Учёт расчётов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является. В первой части курсовой работы рассмотреть учёт расчётов по оплате труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть существующие формы, виды и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы. Во- вторых, рассмотреть учёт дополнительной заработной платы, определить применение различных доплат. В-третьих, следует рассмотреть синтетический и аналитический учет, учёт удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Учет труда и основной заработной платы
1.1. Понятие учета оплаты труда и задачи ее учета …..…………………6
1.2. Виды и системы оплаты труда …………….…………………………8
1.3. Тарифная система оплаты труда………...…………………………..10
1.4. Нормирование труда…………………………………………………11
1.5. Формы оплаты труда…………………………………………………11
1.6. Оплата труда на комиссионной основе……………………………..15
Глава 2. Учет дополнительной заработной платы
2.1. Применение доплат в системе оплаты труда…………………….…17
2.2. Доплата при временном переводе на работу…………...…………..18
2.3. Доплата за совмещение профессий………………………………....19
2.4. Доплаты за замещение временного отсутствующего работника…19
2.5. Оплата ежегодных оплачиваемых отпусков………………………..20
2.6. Учет расчетов пособий по временной нетрудоспособности………22
Глава 3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда
3.1. Документы по учету труда и его оплате……………………………27
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда....29
3.3. Учет удержаний из заработной платы работника……………….....35
3.4. Обязательные удержания из заработной платы…………………..36
Глава 4 Организация системы бухгалтерского учета на предприятии ООО «Сервис»
4.1.Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия……………………………………………………………………...43
4.2. Учет основных средств………………………………………………47
4.3.Учёт нематериальных активов……………………………………….52
4.4. Учёт материальных ценностей………………………………………53
4.5. Учёт труда и заработной платы……………………………………..56
4.6. Учёт затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции………………………………………………………60
4.7. Учёт готовой продукции и её реализации в финансовых результатах……………………………………………………………………….61
4.8. Учёт денежных средств и расчётных операций……………………63
4.9. Учёт собственного капитала и кредитов……………………………69
4.10. Учёт товарных операций……………………………………………70
4.11. Учёт расходов на продажу и финансовых результатов…………..73
4.12. Учёт вложений во внеоборотные активы………………………….75
4.13. Учёт финансовых результатов……………………………………..77
4.14.Бухгалтерская отчётность…………………………………………...82

Заключение………… ……………………………………………………………87
Список литературы………………………………………………………………95

Работа состоит из  1 файл

БФУ .docx

— 148.67 Кб (Скачать документ)

- заверяет своей подписью, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и ставит на ведомости штамп с указанием номера соответствующего расходного ордера.

Депонированные суммы  сдаются в банк, на них составляется общий расходный кассовый ордер.

Все факты поступления  и выдачи наличных денег учитываются  в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Записи в кассовой книге  ведутся в 2-х экземплярах, имеющих  одинаковые номера страниц, через копировальную  бумагу. Второй отрывной экземпляр  служит отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в книге запрещены. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Записи в кассовую книгу  производятся кассиром сразу после  получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему  его документу. Ежедневно он подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной экземпляр вместе с приходными, расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Отчет кассира, в котором  бухгалтер проставляет корреспонденцию  счетов, служит основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости по счету 50 «Касса». В фирме отчет кассира и заполнение журнала-ордера №1 и ведомости по счету 50 обрабатывается на компьютере.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, а также Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49) на предприятиях в сроки, установленные руководителем, а  также при смене кассиров, производится внезапная ревизия кассы с  полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе; при этом остаток средств сверяется с данными учета по кассовой книге. Для проведения ревизий приказом руководителя назначается постоянная комиссия, составляется акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

По результатам инвентаризации излишки находящихся средств в кассе зачисляются в доход предприятия, а недостатки обычно относятся на материально-ответственное лицо.

Большая часть расчетов между  предприятиями в процессе их деятельности осуществляется безналичным путем, то есть перечислением денежных средств  со счета-плательщика на счет получателя. Посредником в этих расчетах является банк. Для хранения денежных средств  и операций по расчетам предприятия  в учреждениях банков открывают расчетный счет.

Расчетный счет открывается предприятием, организацией, состоящими на хозрасчете, имеющими самостоятельный баланс и наделенными собственными оборотными средствами.

Для открытия расчетного счета  в банк необходимо представить следующие  документы:

- заявление на открытие  счета;

- временное свидетельство  о регистрации, выданное регистрирующим  органом;

- прошнурованные и пронумерованные,  заверенные нотариально или регистрирующим  органом копии устава и учредительного  договора;

- заверенные в установленном  порядке в двух экземплярах  банковские карточки с образцами  подписей и оттиска печати.

Требуется также решение  учредителей о создании предприятия (протокол собрания), копия приказа  руководителя о назначении главного бухгалтера, при этом банки открывают  расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе и об открытии счета сообщается в этот орган.

Банковские карточки могут  быть заполнены так же как и заявление на открытие счета от руки, но название предприятия должно в точности соответствовать названию, отраженному в уставе и на оттиске печати, при этом сокращения не допускаются.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит  руководителю предприятия или его  заместителю, второй - главному бухгалтеру или при отсутствии этой должности  в штате - лицу, на которого возложено  ведение бухгалтерского учета. Наличие  этих двух подписей на денежно-расчетных  документах - важнейшее условие, необходимое  для принятия их к исполнению банком. Данные подписи фиксируются только в присутствии нотариуса или  должностного лица вышестоящей организации.

После предоставления вышеперечисленных  документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается  номер и заводится лицевой  счет для учета движения его средств.

После открытия расчетного счета для получения постоянного  свидетельства о регистрации  требуется представить справку  о внесении половины уставного фонда. Банк выдает данный документ после  внесения средств на расчетный счет в сумме 50% определенного в учредительном  договоре размера уставного фонда  в денежной сумме. Средства кроме  безналичных перечислений могут  быть внесены учредителями наличными  прямо на расчетный счет. В данном случае оправдательным документом является квитанция, заполняемая вместе с  объявлением, отмеченная банком. Эти  же документы используются в дальнейших взаимоотношениях с банком при внесении сумм наличной выручки на расчетный  счет либо оплате банковских услуг  наличными деньгами (за открытие счета, выдачу чековой книжки и др.).

Кроме того, при операциях  с наличными средствами используются денежные чеки, которые представляются в банк при снятии средств с расчетного счета (на заработную плату, пособия, командировочные расходы, хозяйственные нужды). Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом.

Чеки выдаются лицам, уполномоченным на получение средств, после их полного  заполнения (указания суммы, заверения  подписями и печатью). При этом необходимо соблюдать правила заполнения чеков. Следует помнить, что Ф. И. О. получателя средств, сумма пишутся  с заглавной буквы и обязательно  с начала строки; оставшееся место  в этих строках прочеркивается сплошной чертой.

После принятия чека банк возвращает контрольную марку, по которой в  назначенное время могут быть получены средства.

На каждую полученную в  банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на имя  получателя с указанием номера чека. При этом квитанция прикладывается к выписке банка.

 

4.9. Учет собственного капитала и кредитов

 

Аналитический учет по счету 80 должен обеспечить информацию по учредителям  организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Акционерные общества могут  выкупать акции у акционеров с целью их последующей перепродажи, аннулирования или распределения среди своих работников. Выкупленные у акционеров акции учитывают на счете 81 "Собственные акции (доли)". Стоимость выкупленных акций отражают по дебету счета 81 и кредиту счетов учета денежных средств по сумме фактических затрат на их приобретение.

Выкупленные акции не дают права голоса на акционерных собраниях, по ним не начисляются и не выплачиваются  дивиденды. В бухгалтерском балансе  организации они могут отражаться до 1 года после их выкупа.

При перепродаже акций  они списываются с кредита  счета 81 в дебет счетов учета денежных средств. Аннулированные акции списываются  на уменьшение уставного капитала (дебет  счета 80, кредит счета 81).

Разница в стоимости приобретенных  и проданных и аннулированных акций списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы":

- на расходы - дебет  счета 91, кредит счета 81;

- на доходы - дебет счета  81, кредит счета 91.

Резервный капитал (фонд) создают  в обязательном порядке акционерные  общества в соответствии с действующим  законодательством.

Средства резервного капитала акционерного общества предназначены  для покрытия его убытков. Резервный  капитал не может быть использован  для других целей.

Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного  капитала, а на совместных предприятиях - 25% от уставного капитала.

Отчисления в резервный  капитал акционерных обществ  и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие аналогичные по назначению фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации.

Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 "Резервный капитал".

Отчисления в резервный  капитал отражаются по кредиту счета 82 "Резервный капитал" и дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

4. 10. Учет товарных операций

 

Бухгалтер ООО «Сервис» согласно учетной политики предприятия ежедневно принимает на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-накладные, товарно-транспортные накладные).

Правильность ведения  складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карточке складского учета.

На основании карточек складского учета материально ответственное  лицо ежемесячно заполняет ведомость  учета остатков готовых изделий  в разрезе номенклатуры готовых  изделий, единиц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию.

Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).

Полную себестоимость  подсчитывают с подразделением затрат на прямые и косвенные. Сначала все фактические затраты учитывают на дебете счета 20 «Основное производство».

Это могут быть используемые в процессе изготовления материалы (счет 10), выплаты заработной платы  работникам (счет 70) и связанные с  ней социальные отчисления (счет 69), амортизационные отчисления (счет 02), расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60), расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).

Д20 – К10,70,69,02,60,76

Также могут учитываться  изготовляемые на данном предприятии  полуфабрикаты собственного производства (счет 21), продукция, работы и услуги вспомогательного производства (счет 23), цеховые расходы (счет25),общехозяйственные  расходы (счет 26), учет брака в производстве (счет 28), расходы по обслуживанию производства и хозяйства (счет 29). По всем этим направлениям производятся фактические затраты, которые списываются сначала  на эти счета.

Д21,23,25,26,28,29 – К10,70,69,02,60,76

А затем все эти затраты  в конце месяца списывают с  этих счетов на себестоимость готовой  продукции в дебет счета 20.

Д20 – К21,23,25,26,28,29

Себестоимость входит в состав готовой продукции (счет 43), отгруженных  товаров (счет 45), и продажи (счет 90), поэтому она списывается на эти  счета.

Д43,45,90 – К20

Сальдо по счету 20 – это  не завершенное производство.

Аналитический учет отдельных  видов готовой продукции осуществляют по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости  готовой продукции от стоимости  по учетным ценам отдельных изделий  и учитываемых на отдельном аналитическом  счете.

Оприходование готовой продукции  по учетным ценам оформляется  бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту  счета 20 «Основное производство».

Д43 – К20 (ГП по учетным ценам)

По окончании месяца исчисляют  фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Д43 – К20 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость ГП по учетным ценам)

Если готовая продукция  полностью используется в самой  организации, то ее можно приходовать  по дебету счета 10 «Материалы» и  других аналогичных счетов с кредита  счета 20 «Основное производство».

Д10 – К20

Сельскохозяйственные организации  учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную  на месте готовую продукцию, в  зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным  ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары  отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании  месяца определяют отклонение фактической  себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным  ценам и списывают с кредита  счета 43 дополнительной проводкой или  способом «красное сторно» и дебет счетов 45 или 90.

Д45,90 – К43

Д45,90 – К43 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость по учетным ценам)

Информация о работе Учёт расчётов по оплате труда