Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:06, курсовая работа
Каждое предприятие, независимо от выполняемой деятельности, должно составлять финансовую отчетность. Для этого Правительство РФ разработало положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (далее ПБУ 1/98) [9], в котором приведены совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Напомним их: первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
Главному бухгалтеру предприятия нужно обратите внимание! Если в мероприятии принимают участие только работники организации, то расходы на проведение такого мероприятия нельзя учесть при исчислении налога на прибыль как представительские.
В области синтетического учета необходимо сделать дополнительные проводки и сторнировочные записи:
Дебет 94 Кредит 71
Дебет 70,73 Кредит 94 - 5600 рублей – не подтвержденные документально представительские расходы отнесены на виновных лиц.
Рекомендуем бухгалтеру предприятия списывать общехозяйственные расходы в соответстствии с принятой учетной политикой, то есть на счет 90 «Продажи».
В
области составления
Понесенные предприятием управленческие расходы на основании принятой учетной политики предприятия могут быть отражены в себестоимости проданной продукции, услуг полностью в отчетном году (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). Следовательно, отраженные в учете на счете 26 расходы списываются в дебет счета 90-2 "Себестоимость продаж". НДС, предъявленный к оплате по управленческим расходам, предприятие отражает на дебете счета 19-04 "НДС по услугам" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".Данный НДС подлежит возмещению из бюджета на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.
При этом делается запись:
Дебет счета 68-04,
Кредит счета 19-04.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная политика предприятия – это общая система способов ведения учета. Как отмечалось во вводной части данной курсовой работы. В недавнем прошлом произошел фактический разрыв между системой бухгалтерского учета и системой налогообложения, применяемой на предприятии с целью исчисления налогов и сборов. Несомненным остается и тот факт, что при определении налоговой базы практически всех налогов могут использоваться те или иные данные, отражаемые в бухгалтерском учете. Поэтому каждому предприятию (особенно это актуально в рамках средних и крупных предприятий) необходимо наряду с учетной политикой в целях бухгалтерского учета применять и учетную политику в целях налогообложения.
Учетная политика создается на период, чаще на год. Обычно в начале нового периода политика предприятия пересматривается в соответствии с требованиями хозяйственной деятельности, а также изменениями, произошедшими в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Поэтому проверка правильности составления учетной политики является важным моментом для любого предприятия.
Целью аудита учетной политики является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Последовательность работ при проведении аудита учетной политики можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной и заключительный.
В ходе аудита предприятия выявлен ряд нарушений: бухгалтер предприятия не руководствуется Законом о бухгалтерском учете, что приводит к принятию документально не подтвержденных документов. В результате не верно формируется налогооблогаемая база по налогу на прибыль.
В учетной политике предприятия себестоимость продукции сразу списывается на финансовый результат в составе управленческих расходов без распределения. То есть формируется не полная производственная себестоимость или формирование себестоимости происходит по методу директ – костинг.
Что касается налогового учета, то управленческие расходы в соответствии с учетной политикой должны быть признаны как косвенные , в результате база по налогу на прибыль равна нулю. А это возможность перенести убытки на будущие периоды (если присутствуют убытки).
Отметим,
что изменение учетной политики
требует очень внимательного, квалифицированного
подхода, так как от этого зависит
финансово-хозяйственная
Поэтому составлением учетной политики должен заниматься знающий, компетентный в своем деле специалист, подходящий к вопросу серьезно и основательно.
Для
выявления полноты учетной
Пример
Аудиторское заключение по аудиту бухгалтерского учета и учетной политики.
Руководству ОАО «Фатекс»
Акционерам ОАО «Фатекс»
Аудит организации
бухгалтерского учета и учетной
политики ОАО «Фатекс» (далее -Общество)
за 2006 года проведен ООО «АНП-Аудит».
ООО «АНП-Аудит» зарегистрировано Инспекцией МНС России № 8 по г. Москве, свидетельство о гос регистрации: серия 77 номер 003266252 выдано 27.03.2002 г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1037708016015.
ООО «АНП-Аудит» имеет лицензию на проведение аудита № Е 004549, выданную на основании Приказа Минфина РФ № 195 от 27.06.2002 года. Срок действия лицензии 5 (пять) лет.
Место нахождения: 107120, Москва, Нижняя Сыромятническая, д.5/7, стр.2, оф.804.
Генеральный директор Бочкин Игорь Вениаминович.
Аудируемое лицо: Открытое Акционерное Общество «Фатекс».
ОАО «Фатекс» зарегистрировано Инспекцией МНС России по Фрунзенскому району г. Иваново как ОАО «Фатекс», свидетельство о гос регистрации: серия НРП-НН № 19405 выдано 11.04.1992 года, присвоен регистрационный номер 1035205389560.
Юридический адрес: 153002, Иваново г., Калинина ул., д.5.
Фактический адрес: 153002, Иваново г., Калинина ул., д.5.
В проверяемом периоде Общество осуществляло следующие виды деятельности, предусмотренные Уставом: проектирование и монтаж любых металлоконструкций;
проектирование, монтаж систем газоснабжения промышленных предприятий, населенных пунктов, жилых домов;
проектирование, монтаж систем водо-, теплоснабжения из металлопластика, полипропилена, цветных и черных металлов;
общестроительные работы (устройство фундамента и перпкрытий, кирпичная кладка);
малоэтажное
строительство.
Лицензия на проведение работ: Per. Л 50022606 от 29.04.2004 г. выдана Министерством энергетики РФ на основании приказа Минэнерго России от 29.04.2004 г. № 15-Л. Срок действия по 28.04.2009 г.
Мы провели аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики
ОАО «Фатекс» за период 2006 года включительно.
При
ведении бухгалтерского
учета и учетной политике
ОАО «Фатекс» применяет принципы и методы,
регламентированные следующими нормативными
документами:
Ответственность за подготовку и организацию бухгалтерского учета несет исполнительный орган ОАО «Фатекс», в частности главный бухгалтер.
Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита. Мы провели аудит в соответствии с:
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что предоставленные данные не содержат существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
По нашему мнению, организация бухгалтерского учета и учетной политики "Фатекс" отражает практически достоверно во всех существенных отношениях, кроме некоторых случаев невнимательного отношения к оформлению первичной документации. Грубыми нарушениями учетной политики являются несоответствия действующему законодательству:
- в учетной политике определен способ списания себестоимости на финансовый результат, фактически используется способ распределения затрат по статьям калькулирования.
Указанные нарушения влекут за собой занижение налога на прибыль и завышение материальных затрат на производство и реализацию продукции.
Рекомендуем
откорректировать формы бухгалтерской
отчетности № 1 и № 2.
"12" мая 2007 г.
Руководитель аудиторской организации «Лига НП»
Руководитель аудиторской проверки Киселева Н.Д.
Печать
аудитора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ