Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:35, контрольная работа
Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.
Введение..................................................................................................................
1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)............................................................................................................7
1.1 Общие положения..........................................................................................7
1.2 Формирование учетной политики................................................................8
1.3 Изменение учетной политики.....................................................................11
1.4 Раскрытие учетной политики......................................................................13
2. Организационный раздел учетной политики.................................................17
2.1 Структура бухгалтерской службы...............................................................17
2.2 Рабочий план счетов.....................................................................................17
2.3 Формы первичных учетных документов....................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы................................................................................................34
Аналитический учет при помощи субконто можно вести по любому счету или субсчету. Для этого при настройке рабочего плана счетов к требуемому счету или субсчету "прикрепляется" нужный вид субконто. К каждому счету или субсчету можно прикрепить до 5 разных видов субконто.
Если на счете или субсчете ведется аналитический учет с использованием субконто, система "1С: Предприятие" будет хранить бухгалтерские итоги как в целом по счету или субсчету, так и отдельно по каждому объекту аналитического учета. Такая схема построения аналитического учета позволяет получать сквозной анализ объекта аналитического учета по всем счетам, к которым он относится.
Различия
в организации аналитического учета
при помощи многоуровневой системы
субсчетов и механизма субконто
очевидны. Исходя из этого в основу
системы субсчетов разумно
При
использовании такого подхода можно
разработать рабочий план счетов
в каждой коммерческой организации
для автоматизированного
2.3 Формы
первичных учетных документов
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Вплоть до последнего времени ответственным за утверждение бланков строгой отчетности был Минфин России. Еще в 2008 г. появился документ (Положение), который позволил компаниям самостоятельно разрабатывать и утверждать большинство бланков (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники").
Информационным
письмом Минфина России от 22 августа
2008 г. разъяснено, что организация
и индивидуальный предприниматель,
оказывающие услуги населению, вправе
использовать самостоятельно разработанный
бланк строгой отчетности, в котором
должны содержаться реквизиты, установленные
п. 3 Положения, если иное не предусмотрено
п. п. 5 и 6. Утверждение формы такого
документа уполномоченными
Положение
устанавливает порядок
На
бланках строгой отчетности оформляются
предназначенные для
Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 5 и 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серию;
б) наименование и организационно-правовую форму - для организации;
фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г)
идентификационный номер
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дату осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
Бланк
документа изготавливается
Изготовленный
типографским способом бланк документа
должен содержать сведения об изготовителе
бланка документа (сокращенное наименование,
идентификационный номер
В
случае если в соответствии с законодательством
Российской Федерации федеральные
органы исполнительной власти наделены
полномочиями по утверждению форм бланков
документов, используемых при оказании
услуг населению, такие федеральные
органы исполнительной власти утверждают
указанные формы бланков
При
необходимости исключения из формы
бланка документа реквизитов, предусмотренных
пп. "ж" - "и" п. 3 Положения, формы
бланков документов при оказании
услуг учреждениями культуры (учреждения
кино и кинопроката, театрально-зрелищные
предприятия, концертные организации,
коллективы филармоний, цирковые предприятия
и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры
и отдыха), включая услуги выставочного
характера и художественного
оформления, и услуг физической культуры
и спорта (проведение спортивно-зрелищных
мероприятий) утверждаются соответствующими
федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими функции
по выработке государственной
Перечень сведений, содержащихся в документах, указанных в п. п. 5 и 6 настоящего Положения, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов. Формы бланков документов, утверждаемые в соответствии с п. п. 5 и 6 Положения, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы утверждены.
При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии, либо бланк документа должен иметь отрывные части, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. п. 5 и 6 Положения.
Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывные части) бланка документа, оформляемую в соответствии с п. 8 Положения.
Бланк
документа должен заполняться четко
и разборчиво, исправления не допускаются.
Испорченный или неправильно
заполненный бланк документа
перечеркивается и прилагается
к книге учета бланков
Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет;
б)
при заполнении бланка документа
и выпуске документа
Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
Учет
бланков документов, изготовленных
типографским способом, по их наименованиям,
сериям и номерам ведется в
книге учета бланков
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов [4].
Бланки
документов, поступившие в организацию
(индивидуальному
Бланки
документов хранятся в металлических
шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных
помещениях в условиях, исключающих
их порчу и хищение. По окончании
рабочего дня место хранения бланков
документов опечатывается или
Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
При
осуществлении контроля за надлежащим
использованием бланков документов
проверяется наличие печати организации
(индивидуального