Учёт Основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – на основе изучения бухгалтерского учета основных средств по материалам ОАО «Санаторий Пятигорье», разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств.
Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- изучение теоретических аспектов основных средств;
- изучение действующей практики учета использования основных средств,
- классификация основных средств;
-- изучение способов амортизации основных средств;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учёта основных средств 5
1.1. Понятие и классификация основных средств 5
1.2. Оценка основных средств 8
1.3. Учёт поступления и выбытия основных средств 11
1.4 Порядок начисления и учёта амортизации. Способы начисления 2
2. Порядок учёта основных средств на предприятии 7
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 7
2.2. Учётная политика ОАО «Санаторий Пятигорье» в отношении основных средств 10
2.3 Особенности учёта основных средств в ОАО «Санаторий Пятигорье» 13
Заключение 24
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Учёт Основных средств.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал следующие проводки:

ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»

КРЕДИТ 80 «Уставный капитал»

- 500 000 руб. - отражена  задолженность ОАО «Парус» по вкладу в уставный капитал;

ДЕБЕТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

ДЕБЕТ 75-1 «Расчёты с учредителями»

- 500 ООО руб. - получено оборудование в счет вклада в уставный капитал;

ДЕБЕТ 08-4   «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - отражена сумма транспортных расходов (без НДС) по доставке оборудования;

ДЕБЕТ 19-1  «НДС по приобретённым ценностям» 

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

- 1800 руб. - отражена  сумма НДС по транспортным  расходам (на основании счета-фактуры транспортной фирмы);

ДЕБЕТ 01 «Основные  средства» 

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 510000 руб. (500 000 +10 000) - оборудование введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 11 800 руб. - оплачен  счет транспортной фирмы;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям» 

- 1800 руб. - произведен  вычет по НДС.

Рассмотрим  особенности учёта основных средств  полученных безвозмездно.

В 2010 году ОАО «Санаторий Пятигорье» получило безвозмездно от органа местного самоуправления медицинское оборудование. Его рыночная цена составила 360 000 руб. (в том числе НДС).

Бухгалтер ОАО «Санаторий Пятигорье» сделал проводки:

ДЕБЕТ 08-4   «Вложения во внеоборотные активы»

КРЕДИТ 98-2 «Доходы будущих периодов»

- 360 000 руб. - оприходовано по рыночной цене безвозмездно полученное оборудование;

ДЕБЕТ 01  «Основные  средства»

КРЕДИТ 08-4 «Вложения во внеоборотные активы»

- 360 000 руб. - оборудование  введено в эксплуатацию.

Рассмотрим  как учитывают особенные основные средства (жилой фонд).

Предприятие заключило договор купли-продажи коттеджа, находящегося на балансе другой фирмы. Цена коттеджа по договору купли-продажи - 1 180 000 руб., в том числе НДС - 180 000 руб. На балансе продавца коттедж числился по стоимости 500 000 руб., начисленная по нему амортизация составила 90 000 руб.

Операции по покупке коттеджа бухгалтер отразил записями:

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

- 1 000 000 руб. - отражена  стоимость приобретаемого коттеджа (без НДС);

ДЕБЕТ 19 «НДС по приобретённым ценностям»    

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»   

- 180 000 руб. - отражен  НДС;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Жилой фонд»  

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  

- 1 000 000 руб. - оприходован  коттедж.

Рассмотрим  особенности учёта модернизированных  основных средств.

В январе 2010 года ОАО «Санаторий Пятигорье» решило улучшить технические характеристики старого компьютера. Его первоначальная стоимость - 18 000 руб. (без НДС).

Был заменен  процессор на более мощный и установлен CD-дисковод. Стоимость всех работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 7080 руб. (в том числе НДС -1080 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»     

КРЕДИТ 51 «Расчётные счета»

- 7080 руб. - оплачена  стоимость работ;

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет «Увеличение стоимости основных средств» КРЕДИТ 60

- 6000 руб. (7080 - 1080) - учтены расходы на модернизацию;

ДЕБЕТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»   

КРЕДИТ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»     

- 1080 руб. - учтен  НДС по модернизации;

ДЕБЕТ 01 «Основные  средства»

КРЕДИТ 08 «Вложения во внеоборотные активы»  субсчет «Увеличение стоимости основных средств»

- 6000 руб. - на  расходы по модернизации увеличена  первоначальная стоимость компьютера;

ДЕБЕТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19-1 «НДС по приобретённым ценностям»   

- 1080 руб. - принят  к вычету НДС.

Разберём учёт амортизации основных средств.

В сентябре 2009 года ОАО «Санаторий Пятигорье» приобрело электрическую плиту для пищеблока. Первоначальная стоимость плиты - 240 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования - 5 лет. При использовании линейного метода ежегодно должна амортизироваться 1/5 стоимости плиты.

Прежде всего  определили годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость плиты приняли за 100 процентов. Годовая норма амортизации составила 20 процентов (100% : 5 лет). Следовательно, годовая сумма амортизации составила 48 000 руб. (240 000 руб. х 20%). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составила 4000 руб. (48 000 руб.: 12 мес). Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер делал проводку:

ДЕБЕТ 20   «Основное производство»

КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств»

- 4000 руб. - начислена амортизация электрической плиты за месяц.

Наряду с  линейным методом начисления амортизации существует еще несколько методов, например, метод уменьшающегося остатка. Метод уменьшающегося остатка основан на  том же  принципе,  что  и  метод  суммы  чисел.  Хотя  при  этом  методе   может применяться любая твердая ставка, но  чаще  всего  берется  удвоенная  норма амортизации  по   сравнению   с   нормальной,   которая   используется   при прямолинейном методе. Этот процесс обычно называется методом  уменьшающегося остатка при удвоенной норме амортизации.

Срок  полезного  использования 5 лет. Соответственно при прямолинейном методе норма амортизации на  каждый год составляет 20% (100% : 5  лет).  При  методе уменьшающегося  остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 40% (2 * 20%).  Эта фиксированная ставка в 40% относится к остаточной стоимости в конце  каждого года. Предполагаемая ликвидационная стоимость не принимается  в  расчет  при подсчете  амортизации,  за  исключением   последнего   года,   когда   сумма амортизации ограничена  величиной,  необходимой  для  уменьшения  остаточной стоимости предмета до ликвидационной. Таблица, иллюстрирующая данный  метод, представлена ниже.

 

Первоначальная стоимость

Годовая сумма  амортизации

Накопленный износ

Остаточная  стоимость

Дата приобретения

10 000

 

-

 

-

10 000

Конец 1 года

10 000

(40% х 1000)=4000

4 000

6 000

Конец 2 года

10 000

(40% х 6 000)=2400

6 400

3 600

Конец 3 года

10 000

(40% х 3 600)=1440

7 840

2 160

Конец 4 года

10 000

(40% х 2 160)=864

8 704

1 296

Конец 5 года

10 000

 

9 000

1 000


Как видно из таблицы, твердая норма амортизации  всегда  применялась к остаточной стоимости предыдущего года. Сумма амортизации (самая большая  в первый год) уменьшается из года  в  год.  И  наконец,  сумма  амортизации  в последнем году ограничена  суммой,  необходимой  для  уменьшения  остаточной стоимости до ликвидационной.

Рассмотрим  метод списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования. Этот метод  -  кумулятивный  метод   определяется  суммой  лет  срока  службы   какого-то   объекта,   являющейся знаменателем  в  расчетном  коэффициенте.  В  числителе  этого  коэффициента находятся числа лет, остающиеся до конца срока службы  объекта  (в  обратном порядке). Например, предполагаемый срок полезной  службы   5  лет.

Сумма чисел - лет  эксплуатации составит 15 (кумулятивное число):

                            1+2+3+4+5=15.

    Затем  путем умножения каждой дроби  на амортизируемую  стоимость,  равную 9 000 дол. (10  000  дол.  -  1  000  дол.),  определяют  ежегодную сумму амортизации:

                       5/15;   4/15;   3/15;   2/15;   1/15

 Таблица  амортизационных отчислений в  этом случае будет выглядеть  следующим образом:

 

Первоначальная стоимость

Годовая сумма  амортизации

Накопленный износ

Остаточная  стоимость

Дата приобретения

10 000

-

-

10 000

Конец 1 года

10 000

(5:15 х 9000)=3000

3 000

7 000

Конец 2 года

10 000

(4:15 х 9000)=2400

5 400

4 600

Конец 3 года

10 000

(3:15 х 9000)=1800

7 200

2 800

Конец 4 года

10 000

(2: 15 х 9000)=1200

8 400

1 600

Конец 5 года

10 000

(1:15 х 9000)=600

9 000

1 000


  Из таблицы  видно, что самая большая сумма  амортизации начисляется в первый год, а затем год за годом она уменьшается, накопленный износ возрастает незначительно, а остаточная стоимость каждый год уменьшается на сумму амортизации до тех пор, пока она не достигнет ликвидационной стоимости.

Рассмотрим  учёт выбытия основных средств (продажа).

ОАО «Санаторий Пятигорье» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля - 118 000 руб., сумма начисленной к моменту продажи амортизации - 40 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 1000 руб.

Бухгалтер сделал следующие проводки:

ДЕБЕТ 76   «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы и расходы»

- 118 000 руб. - отражена задолженность покупателя;

ДЕБЕТ 51 «Расчётные счета»  

КРЕДИТ 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

- 118 000 руб. - поступили деньги от покупателя на расчетный счет ОАО «Санаторий Пятигорье»;

ДЕБЕТ 91-2 «Прочие доходы и расходы» 

КРЕДИТ 68 «Расчёты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»

- 18 000 руб. - начислен НДС;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»   

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 118 000 руб. - списана первоначальная стоимость автомобиля;

ДЕБЕТ 02   «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 40 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 91-2   «Прочие доходы и расходы»  

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

- 78 000 руб. - списана остаточная стоимость автомобиля;

ДЕБЕТ 91-2  «Прочие доходы и расходы»    

КРЕДИТ 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

- 1000 руб. - списаны  расходы по снятию автомобиля  с учета в ГИБДД (на основании  авансового отчета механика);

ДЕБЕТ 91-9   «Прочие доходы и расходы»     

КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»

- 21 000 руб. (118 000 - 18 000 - 78 000 - 1000) - отражена прибыль от продажи автомобиля (по итогам месяца).

Выясним как  осуществляется учёт ликвидации основных средств

На балансе ОАО «Санаторий Пятигорье» числилась ванна для процедур первоначальной стоимостью 360 000 руб. В 2004 году ванна была демонтирован и списана. На момент списания по ней была начислена амортизация в сумме 90 000 руб. Расходы по демонтажу ванны составили 20 000 руб. Демонтаж произведен ремонтным цехом ОАО «Санаторий Пятигорье».

После демонтажа  и разборки ванны были получены запасные части, пригодные для дальнейшего использования. Их рыночная стоимость равна 50 000 руб.

Бухгалтер сделал следующие записи:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»   

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

- 360 000 руб. - списана  первоначальная стоимость демонтированной ванны;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств» 

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

Информация о работе Учёт Основных средств