Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:47, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение учета затрат и калькулирования в системе управления себестоимостью продукции, задач учета затрат на производство;
б) рассмотрение принципов организации учета затрат на производство;
в) рассмотрение и изучение учета расходов по элементам затрат;
г) изучение учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции;
д) рассмотрение учета незавершенного производства;
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты учета затрат на производство
и калькулирование себестоимости продукции
1.1. Общие положения и определения ………………………………………..5
1.2. Виды и классификация затрат на производство………………………….8
1.3 Задачи учета затрат на производство……………………………………11
1.4 Нормативно-правовая база………………………………………………..12
Глава 2. Методика учета затрат
2.1 Организация учета затрат на производство………………………………13
2.2 Методы учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции……………………………………………………..16
2.3 Характеристика аналитических и синтетических счетов………………..17
2.4 Документальное оформление………………………………………...21
2.5 Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на
производство и калькулирование себестоимости…………………………....27
Практическая часть………………………………………..……………………….31
Заключение………..………………………………………………..…………..37
Список используемой литературы……………………………..………..……38
Указанные суммы записывают в карточках аналитического учета затрат на производство по заказам по статье «Возвратные отходы производства» со знаком минус (-) и в журнале ордере № 10/1 бухгалтерской записью (дебет счета 10, кредит счета 20).
Распределение
заработной платы, начисление на нее
премий и резерва на отпуск рабочим. Большой
удельный вес в затратах на производство
занимают расходы, связанные с затратами
труда и их оплатой. Распределению подлежит
начисленная заработная плата, зафиксированная
в соответствующих документах. Для административно-
Распределенная сумма начисленной заработной платы служит основанием для расчета и распределения социального налога в Пенсионный фонд, фонд медицинского и социального страхования в процентах, установленных Правительством РФ на эти цели.
Одновременно, если учетной политикой организации предусмотрено создание резервов на отпуск рабочим, производится расчет этих сумм (дебет счета 20, кредит счета 96). Процент отчислений устанавливается организацией самостоятельно, и сум ма рассчитанного резерва фиксируется на тех же счетах и статьях затрат, где отражена начисленная заработная плата рабочим.
Таким образом, на основе первичных документов и дополнительных расчетов бухгалтер составляет разработочную таблицу, которая может быть названа «Распределение заработной платы, социального налога и резерва на отпуск». Последняя служит основой для записи операций в тех же регистрах, что и расход материалов (карточки аналитического учета затрат на производство по заказам, ведомости № 12 и 15). Одновременно в этой таблице указывают суммы начисленных премий за счет затрат на производство (дебет счетов 20, 25, 26, кредит счета 70) или прочих расходов (дебет счета 91), или суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности (дебет счета 69, кредит счета 70), суммы отпускных, начисленных рабочим за счет резерва (дебет счета 96, кредит счета 70).
Учет и распределение прочих затрат на производство. Амортизационные отчисления. В составе прочих затрат, связанных с процессом производства, важное положение занимают средства труда, при помощи которых создается продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Это основные средства и нематериальные активы. Для возмещения их стоимости с целью обновления объектов и замены указанного имущества в бухгалтерии ежемесячно рассчитывают суммы их амортизации (износа), т.е. потери объектами моральных и физических качеств (при стоимости за единицу свыше 2000 руб.). В учетной политике организации устанавливается порядок расчета амортизации (износа) по различным видам средств труда:
по объектам основных средств варианты расчета предусмотрены Положением о бухгалтерском учете основных средств - ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 264. Организация должна выбрать и указать в учетной политике более подходящие для нее варианты расчета амортизации (износа) основных средств в разрезе установленных ей групп основных средств.
Их четыре: линейный способ, способ уменьшающегося остатка, способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
В настоящее время организации используют линейный способ расчета амортизации основных средств, по предметам, приобретенным до 1 января 1998 г., ему соответствуют не отмененные для применения «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», утвержденные постановлением СМ СССР от 22.10.90 № 1072. Начисленные суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств в разрезе цехов и отделов предприятий отражаются по статьям расходов производственных счетов 25, 26, 97 и других с записью в ведомостях № 12, 15 кредита счета 02 «Амортизация основных средств». Объекты основных средств стоимостью до 2000 руб. за единицу списываются на затраты полностью в момент передачи в эксплуатацию (дебет счетов 20, 23, 25, кредит сч. 01).
Амортизация нематериальных активов осуществляется согласно установленным организацией самостоятельно сроков и норм, в течение которых объект будет эксплуатироваться и приносить доход. Суммы начисленной амортизации по нематериальным активам относятся в дебет счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» или 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 05 «Амортизация нематериальных активов» или 04 «Нематериальные активы» с записью в карточки аналитического учета по заказам (счет 20), ведомости №12 и 15.
Учет и распределение услуг со стороны. Ни одна организация не может полностью самостоятельно обеспечить свои потребности в воде, энергии, паре, ремонтных работах, аренде, транспортных услугах и пр. По каждому виду услуг с их поставщиком заключается договор. Исполнение договора оформляется впоследствии выпиской платежных требований-поручений, актов, счетов за оказанные услуги, а также счетов-фактур. Эти затраты фиксируются в журнале-ордере № 6 к счету 60 в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 96, 97 и других с учетом задолженности перед партнерами в составе счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». За каждый отчетный период указанные затраты суммируются по статьям расходов или по заказам в листках-расшифровках и затем общими итогами за месяц записываются в карточках по заказам и в ведомостях № 12 и 15.
2.5. Финансово-хозяйственные операции по отражению затрат на производство и калькулирование себестоимости
Общие сведения о предприятии. Учет затрат на производство рассматривается на примере приборостроительного завода. Завод вырабатывает массовую продукцию: аппараты типа ТВ и трансформаторы для двух моделей. Основное производство включает механосборочный цех №1, вырабатывающий аппараты типа ТВ, и механосборочный цех №2, выпускающий трансформаторы АБ-1 и МК-2. Затраты каждого цеха учитываются в отдельной ведомости по статьям расходов. Общехозяйственные расходы учитываются по заводу в отдельной ведомости по статьям расходов. Аналитический учет по каждому виду изделий ведется по статьям затрат в специальных машинограммах или на карточках.
По счетам бухгалтерского учета на 1 января 2007г. имелись следующие остатки средств.
Шифр
счета
субсчета |
Наименование счета | Дебет | Кредит |
10-1,3
10-9 10-11 20 69 70 96 |
Материалы (материалы,
топливо)
Инвентарь и хоз принадлежности Амортизация
инвентаря и хоз Основное производство Расчеты по социальному страхованию Расчеты с персоналом по оплате труда Резервы предстоящих расходов |
1667000
130000 -- 1872544 -- -- -- |
--
-- 65000 -- 60000 150000 5000 |
Итого | 3669544 | 280000 |
Задание. Записать начисленные суммы в журнале Регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета учебной формы (предварительно записать остатки по счетам), а затем — в регистрах бухгалтерского учета (ведомости затрат по цеху № 1 и карточке учета затрат цеха № 1 по видам продукции).
Для записи в ведомость общей суммы расходов, относимых в дебет одного производственного счета с кредита разных счетов, необходима предварительная группировка таких затрат. Указанные затраты рекомендуется группировать в накопительных ведомостях или листках-расшифровках. Расшифровки следует составлять отдельно по цехам № 1, 2, 3 и общехозяйственным службам. Предварительно записать в карточках остатки незавершенного производства.
Суммы, не относящиеся к. производственным затратам цеха, отражаются в специальной ведомости «Сводные записи по счетам»
Состав незавершенного производства по видам изделия (руб.)
|
Первая часть задания — запись начисленных сумм в журнале регистрации хозяйственных операций.
Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2007г.
|
Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции