Учёт продукции и продаж на предприятии ЗАО «Росглицирин».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение и описание теоретических и практических особенностей таких понятий бухгалтерского учёта, как учёт продукции и продаж, ведь знание изучаемого предмета имеет острую необходимость в условиях современной рыночной экономики. Основой, фундаментом рыночной экономики, на пути перехода к которой сейчас находится Российская Федерация, является малый бизнес, а без знаний бухгалтерского учёта качественное управление малым бизнесом невозможно. Этот факт делает мою курсовую работу актуальной на сегодняшний день. А в условиях финансового кризиса грамотное управление бизнесом, осуществляемое, в том числе и по средствам бухгалтерского учёта, просто необходимо, иначе предприятие не сможет укрепиться на рынке и удерживаться на плаву длительное время.
В первой главе своей работы я расскажу о теоретических основах бухгалтерского учёта продукции и продаж. Во второй главе я освещу учёт этих показателей на малом предприятии. И, наконец, в третьей главе своей работы я приведу практический пример ведения учёта продукции и продаж на предприятии ЗАО «Росглицирин».

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

      Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:

- бытовые и ветеринарные услуги;

- услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

- автотранспортные услуги;

- розничная торговля;

- услуги общественного питания;

- размещение наружной рекламы;

- услуги временного размещения и проживания;

- передача в аренду торговых мест.

      Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

      Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

      Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15%. Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.

      Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.

       Налог на 2010 год распределяется следующим образом:

- Фиксированные взносы предпринимателя и работников (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога);

- за предпринимателя в ПФР (ставка 20% от МРОТ);

- 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше);

- 1/3 — накопительная часть;

- за предпринимателя в ФФОМС (1,1% от МРОТ);

- за предпринимателя в ТФОМС (2,0% от МРОТ);

- за работников в ПФР (ставка 20% от заработной платы);

- 2/3 — страховая часть (3/3 для 1966 г.р. и старше);

- 1/3 — накопительная часть;

- за работников в ФСС (2,9% от заработной платы);

- за работников в ФФОМС (1,1% от заработной платы);

- за работников в ТФОМС (2,0% от заработной платы);

- Оставшаяся сумма (не менее половины ЕНВД) идёт в муниципальный бюджет.

      Функция распределения с 2010 года, как и до введения ЕСН, возложена на налогоплательщика (каждый пункт оплачивается отдельной квитанцией).

Заполнить декларацию можно вручную на имеющихся бланках, а также с помощью специальных программ под распечатку, в том числе и предлагаемой бесплатно ГНИВЦ ФНС. Отчитаться можно отправив декларацию при помощи почты.

      При количестве сотрудников более 50 человек отчитываться необходимо в электронном виде через специальные организации. 

    1. Особенности учёта продукции и продаж на малом предприятии
 

      На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

      Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

      При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

      Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить рабочий план счетов на основе типового Плана счетов (см. ниже). 
 
 

   Рабочий план счетов малых предприятий. 
 
 

Раздел Наименование  счета Номер счета Группируемые  счета
Основные  средства и долгосрочные вложения Основные средства 01 03, 04
Износ основных средств 02 05
Капитальные вложения 08 08
Производственные  запасы Материалы 10 07,11,12,15,16
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 19  
Затраты на производство Основное производство 20 21,23,25,26,28,44,30
Готовая продукция, товары и реализация Товары 41 40
Реализация 62 47,48
Денежные  средства Касса 50  
Расчетный счет 51  
Валютный  счет 52  
Специальные счета в банках 55 56,57
Финансовые  вложения 58  
Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 63
Расчеты с бюджетом 68 67
Расчеты по страхованию 69 65
Расчеты по оплате труда 70  
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 61,63,64,71,73,75,78,79,97
Финансовые  результаты и использование прибыли Прибыли и убытки 99  
Капитал и резервы Уставный капитал 80  
Фонды специального назначения и резервы 96 25,26,23,10,70,69,60,76
Кредиты банка и финансирование Кредиты и другие заемные средства 66 67
 

     В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

      Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».

      Все затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг на малых предприятиях рекомендуется учитывать на счете 20 «Основное производство». При этом затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим статьям затрат (материалы, заработная плата и др.).

      Малые предприятия, имеющие значительное количество объектов учета, недлительный цикл производственного процесса и учитывающие общехозяйственные расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные расходы на затраты по реализованной продукции (счет 46 «Реализация»). При таком списании производственная себестоимость продукции начисляется без учета общехозяйственных расходов и будет несопоставима с производственной себестоимостью предприятий, не учитывающих общехозяйственные расходы на отдельном синтетическом счете.

      При учете финансовых результатов следует иметь в виду, что в течение года суммы прибыли и ее использования отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» следующим образом: по кредиту счета показывают нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета – ее использование. По завершении года по состоянию на 1-е число года, следующего за отчетным, на суммы использованной прибыли производят уменьшение прибыли и в отчетности отражают неиспользованную сумму прибыли.

      Если предприятие получило по итогам года убыток и использовало прибыль (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и др.), то сумма убытков остается на счете 99 как убытки, а сумму, использованную на плановые мероприятия, отражают как перерасход этих средств на счете 99 при отсутствии или недостаточности средств резервного капитала, которые могут быть направлены на их покрытие. Указанный перерасход погашается за счет чистой прибыли следующего за отчетным года.

      При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют книгу учета хозяйственных операций (ф. № К-1), а в качестве регистров аналитического учета – следующие ведомости:

- учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) (ф. № В-1);

- учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (ф. № В-2);

- учета затрат на производство (ф. № В-3);

- учета денежных средств и фондов (ф. № В-4);

- учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5);

- учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка));

- учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7);

- учета заработной платы (ф. № В-8);

- шахматную (ф. № В-9).

      Ведение книги учета хозяйственных операций и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае книга учета хозяйственных операций является регистром не только синтетического, но и аналитического учета.

      В книге учета хозяйственных операций по каждой хозяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов. Форма книги учета хозяйственных операций приведена ниже. При открытии книги в ней записывают остатки по каждому счету. 

Книга учета хозяйственных операций за 2009г. 

№ п./п. Дата  и № документа Содержание  операции Сумма 01 «Основные  средства» 50 «Касса» 51 «Расчетный  счет» И т.д.
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
    Сальдо на 01.01.19__ 100000 50000 - 1000 - 29000 -  
1 03.01.199_г. приходный  кассовый ордер № 1 и т.д. Получено в  кассу с расчетного счета 10000     10000     10000  
  Оборот  за месяц 45000 - - 10000 10000 - 10000  
  Сальдо  на 01.12.199_г. 110000 50000 - 1000 - 19000 -  
 

      Ведомости ф. № В-1 – В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают показатели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец периода. Например, в ведомости учета производственных запасов и товаров указывают порядковый номер каждого вида материалов и товаров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количественном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении.

      Запись в учетные регистры производят в на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

      Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в книгу учета хозяйственных операций, а после этого в соответствующие ведомости. Например, операция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе «Сумма», по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 51 «Расчетный счет» книги учета хозяйственных операций, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фондов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на операции по расчетному счету.

      Если на предприятии совершается значительное количество хозяйственных операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в книгу учета хозяйственных операций. Для правильного переноса данных из ведомостей в книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в книге учета хозяйственных операций. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» книги учета хозяйственных операций записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости. А затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам книги.

      Например, по данным ведомости учета производственных запасов и готовой продукции (ф. № В-2) общий расход материалов составил 100 тыс. руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 тыс. руб. и в реализацию – на 10 тыс. руб. В книге учета хозяйственных операций данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма» и по кредиту счета 10 «Материалы» - в сумме 100 тыс. руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 тыс. руб., по дебету счета 99 «Продажи» - в сумме 10 тыс. руб.

Информация о работе Учёт продукции и продаж на предприятии ЗАО «Росглицирин».