Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;
-- изучение способов амортизации основных средств;
Введение 3
1. Теоретические основы учёта основных средств 5
1.1. Понятие и классификация основных средств 5
1.2. Оценка основных средств 8
1.3. Учёт поступления и выбытия основных средств 11
1.4 Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления 2
2. Порядок учёта основных средств на предприятии 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 7
2.2. Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств 10
2.3 Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье» 13
Заключение 24
Список литературы 26
Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с другими подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.
Главный бухгалтер
подписывает совместно с
Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются
Основные
средства на предприятии в
бухгалтерском учёте
- здания;
- сооружения;
- рабочие
и силовые машины и оборудовани
- измерительные
и регулирующие приборы и
- вычислительная техника;
- транспортные средства;
- инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
- рабочий, продуктивный и племенной скот;
- многолетние насаждения;
- прочие основные средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.
Основные
средства принимаются к
Стоимость
основных средств Общества, в
которой они приняты к
Амортизация
объектов основных средств в
ОАО «Санаторий Пятигорье»
В целях унификации
бухгалтерского и налогового учёта
для определения срока
Начисление амортизационных отчислений приостанавливается в случаях нахождения основных средств на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также по основным средствам, переведённым по решению руководителя организации на консервацию на срок более трёх месяцев. Перевод основных средств на консервацию производится распоряжением Руководителя Общества о временной консервации объектов основных средств.
Восстановление
основных средств санаторий
осуществляет посредством
Затраты
по законченному ремонту
Учёт затрат,
связанных с модернизацией и
реконструкцией (включая затраты
по модернизации объекта,
Затраты
на ремонт арендованных (сданных
в аренду) основных средств,
- в качестве арендодателя – включаются в себестоимость арендных услуг;
- в качестве
арендатора – включаются в
себестоимость продукции (
Рассмотрим как осуществляется учёт купленных основных средств.
В декабре 2008 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело по договору медицинское оборудование. Оно стоит 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.). Расходы на доставку оборудования и его монтаж составили 23 600 руб. (в том числе НДС – 3600 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 100 000 руб. (118 000-18 000) – учтены расходы по покупке оборудования;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 18 000 руб. – учтена сумма НДС по оборудованию;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 20 000 руб. (23 600-3 600) – учтены расходы по доставке и монтажу оборудования;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 3 600 руб. – учтена сумма НДС по расходам на доставку и монтаж оборудования;
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 141 600 руб. (118 00+23 600) – оплачено оборудование и расходы на его доставку и монтаж;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 120 000 руб. (100 000+20 000) – оборудование введено в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчёт «Расходы по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 21 600 руб. (18 000+3 600) – принят к вычету НДС.
Рассмотрим учёт основных средств, подлежащих госрегестрации.
В августе 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело легковой автомобиль ВАЗ-21099 стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 100 000 руб. (118 000 - 18 000) - учтены расходы по покупке автомобиля (без НДС);
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
-18 000 руб. - учтена сумма НДС по автомобилю (согласно счету-фактуре продавца);
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 118 000 руб. - оплачен счет продавца;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 100 000 руб. - автомобиль учтен на отдельном субсчете;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 18 000 руб. - НДС принят к вычету.
За регистрацию автомобиля в ГИБДД (проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков) фирма заплатила 700 руб.
Эту сумму бухгалтер отразил записями:
ДЕБЕТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
КРЕДИТ 50 «Касса»
- 700 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты регистрационных сборов;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
- 700 руб. - плата
за регистрацию учтена в
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства, не прошедшие госрегистрацию»
- 100 700 руб. (100 000 + 700) - автомобиль зачислен в состав основных средств.
Рассмотрим как осуществляется учёт основных средств стоимостью до 20 000 рублей.
В апреле 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» купило сейф для хранения денег. Стоимость сейфа 5900 руб. (в том числе НДС-900 руб.). Расходы по его установке составили 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.).
Бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 5000 руб. (5900 - 900) - отражены затраты на покупку сейфа;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 900 руб. - учтен НДС по купленному сейфу;
ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 1000 руб. (1180 - 180) - отражены затраты на установку сейфа;
ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 180 руб. - учтен НДС по затратам на установку сейфа;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»
- 6000 руб. (5000 +1000) - сейф введен в эксплуатацию;
ДЕБЕТ 26 (44) «Общехозяйственные расходы»
КРЕДИТ 01 «Основные средства»
- 6000 руб. - списана на затраты стоимость сейфа;
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 7080 руб. (5900 + 1180) - оплачен сейф и затраты по его установке;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»
- 1080 руб. (900 + 180) - принят к вычету НДС.
Рассмотрим
как санаторий учитывает
ОАО «Санаторий Пятигорье» в мае 2009 года приобрело у российской фирмы копировальный аппарат стоимостью 590 долл. США(в том числе НДС - 90 долл. США). Договором предусмотрена оплата в рублях по официальному курсу на день перечисления денег. На дату принятия ксерокса к бухгалтерскому учету курс доллара США составлял 28,88 руб./USD. В июне копировальный аппарат был оплачен и введен в эксплуатацию. На момент оплаты курс доллара США составил 29,16 руб./USD.
В мае 2009 года бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 14 440 руб. ((590 USD - 90 USD) х 28,88 руб./USD) -учтены затраты на приобретение ксерокса;
ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 2599 руб. (90 USD х 28,88 руб./USD) - учтен НДС по приобретенному ксероксу.
В июне 2009 года бухгалтер сделал проводки:
ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»
- 17 204 руб. (590 USD х 29,16 руб./USD) - оплачен счет поставщика;
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 140 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб./USD) х 500 USD) - отражена отрицательная суммовая разница по ксероксу;
ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
- 25 руб. ((29,16 руб./USD - 28,88 руб. /USD) х 90 USD) - доначислен НДС с отрицательной суммовой разницы;
ДЕБЕТ 01 «Основные средства»
КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»
- 14 580 руб. (14 440 +140) - введен в эксплуатацию копировальный аппарат;
ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
КРЕДИТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»
- 2624 руб. (2599 + 25) - принят к вычету НДС.
Рассмотрим порядок учёта основных средств в качестве вклада в уставной капитал.
Одним из учредителей ОАО «Санаторий Пятигорье» является ОАО «Парус». В 1993 году «Парус» по согласованию с другими учредителями передал ОАО «Санаторий Пятигорье» медицинское оборудование в качестве вклада в уставный капитал.
Оборудование оценено учредителями в 500 000 руб., что подтверждено независимым оценщиком. Расходы по доставке оборудования составили 11 800 руб. (в том числе НДС -1800 руб.).