Учёт расчётов с подотчётными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет (Форма № АО-1, форма 0302001 по ОКУД) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Учет расчетов с подчиненными лицами………………………………….5
Порядок выдачи наличных средств………………………………........5
Доверенность……………………………………………………………6
Особенности учет расчетов с подчиненными лицами……………….7
Бухгалтерские записи…………………………………………………..9
Нормативное регулирование………………………………………….11
Учет и формирование уставного капитала организации………………12
Учет уставного капитала организации……………………………….12
Формирование уставного капитала организации…………………...14
3. Практическая часть………………………………………………………...16
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет. курсовая.docx

— 128.53 Кб (Скачать документ)



 

Пассив

На начало  
отчетного периода

На конец отчет - 
ного периода

Изменение

 

руб.

%

 руб.

%

Отн,%

Абс,руб

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

3000000

100

3005000

100,2

   

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

           

Добавочный капитал

170000

100

170000

100

   

Резервный капитал

0

100

15000

0

   

в том числе:

резервы, образованные в соответствии  
с законодательством

           

резервы, образованные в соответствии  
с учредительными документами

           

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

2660000

100

2640000

99,2

   

Итого по разделу III

5830000

100

5830000

47,2

   

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

0

100

160000

0

   

Отложенные налоговые обязательства

           

Прочие долгосрочные обязательства

           

Итого по разделу IV

0

100

160000

0

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

230000

100

230000

100

   

Кредиторская задолженность

0

100

14000

     

в том числе:

поставщики и подрядчики

320000

100

90000

28,1

   

задолженность перед персоналом организации

140000

100

44200

31,6

   

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

1200000

100

1226000

102,2

   

задолженность по налогам и сборам

700000

100

477060

68,2

   

прочие кредиторы

           

Задолженность перед участниками (учредителями)  
по выплате доходов

           

Доходы будущих периодов

           

Резервы предстоящих расходов

           

Прочие краткосрочные обязательства

           

Итого по разделу V

1960000

100

2067260

79,8

   

БАЛАНС

8420000

         

 

 Таким образом на основании проведенного горизонтального и вертикального анализа можно сказать, что финансовое положение является устойчивым, так как средства предприятия в основном созданы из собственного капитала и резервов. Уменьшение краткосрочной кредиторской задолженности так же способствует оптимальному соотношению собственного и заемного капитала.

Далее проводим анализ ликвидности  баланса, который заключается в  сравнении средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания последней, с  обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Для определения ликвидности  баланса следует сопоставить  итоги указанных групп по активу и пассиву, представленных ниже.

Таблица ….

Актив

Условия абсолютной ликвидности

Пассив

А1-наиболее ликвидные активы. (денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения)

А1 П1

П1-наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность, а также  ссуды, не погашенные в срок)

А2-быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и  прочие активы)

А2 П2

П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и заемные средства)

А3-медленно реализуемые  активы (запасы – товары отгруженные + НДС + долгосрочные финансовые вложения)

А3 П3

П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заемные  средства)

А4 – труднореализуемы активы(статьи раздела 1 актива баланса «Внеоборотные активы»)

А4 П4

П4 – постоянные пассивы (статьи раздела 3 пассива баланса «Капитал и резервы»)


 

Для проведения анализа необходимо построить таблицу 3.3

Таблица 3.3 - Соотношений отдельных групп активов и пассивов баланса

Нормативные

показатели

Соотношение активов и  пассивов баланса 

01.04.12

01.07.12

А1 ≥ П1

А1 > П1

А1 < П1

А2 ≥ П2

А2 > П2

А2 > П2

А3 ≥ П3

А3 > П3

А3 > П3

А4 ≤ П4

А4 < П4

А4 < П4


 

Сравним полученные данные с нормативными значениями. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский баланс на 01.04.12 является абсолютно ликвидным, а ликвидность баланса на 01.07.12 можно охарактеризовать как недостаточную, так как соотношение высоколиквидных активов и краткосрочных платежей не соответствует нормативным значениям, платежный недостаток составил 1221 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимость стабилизации и усовершенствования структуры  производства в условиях российской действительности вызывает необходимость  рассмотрения проблемы эффективности  управления использованием финансовых ресурсов предприятия.

В нынешних условиях конкурентной борьбы, когда предприятие постоянно  пересматривает структуру бизнеса, руководство должно иметь ясное  представление об имущественном  положении организации, о механизме  управления ее ресурсами, как одного из главных элементов, влияющих на увеличение объема производства, повышения отдачи созданного производственного потенциала, снижения себестоимости, на рост рентабельности производства, накопления предприятия, на эффективность его деятельности в целом.

Эффективное использование  финансовых ресурсов тесно связано  с повышением качества обслуживания покупателей, поскольку в условиях рыночной конкуренции быстрее реализуется и пользуется спросом высококачественная продукция.

Использование в курсовой работе данных реального предприятия  придает ей практический характер, поэтому работа может быть использована финансовой и бухгалтерского службой  организации при решении вопросов учета суставного капитала.

В результате всего вышеизложенного  материала можно сделать следующие  основные выводы.

Прежде всего, следует отметить, что расходы на командировки –  неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи  с чем основными задачами ведения  бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами на нем должны стать следующие:

·   своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

·   документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

·   контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Только при решении данных задач  и правильного документального  отражения расчетов с подотчетными лицами в соответствии с учетной  политикой предприятия можно  избежать негативные и сложные моменты, которые не станут преградой на пути его дальнейшего функционирования.

Знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки  командировок, расходы по ним, а также  их документальное оформление позволит облегчить и значительно ускорить процесс расчетов с подотчетными лицами на любом предприятии.

Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский  учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с  несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы  подотчетного лица; отсутствием необходимых  первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а  также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что  ведет к сознательным или случайным  ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.

В процессе написания работы было подтверждено, что расчеты с подотчетными лицами охватывают значительные объемы хозяйственной деятельности предприятия. В силу того, что правильность ведения  данного участка бухгалтерского учета в конечном итоге отражается на величине налогов, уплачиваемых предприятием, актуальность данной темы выходит за рамки одного предприятия, т.к. касается бюджета государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бухгалтерский учет / А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей, Е.И. Завидова и др.; Под общей редакцией И.Е. Тишкова. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – Мн.: Выш. школа, 1999. – 746 с.

2. Бухгалтерский учет / Н.И. Ладутько, П.Е. Борисевский, Н.П. Дробышевский, Е.Н. Ладутько; Под общей редакцией Н.И. Ладутько. – 2-е издание,переработанное и дополненное. – Мн.: «ФУАинформ», 2001. – 832 с.

3. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Ю.И. Акулич, И.Н. Бурцева, О.А. Левкович; Под общей редакцией О.А. Левковича. – Мн.: Дикта, 2003. – 368 с.

4. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденный Приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000 г. (с изм. от 18 сентября 2006 г.) с кратким комментарием руководителя Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности А.С. Бакаева. М.: «Информационное агентство ИПБ – БИНФА», 2001.

5. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / И.П. Бабаев, В.А. Комиссарова, Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 527 с.

6.  Гражданский кодекс Российской Федерации, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

7. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2 от 5 августа 2000 г., правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

8.  Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 февраля 2008 г.

9.  О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., правовая система «Консультант-Плюс».

10.  Об аудиторской деятельности: Федеральный закон № 119-ФЗ от 07 августа 2001 г., правовая система «Консультант-Плюс».

11.  О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г., правовая система «Гарант».

12.  Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 32н от 06 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

13.  План счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организаций и инструкции по его применению № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18 сентября 2006 г.), правовая система «Консультант-14.  Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, № 14-п от 05 января 1998 г., утвержденное Советом директоров Банка России от 19 декабря 1997 г., правовая система «Консультант-Плюс».

 

 

 


Информация о работе Учёт расчётов с подотчётными лицами