Учетная политика организации, ее понятие, принципы формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 03:06, курсовая работа

Описание

В связи с эти основной целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности учетной политики организации.
Задачами данной курсовой работы будут:
–раскрыть сущность учетной политики организации;
–рассмотреть формирование учетной политики и ее основные элементы;
–отметить факторы, влияющие на выбор учетной политики;
–охарактеризовать задачи, решаемые при формировании учетной политики;
–рассмотреть отличия учетной политики для целей налогообложения от учетной политики для целей бухучета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 9
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 10
2.2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 14
ГЛАВА 3.ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЁТА 16
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 20
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ООО «ТЕХРЕМСТРОЙ» 23
НЕОБХОДИМЫЕ РАСЧЕТЫ К «ЖУРНАЛУ РЕГИСТРАЦИИ 27
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ» 27
СИНТЕТИЧЕСКИЕ СЧЕТА 32
ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СЧЕТАМ СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА 40
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа ..docx

— 132.99 Кб (Скачать документ)
 

     Согласно  учетной политике ООО «Техремстрой», выручка от продажи выполненных  работ признается по моменту отгрузки, выписке из расчетных документов (счет-фактур) заказчику для оплаты. 
 

Таблица 2

Остатки по синтетическим  и аналитическим  счетам

ЗАО «Электроника» на 01.07. 200_г.

№№  счетов Наименование  синтетических и аналитических  счетов Дебет Кредит
01 Основные средства 530 000  
02 Амортизация основных средств   95 000
08 Вложения по внеоборотные активы 51 000  
10 Материалы (по фактической  себестоимости), в том числе:

стоимость по оптовым  ценам – 110 000;

транспортно-заготовительные  расходы – 5000;

115 000

110 000

5 000

 
20 Основное производство (незавершенное) – всего,

в том числе:

по жилому дому – 46620;

по детскому саду – 332600.

379 220 

46 620

332 600

 
44 Расходы на продажу 4 000  
50 Касса 100  
51 Расчетный счет 34 000  
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   30 000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками в том числе:

по жилому дому – 62150;

по детскому саду – 31430.

93 580

62 150

31 430

 
68 Расчеты с бюджетом   18 000
69 Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению   15 000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   38 000
76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 12 200 13 300
80 Уставный капитал   640 000
82 Резервный фонд   32 000
83 Добавочный капитал   274 100
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 10 900  
96 Резервы предстоящих  расходов   16 600
97 Расходы будущих  периодов 32 000  
99 Прибыли и убытки   90 000
  Итого: 1262000 1262000

 

Таблица 3

Хозяйственные операции ООО «Техремстрой»

за 3 квартал 200_ г.

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Д К
1 Поступило на расчетный  счет в погашение задолженности  от дебиторов и заказчиков:

- жилой дом 

- детский сад  (аванс)

 
 
51
 
 
76
 
 
 
 
 
118000

61000

57000

2 Получено в  кассу с расчетного счета:

на выдачу заработной платы 

на хозяйственные  расходы аппарата ООО «Техремстрой»

50 51  
 
22000 

12000

  Итого:     34000
3 Акцептованы счета  поставщиков за поступившие материалы:

стоимость материалов по оптовым ценам 

НДС 18%

железнодорожный тариф 

НДС 18%

 
 
 
 
10 

19

10 

19

 
 
 
 
60 

60

60 

60

 
 
 
 
65000 

11700

6700 

1206

  Итого:     84606
4 Выдано из кассы:

в подотчет

заработная плата

 
71

70

 
50

50

 
12000

22000

  Итого:     34000
5 Списаны комплектующие  изделия, конструкции и детали на строительство:

а) – жилого дома

– детского сада

 
20
 
10
 
 
 
3500

4000

  Итого:     7500
  б) вспомогательные  работы 23 10 1300
  в) общехозяйственные  нужды 26 10 1200
Таблица 3 (продолжение)
  Всего:     10000
6 Отпущены со склада мастеру материалы для  технологических целей по оптовым  ценам, в том числе:

для жилого дома

детского сада

71 10  
 
 
 
 
60000

70000

  Итого:     130000
7 Израсходованы материалы на строительство:

- жилого дома

- детского сада

20 71  
 
 
54000

68500

  Итого     122500
8 Списана сумма  транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным  для технологических целей. Расчет оформить в

табл. 6.

20 10 8196
9 Начислена заработная плата за май:

а) работникам основного  производства:

- жилого дома 

- детского сада

20 70  
 
 
 
20000

22000

  Итого:     42000
  б) персоналу  вспомогательных производств 

в) административно-управленческому  персоналу

23 
 

26

70 
 

70

15000 
 

9000 

  Всего:     66000
10 Произведены отчисления единого социального налога (26%). Сумму определить (см. операцию №9).

а) работникам основного  производства:

- жилого дома 

- детского сада

б) персоналу  вспомогательных производств

в) административно-управленческому  персоналу

 
 
 
20 
 

23 
 

26

 
 
 
69 
 

69 
 

69

 
 
 
5200

5720 
 

3900 

2340

  Всего:     17160
11 Удержаны налоги из заработной платы рабочих и  служащих  13% 70 68 6480
12 Начислена амортизация  основных средств:

а) вспомогательных  производств 

б) общехозяйственного назначения

 
 
 
23 

26

 
 
 
02 

02

 
 
 
1800 

700

  Итого:     2500
13 Начислено кредиторам: а) за коммунальные услуги для нужд: - вспомогательных цехов 

- строительного  управления

 
 
23 
 

26

 
 
76 
 

76

 
 
6000 
 

5000

  Итого:     11000
  б) за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные  нужды:

вспомогательных цехов 

строительного управления

 
 
23 

26

 
 
76 

76

 
 
8000 

1700

  Итого:     9700
  Всего:     21700
14 Согласно авансовым  отчетам, списаны

командировочные расходы аппарата управления

26 71 12500
15 Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы. Сумму  определить (см. операции № 4, 14). 71 50 500
16 Распределены  и списаны расходы

вспомогательного  производства, подлежащие включению  в себестоимость продукции:

- жилого дома 

- детского сада

 
20
 
23
 
 
 
18088

19912

  Итого:     38000
Таблица 3 (продолжение)
17 Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы, подлежащие включению в  себестоимость продукции:

- жилого дома 

- детского сада

 
20
 
26
 
 
 
 
1496

16475

  Итого:     31440
18 Перечислено с  расчетного счета:

а) кредиторам за оказанные услуги

б) единый социальный налог во внебюджетные фонды (см. задолженность  по балансу по сч.69 и операцию №10)

в) финансовым органам  подоходный налог 

г) поставщикам

 
76 

69 
 

68 

60

 
51 

51 
 

51 

51

 
32000 

32160 
 

23480 

55600

  Итого     143240
19 ООО «Техремстрой» закончило строительство детского сада. Объект по акту сдан заказчику.

Фактические затраты  за 3 квартал.

Фактическая себестоимость  объекта (см. табл.12).

Рассчитать фактическую  производственную себестоимость детского сада, определить сумму отклонения от сметной стоимости (табл.7)

 
 
 
43 

90 
 
 

90 

 
 
 
20 

43 
 
 

43

 
 
 
473790 

141190 
 
 

570000

(Сметная  стоимость) 
 

-96210

20 Предъявлен  счет-фактура заказчику за выполненные  работы по строительству:

- детского сада.

Счет-фактура  включает:

сметную стоимость  детского сада

НДС (18%)

Сумма к оплате

 
 
 
 
 
 
62

90

 
 
 
 
 
 
90

68

 
 
 
570000 
 

102600

672600

21 На расчетный  счет поступили платежи от заказчика  за сданный объект в эксплуатацию (с учетом операции №1 51 62 611600
Таблица 3 (продолжение)
22 Предъявлен  счет заказчику за выполненные работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических  затрат за 3 квартал (сумму определить)

НДС (18%)

 
 
 
 
 
90 
 

90

 
 
 
 
 
62 
 

68

 
 
 
 
 
165986 
 

29877

  Итого: 62 90 195863
23 Определить  и перечислить на соответствующий  счет финансовый результат от выполненных  и сданных работ заказчику  по строительству детского сада. Расчет оформить в табл.9. 90 99 96210

Необходимые расчеты к  «Журналу регистрации

  хозяйственных операций»

3. НДС 18% от стоимости  материалов по  оптовым ценам

65000*0,18=11700 руб.

НДС 18% по железнодорожному тарифу

6700*0,18=1206 руб.

8. Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических целей

%ТЗР  = Сумма ТЗР/ Сырьё и основные материалы по оптовым ценам*100% %ТЗР = 12200р/178000р*100% = 6,85

% ТЗР  = 11700/175000 * 100% = 6,69 %

Распределение ТЗР:

- Жилой  дом = 54000*6,69 % = 3613 руб.

- Детский  садик = 68500 * 6,69 % = 4583 руб.

Остаток на конец месяца по сырью и основным материалам:

175000-122500=52500 руб.

Остаток на конец месяца по ТЗР:

11700-8196=3504 руб.

Остаток на конец месяца фактической себестоимости  сырья и ОС:

186700-130696=56004 руб. 

Таблица 4 

Расчет  суммы транспортно-заготовительных  расходов (ТЗР) на остаток  и израсходованное  в производстве сырье  и основные материалы  за _____ 200_г. 

Показатели Остаток на начало месяца Поступило за месяц Итого Средний % ТЗР Израсходовано на производство Остаток на конец месяца
Произведено расходов Списано ТЗР на затраты
Объекты
Жил.

дом

Дет.

сад

Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Сырье и основные материалы  по оптовым (закупочным ценам)   
 
110000
 
 
65000
 
 
175000
6,69 54000 68500 122500 52500
2. Транспортно-заготовительные расходы   
5000
 
6700
 
11700
 
3613
 
4583
 
8196
 
3504
3. Фактическая себестоимость сырья  и основных материалов (1+2)  
115000
 
71700
 
186700
57613 73083 130696 56004
 

10. Отчисления единого социального налога (26%)

     а) 20000р*0,26=5200 руб.

         22000р*0,26=5720 руб.   

     б) 15000р*0,26=3900 руб.

     в) 9000р*0,26=2340 руб.

15. Неиспользованная  сумма (операция  №14 - операция №4)

     12500-12000=500 руб.

16. Расходы вспомогательного  производства (сумма  по 23 счету)

      13000+15000+3900+1800+8000+8000= 38000 руб.

      а) 38000*47,6%/100%=18088 руб.

      б) 38000*52,4%/100%=19912 руб.

17. Общехозяйственные  расходы (сумма  по 26 счету)

      1700+12500+9000+2340+700+4000+1200=31440 руб.

      а) 31440*46,51%/100%=14915 руб.

        б) 31440*53,49%/100%=16475 руб. 

Таблица 5

Расчет  распределения общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по объектам производства (строительства)

за_______200_ г.

Объекты производства Всего В т.ч. по объектам
Показатели    
1. Заработная плата основных производственных  рабочих 42000 20000 22000
2. Удельный вес заработной платы  по объектам строительства (%) 100 47,6 52,4
3. Общепроизводственные расходы (руб.) 38000 18088 19912
4. Общехозяйственные расходы (руб.) 31440 14915 16475
 
 

18. Перечислен с расчетного счета единый социальный налог во внебюджетные фонды (задолженность по балансу по счету 69 + операция №10) 15000+17160=32160 руб.

19. Фактические затраты за 3 квартал по завершенному объекту строительства:

Затраты на производство за отчетный год всего  отражается по дебету 20 счета.

       4000+68500+4583+22000+5720+19912+16475=141190 руб.

Фактическая производительная себестоимость объекта строительства:

     332600+141190-0=473190 руб.

Отклонение  фактической себестоимости от сметной  стоимости:

     473190-570000= -96210 руб.

Таблица 7

Расчет  фактической производственной себестоимости законченного и сданного в эксплуатацию объекта  за _____ 200_ г.

№№ 

п/п

Показатели Наименование  объекта Всего
Сад
1 Остатки незавершенного производства на начало месяца 332600 379220
2 Затраты на производство за

отчетный период

141190 260556
3 Остатки незавершенного производства на конец отчетного  периода 0 0
4 Фактическая производственная себестоимость готовой продукции

(п.1 + п.2 - п.3)

 
473190
 
639776
5 Сметная стоимость  готовой продукции 570000 1320000
6 Отклонение  фактической себестоимости от сметной

стоимости экономия (п.4 –п.5) (-), перерасход(+)

 
-96210
 
-680224
 

20. НДС по сметной стоимости детского сада (18%)

Информация о работе Учетная политика организации, ее понятие, принципы формирования