборудования;

2) по полученному проценту  определяются дополнительные расходы,  которые распределяются на стоимость  каждой единицы оборудования.

Дополнительные расходы  на каждую единицу смонтированного  оборудования списываются в размере  инвентарной стоимости в дебет счета 01 с кредита счета 08 в действующих организациях, ведущих учет капитальных вложений на своем балансе (приложение 16). В организациях, ведущих строительство за счет бюджетного финансирования или средств долевого участия, делается запись на использование источников финансирования по дебету счета 86 и кредиту счета 08.

Инвентарная стоимость  оборудования, не требующего монтажа, и оборудования с монтажом для  постоянного запаса образуется из фактических  затрат на приобретение, доставку и  других расходов, связанных с их заготовлением. Списание в размере инвентарной стоимости затрат каждой единицы оборудования производится так же, как и по оборудованию, требующему монтажа. После определения инвентарной стоимости объектов законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по достройке и дооборудованию объектов, которые увеличивают их первоначальную стоимость, по утвержденным в установленном порядке актам приемки-передачи основных средств зачисляются в состав основных средств инвестора (Дебет 01 Кредит 08).

Инвентарная стоимость  определяется по законченному строительству. К нему относятся принятые в эксплуатацию объекты, на которых окончательно завершены  все строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования, другие работы. Для проверки объекта создаются специальные приемочные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки. В нем указывается объем, производственная мощность, производительность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Оформленный акт передается в бухгалтерию. Этот документ является основанием для определения инвентарной стоимости объектов, зачисления их в состав основных средств.

При осуществлении капитального строительства организация несет  расходы, прямо не связанные со строительством объекта, но без которых он не может  быть возведен. Большое разнообразие всех вложений требует точной их классификации. При этом их определяют как затраты, не увеличивающие инвентарной стоимости основных средств, и учитывают на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Отражение затрат производится по дебету счета 08 с кредита счетов учета денежных средств или расчетов. Данные затраты в учете делятся на предусмотренные сводными сметными расчетами и не предусмотренные ими.

К первой группе относятся  затраты:

  • на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий;
  • геологоразведочные, изыскательские и другие работы, связанные со строительством объектов, если их невозможно включить в окончательную стоимость строительства (перспективные затраты); (приложение 17)
  • строительство объектов в порядке долевого участия, если по вводу их в эксплуатацию они будут приняты в собственность другими организациями;
  • возмещение собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.

Ко второй группе относятся  затраты:

  • на объекты, не законченные строительством, а также другие материальные ценности, переданные безвозмездно другим организациям (основанием для списания этих затрат, кроме актов приемки-передачи, является также справка принимающей стороны об отражении их в учете);
  • оплату процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных ЦБ РФ; основные средства строительства;
  • восстановление пострадавших от стихийных бедствий не законченных строительством зданий и сооружений;
  • консервацию строительства;
  • снос, демонтаж и охрану объектов, прекращенных строительством;
  • уплату процентов, штрафов, пеней и неустоек за нарушение в финансово-хозяйственной деятельности.

Затраты, не увеличивающие  стоимости основных средств, предусмотренные  сводными сметными расчетами стоимости  строительства, и затраты на объекты, не законченные строительством, переданные безвозмездно другим организациям (то есть затраты, не предусмотренные сметными расчетами), учитываются в общем порядке как незавершенное строительство до окончания соответствующих работ или операций. Исключением являются затраты на строительство объектов в порядке долевого участия. Все затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, списываются с кредита счета 08 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" или 86 "Целевое финансирование" за счет предусмотренных в плане источников финансирования по мере полного завершения производства соответствующих работ или совершения операций.

Налоговые аспекты.

В соответствии с общей  нормой ст. 270 НК РФ расходы организации  по приобретению и/или созданию амортизируемых основных средств (в том числе оборудования к установке) относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли.

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость объекта  основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации  по данному объекту в течение срока его полезного использования.

Согласно ст. 170 НК РФ сумма  НДС, предъявленная организации  при приобретении оборудования к  установке на территории РФ либо фактически уплаченная организацией при его  ввозе на таможенную территорию РФ, не включается в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

Сумма НДС, предъявленная  организации при приобретении оборудования к установке, учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и не включается в его стоимость.

Организация - покупатель оборудования к установке может  предъявленную поставщиком сумму  НДС в дальнейшем предъявить к  вычету при расчетах с бюджетом.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, предъявленных организации  при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств и оборудования к установке, производятся в полном объеме после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п. 5 ст. 172 НК РФ в случае, когда оборудование к установке приобретено организацией для выполнения строительно-монтажных работ в рамках капитального строительства объекта основных средств, то вычет суммы НДС, предъявленной поставщиком оборудования к установке, должен производиться в общеустановленном порядке.

Другими словами, вычет  НДС в последнем случае должен производиться на основании счета-фактуры  и по мере принятия к учету приобретенного оборудования к установке.

Таким образом, в данном случае, в отличие от ранее действовавшего порядка, вычеты сумм НДС должны производиться не после окончания строительства объектов основных средств и их принятия на учет, а в общеустановленном порядке.

Данная норма относится  к объектам основных средств, строительство  которых начато после 1 января 2006 г.

Подробнее вопросы учета  и вычета НДС при приобретении и/или создании основных средств  изложены в учете основных средств.

Суммы НДС, подлежащие налоговому вычету, списываются с кредита  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

Выводы и предложения.

Порядок учета затрат по строительству объектов зависит  от способа их производства - подрядного или хозяйственного.

При подрядном способе производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика - заказчика по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

В случае приобретения оборудования для строительства непосредственно  заказчиком при осуществлении строительных работ как подрядным, так и  хозяйственным способом учет приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).

При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют  по фактической себестоимости приобретения.

Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости  по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно - складских расходов.

Первичный учет движения оборудования ведут в порядке, установленном  для учета материально - производственных запасов, но с использованием первичных  документов, предназначенных специально для учета оборудования.

При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика.

После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершенного производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика.

Информация о работе Учет затрат на оборудование, требующее монтажа