Учёт Основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;
-- изучение способов амортизации основных средств;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учёта основных средств 5
1.1. Понятие и классификация основных средств 5
1.2. Оценка основных средств 8
1.3. Учёт поступления и выбытия основных средств 11
1.4 Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления 2
2. Порядок учёта основных средств на предприятии 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 7
2.2. Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств 10
2.3 Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье» 13
Заключение 24
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Учёт Основных средств.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

Главный бухгалтер  обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных  операций предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

Главный бухгалтер  подписывает совместно с руководителем  предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных, кредитных и  финансовых обязательств.

Указанные документы  без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и  к исполнению не принимаются

 Основные  средства на предприятии в  бухгалтерском учёте подразделяются  на: 

- здания;

- сооружения;

- рабочие   и силовые машины и оборудование;

- измерительные  и регулирующие приборы и устройства;

- вычислительная  техника;

- транспортные  средства;

- инструмент, производственный  и хозяйственный инвентарь и  принадлежности;

- рабочий, продуктивный  и племенной скот;

- многолетние  насаждения;

- прочие основные  средства.

К основным средствам  относятся также капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств.

 Основные  средства принимаются к бухгалтерскому  учёту по первоначальной стоимости.  Проценты по заёмным обязательствам, полученным для приобретения основных средств и иного имущества (НМА, МПЗ, финансовых вложений), учитываются в составе внереализационных расходов.

 Стоимость  основных средств Общества, в  которой они приняты к бухгалтерскому  учёту, не подлежит изменению,  за исключением случаев достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Общество не производит переоценку  объектов основных средств.

 Амортизация  объектов основных средств в  ОАО «Санаторий Пятигорье» начисляется линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, и срока полезного использования этого объекта. Выбранный способ начисления амортизации не меняется в течение срока полезного использования основных средств.

В целях унификации бухгалтерского и налогового  учёта  для определения срока полезного  использования применяется Классификация  основных средств, включаемых в амортизационные  группы, утвержденная постановлением Правительства РФ.12

 Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случаях нахождения основных средств на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по основным средствам, переведённым по решению руководителя организации на консервацию на срок более трёх месяцев. Перевод основных средств на консервацию производится распоряжением Руководителя Общества о временной консервации объектов основных средств.

 Восстановление  основных средств санаторий   осуществляет посредством ремонта  (текущего, среднего и капитального), а также модернизации, реконструкции  и технического перевооружения.

 Затраты  по законченному ремонту основных  средств относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) Общества по мере их возникновения. Резерв расходов на ремонт основных средств не создаётся.

 Учёт затрат, связанных с модернизацией и  реконструкцией (включая затраты  по модернизации объекта, осуществляемой  во время капитального ремонта) объектов основных средств, ведётся в порядке, установленном для учёта капитальных вложений.

 Затраты  на ремонт арендованных (сданных  в аренду) основных средств, производимые  в соответствии с условиями  договора за счёт средств Общества:

- в качестве  арендодателя – включаются в  себестоимость арендных услуг;

- в качестве  арендатора – включаются в  себестоимость продукции (работ,  услуг).

2.3 Особенности учёта основных средств  в ОАО «Санаторий Пятигорье»

 

Рассмотрим  как осуществляется учёт купленных основных средств.

В декабре 2008 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело по договору медицинское оборудование. Оно стоит 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Расходы на доставку оборудования  и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения  во внеоборотные активы» 

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 100 000 руб. (118 000-18 000) – учтены расходы по покупке оборудования;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 18 000 руб. – учтена сумма НДС по оборудованию;

ДЕБЕТ 08-4  «Вложения  во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 20 000 руб. (23 600-3 600) – учтены расходы по доставке и монтажу оборудования;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 3 600 руб. – учтена сумма НДС по расходам на доставку и монтаж оборудования;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 141 600 руб. (118 00+23 600) – оплачено оборудование и расходы на его доставку и монтаж;

ДЕБЕТ 01 «Основные  средства»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения  во внеоборотные активы»

- 120 000 руб. (100 000+20 000) – оборудование  введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам»  субсчёт  «Расходы по НДС»

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

- 21 600 руб. (18 000+3 600) – принят к вычету НДС.

Рассмотрим  учёт основных средств, подлежащих госрегестрации.

В августе 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21099 стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - учтены расходы по покупке автомобиля (без НДС);

ДЕБЕТ 19-1  «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

-18 000 руб. - учтена сумма НДС по автомобилю (согласно счету-фактуре продавца);

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 118 000 руб. - оплачен счет продавца;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 100 000 руб. - автомобиль учтен на отдельном субсчете;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам»  субсчет «Расчеты по НДС»  

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

- 18 000 руб. - НДС принят к вычету.

За регистрацию  автомобиля в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) фирма заплатила 700 руб.

Эту сумму бухгалтер  отразил записями:

ДЕБЕТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

КРЕДИТ 50 «Касса»

- 700 руб. - выданы  из кассы деньги подотчетному  лицу для оплаты регистрационных сборов;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию» 

 КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

- 700 руб. - плата  за регистрацию учтена в балансовой  стоимости автомобиля (на основании авансового отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 01  «Основные средства»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»

- 100 700 руб. (100 000 + 700) - автомобиль зачислен в состав основных средств.

Рассмотрим  как осуществляется учёт основных средств стоимостью до 20 000 рублей.

В апреле 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС-900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены затраты на покупку  сейфа;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 900 руб. - учтен  НДС по купленному сейфу;

 ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены затраты на установку сейфа;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

 КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 180 руб. - учтен  НДС по затратам на установку  сейфа; 

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 6000 руб. (5000 +1000) - сейф введен в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 26 (44)  «Общехозяйственные расходы»

       КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 6000 руб. - списана  на затраты стоимость сейфа;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

       КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачен сейф и затраты по  его установке;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»      

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»

- 1080 руб. (900 + 180) - принят к вычету НДС.

Рассмотрим  как санаторий учитывает покупку  основных средств, цена которых выражена в условных единицах.

 ОАО «Санаторий Пятигорье» в мае 2009 года приобрело у российской фирмы копировальный аппарат стоимостью 590 долл. США(в том числе НДС - 90 долл. США). Договором предусмотрена оплата в рублях по официальному курсу на день перечисления денег. На дату принятия ксерокса к бухгалтерскому учету курс доллара США составлял 28,88 руб./USD. В июне копировальный аппарат был оплачен и введен в эксплуатацию. На момент оплаты курс доллара США составил 29,16 руб./USD.

В мае 2009 года бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 14 440 руб. ((590 USD - 90 USD) х 28,88 руб./USD) -учтены затраты на приобретение ксерокса;

ДЕБЕТ 19  «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 2599 руб. (90 USD х 28,88 руб./USD) - учтен НДС по приобретенному ксероксу.

В июне 2009 года бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 60  «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

  КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 17 204 руб. (590 USD х 29,16 руб./USD) - оплачен счет поставщика;

ДЕБЕТ 08  «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 140 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб./USD) х 500 USD) - отражена отрицательная суммовая разница по ксероксу;

ДЕБЕТ 19  «НДС по приобретённым ценностям»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 25 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб. /USD) х 90 USD) - доначислен НДС с отрицательной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»

- 14 580 руб. (14 440 +140) - введен в эксплуатацию копировальный аппарат;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»

- 2624 руб. (2599 + 25) - принят к вычету НДС.

Рассмотрим  порядок учёта основных средств  в качестве вклада в уставной капитал.

Одним из учредителей ОАО «Санаторий Пятигорье» является ОАО «Парус». В 1993 году «Парус» по согласованию с другими учредителями передал ОАО «Санаторий Пятигорье» медицинское оборудование в качестве вклада в уставный капитал.

Оборудование  оценено учредителями в 500 000 руб., что  подтверждено независимым оценщиком. Расходы по доставке оборудования составили 11 800 руб. (в том числе НДС -1800 руб.).

Информация о работе Учёт Основных средств