Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 17:04, курсовая работа
Целью работы является изучение состояния бухгалтерского учета затрат на производство и разработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ü исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета производственных затрат,
ü проанализировать практику учета затрат в ООО «ЭнергоСервис»,
ü сформулировать основные направления совершенствования бухгалтерского учета затрат на производство продукции, работ, услуг.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета на производство продукции работ
1.1.Общие правила бухгалтерского учета расходов
1.2.Состав и классификация расходов на производство
1.3.Правила формирования себестоимости продукции, работ, услуг
Глава 2. Учет затрат на производство в ООО «ЭнергоСервис»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Основные методологические принципы, заложенные в учетной политике предприятия
2.4. Порядок учета расходов и формирования себестоимости продукции, работ, услуг
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета затрат на производство продукции, работ, услуг
Заключение
Список использованной литературы
× по фактической производственной себестоимости (неполной).
И три метода их учета:
× позаказный,
× попередельный,
× простой (попроцессный).
ГЛАВА
2.УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО В ООО
«ЭНЕРГОСЕРВИС»
2.1.
Краткая экономическая
Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСервис» - малое предприятие (численность сотрудников составляет всего 10 человек), которое было образовано 17 марта 2005 года. Основным видом деятельности в 2005 году была заявлена оптовая торговля. На сегодняшний день основными видами деятельности предприятия являются
× общестроительные работы (данные работы осуществляются в соответствии с лицензией на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом);
× инженерно – техническое проектирование;
× монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования;
× изготовление электротехнического оборудования;
× оптовая торговля.
Основные партнеры ООО «ЭнергоСервис» это компании, которые занимаются автоматизацией учета в сфере энергетики и коммунальных услуг. На сегодняшний день основными заказчиками ООО «ЭнергоСервис» являются ОАО «"Югорская территориальная энергетическая компания"», МП «Горэлектросеть» города Железногорска, Муниципальное унитарное предприятие электрических сетей г. Зеленогорска, МУПЭП "Омскэлектро" г. Омска и другие.
Учетной политикой организации установлена компьютерная технология ведения бухгалтерского учета с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие 7.7». Бухгалтерский учет ведется лично руководителем предприятия.
По
результатам производственно –
хозяйственной деятельности ООО «ЭнергоСервис»
получило балансовую прибыль с учетом
уплаты налога на прибыль и расходов за
счет прибыли отчетного года в 2007 году
– 131694,00 рубля, за первое полугодие текущего
2008 года – 469647,00 рублей, что свидетельствует
о динамичном развитии предприятия.
2.2. Организационная
структура предприятия
Представим
организационную структуру
2.3
Основные методологические принципы,
заложенные в учетной политике предприятия
Выделим те элементы
методики учетной политики ООО «ЭнергоСервис»,
которые оказывают
Рассмотрим
способы бухгалтерского учета, применяемые
в ООО «ЭнергоСервис» согласно Положению
об учетной политике на 2008 год. Представим
их в виде таблицы (табл. 1).
Таблица 1
Способы бухгалтерского учета, применяемые в ООО «ЭнергоСервис»
Способ | Используемый вариант |
Установление
границы между основными |
Не относятся к
основным средствам и учитываются
в составе МПЗ:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости; б) малоценные предметы стоимостью не более 20 000 руб. |
Порядок начисления амортизации по ОС | Начисление амортизации
объектов ОС производить независимо
от результатов хозяйственной |
Порядок учета и финансирования ремонта ОС | Затраты на проведение ремонта основных средств осуществляются по фактическим затратам и списываются на себестоимость текущего отчетного периода. |
Учет МПЗ | МПЗ отражаются в бухгалтерском
балансе по их фактической себестоимости,
которая определяется исходя из фактически
произведенных затрат на их приобретение
и изготовление.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится методом оценки запасов по средней себестоимости. |
Учет готовой продукции | Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости. |
Перечень и порядок создания резервов предстоящих расходов | Организация резервов не создает. |
Оценка незавершенного производства | Незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости. |
Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования | Управленческие (и прочие косвенные) расходы признаются в себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода полностью. Распределяются по видам деятельности пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг |
Отнесение расходов к расходам будущих периодов | Определен конкретный
перечень расходов будущих периодов. К
расходам будущих периодов отнесены:
1. 2. 3. |
А также в учетной политике организации указано, что:
× при отражении финансово-хозяйственных операций организации используется типовой план счетов, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.
× правила документооборота
и технология обработки учетной информации
разрабатываются и в случае необходимости
пересматриваются и дополняются лично
руководителем организации; указанные
правила подлежат обязательному утверждению
руководителем организации и оформляются
дополнительными приложениями к учетной
политике в течение отчетного года.
2.4
Порядок учета расходов и
Расходы по обычным видам деятельности на данном предприятии учитываются на счетах
20
«Основное производство» (
26 «Общехозяйственные расходы» (управленческие и прочие косвенные расходы),
44 «Расходы на продажу».
Управленческие и коммерческие (и прочие косвенные) расходы признаются в себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода полностью и распределяются по видам деятельности пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг, валовому доходу от реализации товаров. В связи с тем, что на предприятии готовая продукция и остатки незавершенного производства оцениваются по фактической производственной себестоимости (см. таблицу 1) расходы со счета 26 списываются непосредственно на счет 90 «Продажи». Для этого на счете 90 открыт субсчет 90.8 «Управленческие расходы»
Учет на счете 20 «Основное производство» ведется по 2-м аналитическим разрезам:
× по видам выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)
× по статьям затрат на производство.
Если мы посмотрим оборотно–сальдовую ведомость по счету 20 «Основное производство» (приложение 1), то мы увидим что
× учет производственных затрат на изготовление продукции ведется в разрезе каждой единицы продукции, строительные работы пообъектно, а вот выполняемые работы в разрезе их видов, что очень затрудняет оценку незавершенного производства по выполненным работам.
× группировка статей затрат на основное производство имеет вид:
1. Материальные расходы
Материалы (сырье, материалы,
комплектующие для производства)
Работы, услуги производственного характера
2. Амортизация
3. Прочие расходы (командировочные, консультационные).
Она соответствует группировке, предложенной в ПБУ 10/99, но остается вопрос, где же такой элемент затрат как заработная плата и отчисления на социальные нужды. Дело в том, что на предприятии работает только инженерно-технический персонал, имеющий окладную систему оплаты труда, что подтверждается штатным расписанием предприятия на 2008 г. Поэтому заработная плата работников отражается на счете 26 «Общехозяйственные расходы», а так как выбран способ учета себестоимости по (неполной) фактической производственной себестоимости, то 26 счет закрывается непосредственно в дебет счета 90 (для этого открыт субсчет 90.8 «Управленческие расходы»).
Учет на счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется в разрезе статей общехозяйственных расходов (материальные, заработная плата управляющего и инженерно-технического персонала, отчисления с фонда оплаты труда, консультационные услуги, услуги связи, расходы на командировки, рекламу и т.д).
Хотя в учетной политике и указано, что правила документооборота утверждаются лично руководителем и являются приложением к учетной политике предприятия, таковые обнаружены не были. Посмотрим, какими же документами подтверждаются расходы в ООО «ЭнергоСервис».
× Услуги. Расходы на услуги сторонних организаций подтверждаются актами выполненных работ, а услуги на строительные и монтажные работы подтверждаются формами КС-2, КС-3.
× Заработная плата. Расходы на заработную плату подтверждаются расчетными ведомостями, которые формируются ежемесячно.
Материальные расходы. Расходы на приобретение и расходование материальных средств подтверждается формами М-4 и М-11. Т. к. в организации нет складского помещения, и все материалы хранятся непосредственно в офисе, эти документы можно и не распечатывать. Поступление материалов подтверждается документами поставщика, а вот берут материалы только непосредственно на производство или общехозяйственные нужды, что необходимо подтвердить актом на списание материалов. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому форму документа необходимо разработать самостоятельно, но необходимо помнить, что документ должен содержать все реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
× Производство продукции. Подтверждение расходов на производство продукции осуществляется документом формы МХ-18 «Накладная на передачу готовой продукции в места хранения». Хотя технология изготовления продукции такова, что изготавливают ее в соответствии с определенным договором и в день изготовления отправляют покупателю. Остается совершенно непонятным состав затрат на изготовление данной единицы продукции. Документа унифицированной формы, подтверждающего состав продукции нет, поэтому необходимо разработать форму такого документа самостоятельно.
× Командировочные расходы. Расходы на командировки подтверждаются авансовым отчетом унифицированной формы АО-1, командировочным удостоверением по форме Т-10 и служебным заданием формы Т-10а. Все затраты по авансовому отчету подтверждаются чеками, билетами, актами выполненных работ, но остается непонятным на основании какого документа размер суточных в данной организации – 100 рублей? Не указана эта сумма ни в коллективном договоре, ни в каком либо другом нормативном акте или приказе.
Проанализировав бухгалтерский учет затрат на производство в ООО «ЭнергоСервис» можно сделать следующие выводы, что на предприятии:
1. Не уделяется должного внимания документальному оформлению хозяйственных операций, связанных с формированием затрат на производство продукции, работ, услуг. А как мы выяснили ранее, документальное подтверждение расходов – это одно из условий принятия их к бухгалтерскому учету.
2.
Учет производственных затрат на выполнение
работ ведется в разрезе их видов, что
очень затрудняет оценку незавершенного
производства по выполненным работам.
2.5
Совершенствование
Рекомендации по документальному оформлению затрат
Прежде всего, в организации необходимо разработать график документооборота, который должен быть утвержден руководителем организации. Все участники документооборота должны быть с ним ознакомлены. Предлагаем руководителю организации рассмотреть вариант разработанного нами графика документооборота (приложение 2).
Для оформления учета затрат на материалы нами разработан акт на списание материалов (приложение 3), а также создан внешний файл – обработка для возможности его формирования непосредственно в программе 1С «Бухгалтерия 7.7» при печати документов «Перемещение материалов» и «Передача продукции на склад».