Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:35, контрольная работа
Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.
Введение..................................................................................................................
1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)............................................................................................................7
1.1 Общие положения..........................................................................................7
1.2 Формирование учетной политики................................................................8
1.3 Изменение учетной политики.....................................................................11
1.4 Раскрытие учетной политики......................................................................13
2. Организационный раздел учетной политики.................................................17
2.1 Структура бухгалтерской службы...............................................................17
2.2 Рабочий план счетов.....................................................................................17
2.3 Формы первичных учетных документов....................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы................................................................................................34
23. В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.
24. Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.
В
случае представления промежуточной
бухгалтерской отчетности, она может
не содержать информацию об учетной
политике организации, если в последней
не произошли изменения со времени
составления годовой
25. Изменения учетной
политики на год, следующий за отчетным,
объявляются в пояснительной записке
к бухгалтерской отчетности организации.
2. Организационный раздел учетной политики
2.1 Структура
бухгалтерской службы
Под
бухгалтерской службой
В
зависимости от организационной
структуры учетной службой
В
учетной политике необходимо также
отразить порядок организации
Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (действует с последующими изменениями и дополнениями) руководители организаций могут:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера (одного главного бухгалтера);
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии;
- вести бухгалтерский учет лично.
Если
в организации бухгалтерия
2.2 Рабочий
план счетов
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Систему бухгалтерского учета любой организации можно рассматривать:
1) с точки зрения объема и структуры информации бухгалтерского учета (как получаемой, так и обобщаемой информации);
2) с точки зрения организации бухгалтерского учета.
Объем
и структура бухгалтерской
Согласно Закону N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета признаются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;
- обеспечение информацией о деятельности организации и ее имущественном положении внешних пользователей бухгалтерской отчетности;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
Стоит отметить, что законодательством регламентированы лишь общие объекты и задачи бухгалтерского учета. Каждая организация конкретизирует их самостоятельно с учетом своей организационно-правовой формы, организационной структуры, а также отраслевых особенностей.
Реализацию задач бухгалтерского учета обеспечивает проведение финансового, налогового и управленческого учета.
Отчетная
информация финансового учета
Управленческий учет - это система сбора и обобщения информации, необходимой для удовлетворения потребностей менеджеров организации, осуществляющих внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью. Информационная система управленческого учета является конфиденциальной.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов (ст. 313 НК РФ). Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации для целей налогообложения хозяйственных операций, а также обеспечения информацией для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов.
Организация бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике организации.
При этом согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, принимаются:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Действующий План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.
Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Субсчета,
предусмотренные в Плане счетов
бухгалтерского учета, используются организацией
исходя из требований управления организацией,
включая нужды анализа, контроля
и отчетности. Организация может
уточнять содержание приведенных в
Плане счетов бухгалтерского учета
субсчетов, исключать и объединять
их, а также вводить дополнительные
субсчета, т.е. проявить достаточную
долю самостоятельности при
Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.
Главное отличие современной системы бухгалтерского учета состоит в необходимости выделения в ней трех направлений: финансовый, управленческий и налоговый учет. Как уже было отмечено ранее, такое подразделение связано с тем, что каждое направление бухгалтерского учета имеет свои цели и призвано решать свои задачи. Именно этот фактор является причиной различий в подходах к классификации объектов учета в различных направлениях бухгалтерского учета. Так, например, в налоговом учете расходы организации подразделяют на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы, а в финансовом - на расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н).
Таким образом, рабочий план счетов организации призван служить основой для каждого из направлений бухгалтерского учета.
План
счетов в традиционном его представлении
использует иерархический метод
классификации объектов, при котором
между классификационными группами
устанавливаются отношения
Принципиально
иной подход к классификации объектов
бухгалтерского учета использует система
"1С: Предприятие", применяя фасетный
метод классификации. Данный метод
предполагает разбиение исходного
множества объектов на подмножества
в соответствии со значениями отдельных
фасетов. Фасет - это набор значений
одного признака классификации. Фасеты
взаимно независимы. Каждый объект
может одновременно входить в
различные классификационные
Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может включать неограниченное число синтетических счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255.
Структура кода счета может быть задана в виде шаблона, состоящего из последовательности символов "#" и ".". Шаблон косвенно задает общее количество уровней субсчетов, которое может быть в рабочем плане счетов, и общее количество субсчетов, которое может быть у счета или субсчета. Коммерческая организация при формировании своего рабочего плана счетов в системе "1С: Предприятие" пользуется шаблоном ###.##.#. При этом рабочий план счетов может включать 999 синтетических счетов, к каждому из которых может быть открыто до 99 субсчетов первого уровня, которые, в свою очередь, могут включать до 9 субсчетов второго уровня.
Аналитический учет в системе "1С: Предприятие" может быть организован при помощи специального механизма субконто. Субконто называется объект аналитического учета. Видом субконто называется множество однотипных объектов аналитического учета (например, основные средства).